Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 3898
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 02:24. Заголовок: Основы первоистока славянской веры (не затрагивая её традицию)


Переходим к раскрытию сути первоистока славянской веры, как он выглядел в начале зарождения и основания. Данная информация не имеет своих аналогов, пересекающихся с общепринятыми изысканиями и научными исследованиями религиоведов, филологов, историков по данному вопросу. Речь в данной теме будет идти исключительно о первоистоке Славянской веры, а не о многовековой Славянской традиции, которая на протяжении многих веков и тысячелетий преобразовывалась, деформировалась, а порой и откровенно искажалась под влиянием различных факторов. За основу будут взяты изыскания проводимые в течении последних 20 лет основанные на изучении славянских первоисточников - свода 26 славянских вед, известных под названием "Велесова книга", с использованием материалов проведённой экспертизы 2015г данного источника информации и ряда научных дисциплин способствующих раскрытию данной темы.
Сам материал расположен ниже и будет публиковаться отдельными тематическими блоками.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 3899
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 04:14. Заголовок: «Будеть ото земе наш..


    «Будеть ото земе наши. Славены племены и роды се бо славихомь
    Бозе николиже просящее леже славища сылу иех
    и такоже величахомь прщура нашиего сварога кие
    пребенде вожды о нои о виеку до конциа»


    (Будут оттого земли наши. Славены племена и роды потому,
    что славим Богов, никогда ничего не прося, лишь
    славим силу их и также величаем пращура нашего Сварога,
    который пребудет вождем в нас вечно, до конца)


Боги.

Первый вопрос, на который следует дать ответ самому себе, является славянская вера многобожием или единобожием? Исследования показали, что наши предки чётко понимали, что ни то и ни другое выражение для славянской веры являются неприемлемыми, по простой причине Бог в славянстве и един и множествен и никто и никогда не может до конца поделить это бескрайнее и бесконечное множество.

При этом следует правильно понимать, что Творец един и имя ему было дано – Сварог. Его творение было отражено введением такого понятия как «Сварга». Все остальные боги в славянстве являются его проявленными образами. Все они олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе и нашем сознании. Созданы они были нашими предками, т.е. людьми заложившими основу веры. Их не так много, перечислим эти проявленные образы богов заложенных в основу:
Вот их имена в алфавитном порядке: Велес, Вышень, Дажьбо (?), Заребог, Купалец, Лада, Леля, Огнебог Семаргл, Перун, Свендовид, Числобог, Яр (Хорс).
По мере развития традиции число богов увеличивалось, пропорционально внесения изменений в традицию веры и расхождения славянских племён.

Отдельной строкой были выделены Белобог и Чернобог, рассматриваемые неразрывно вместе, т.к. они олицетворяют образы двух противоположностей, олицетворяющих дуальность в нашем сознании (Белое – чёрное, горячее - холодное, мужское – женское, длинное – короткое, добро – зло, день - ночь и т.д. Часто приходится слышать, что тот или иной Бог является Чернобогом. Это заблуждение. Все наши Боги от истоков Славянской веры были светлыми, Белобогами. Чернобоговы были Дивы наши, а не Боги, поэтому и разведены они были по разные стороны. Белобог и Чернобог всегда противостоят друг другу и, «борясь» между собой, поддерживают равновесие в природе. Т.е. это противоборствующие энергии противостоящие и вызывающие сопротивление в движении.

Велеса, современные славяне ошибочно относят к категории Чернобога, из-за изображения с рогами на голове. Однако эти рога символизируют не Чернобога, а особое его почитание племенами ариев специализируюхся на скотоводстве и являющегося у них Богом заступником скотоводов, поэтому на самом деле его изображают со шкурой быка (или коровы) с рогами на голове, а не с рогами у самого Велеса. В отрицательного персонажа его превратили позже. Кто и по какой причине мы уже обсуждали, возвращаться к данной теме не будем.

Дивы.

Часто приходится сталкиваться с тем, что Богов Славянских начинают путать с Дивами. Суть у них одна: и те и другие являются проявленными образами, но разница между ними в том, что Богов мы славим, а Див никогда, ибо это наши несчастья. Но и те, и другие оказывают воздействие на человека и окружающий его мир. На самом деле если Богов у первоистока было не так много, то Див было ещё меньше. Все они создают отдельные образы, тождественные явлениям природы и нашего сознания.
Дивы Славянские: Жаля, Мор, Мая, Мара, Морока, Мармора, Стрыб. Дива Жаля, олицетворяет в себе человеческую жалость, печаль, грусть, всё то, от чего человек должен избавляться в первую очередь, чтобы не нанести вред себе и окружающим. У того, кто этого не понимает, в доме (как принято говорить) поселится Жаля.
Мор является олицетворением смерти и болезней, в первую очередь (как нам кажется), связан с падежом скота, являющимся основой выживания человека в межсезонный период и неурожайные годы.
Дива Мая олицетворяет собой ненужные человеку пороки маеты и неопределенности в своих действиях. Любая неопределенность делает человека суетливым и неуверенным в себе и завтрашнем дне. Маю тоже надо гнать от себя, если мы хотим жить благополучно.
Мара (предположительно) олицетворяет так же, как и Мор, смерть и болезни, только не скотины, а человека. Она очень близко привязана к духу зимы Марене, но это два разных понятия. Марена усыпляет, а Мара уничтожает. В этом их разница. Поэтому Мара является Дивой, Марена духом. Морока также олицетворяет человеческие слабости. Когда в доме появляются ссоры, ругань, споры, то говорят, что в нем поселилась Морока потому, что дом покинула Лада. Когда же все безнадёжно пошло наперекосяк, говорят, что появилась Мармора и Боги покинули это дом. Почему так произошло, догадаться не трудно.
Стрыб, как уже отмечалось выше, является Дивом, олицетворяющим бездарность, неловкость, неуклюжесть в действиях и поступках человека, неумение делать простейшее.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3900
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 04:43. Заголовок: Духи). К Чурам Слав..


Духи.

К Чурам Славянским, или как их ещё называют — духам, относятся одушевленные явления природы: Русалки и Водяные, Кикиморы, Лешие и Домовые. Что они дают людям? Уверенность в том, что они существуют, и в том, что к ним можно обратиться. Не более того. Человек, попавший в беду, остается наедине с самим собой. Уверенность в том, что Чуры могут помочь и предостеречь его от неминуемых неприятностей даёт человеку дополнительные энергетические силы. При этом следует заметить, что если у Богов просить бесполезно и можно лишь славить величие их, то в отличие от Богов к Чурам можно обратиться (призвать) за помощью, ибо человеческая жизнь бесценна, осмысливать это мы чаще всего начинаем в трудную минуту.

Когда у человека возникают какие-то трудности в водной стихии, он обращается к Водяному или Кикиморе (чтоб ей икалось при упоминании). Если заблудились в лесу, мы говорим, что Леший нас водит. Если же не спим спокойно по разным причинам (например, Лада покинула дом), то и Домовой начинает указывать нам на то, что Ладу зря проводили из дома. Тот, кто понимает это правильно, прислушается к Домовому и вернёт Ладу обратно. А тот, кто станет противиться, не поймет своих ошибок и не исправит их, запустит в дом Мороку. Тут уж жди беды.

Триглавы в Славянской вере: основные и общие

Для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий было введено понятие «Триглавы».
Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества. Причём целостность любого процесса или явления рассматривается через призму двойственности, введённой определением Белобога и Чернобога, которые отражали две противоположные силы и явления в природе, однако, тем не менее, являющиеся лишь частями целостного процесса, управляемого определённым образом. Некоторые называют это светлой и темной силой. Кто-то рассматривает это как положительную и отрицательную энергии. Кто-то как добро и зло. Дажьбо же определил это понятиями Белобог и Чернобог. Этого мы и будем придерживаться в дальнейшем.
Основополагающий Триглав «Правь — Явь и Навь». Через него была выражена полная мера того, что мы сегодня понимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т.п. Рассмотрим этот Триглав подробней, ибо он дает ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.
Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.
Явь — мир, который мы в состоянии ощутить собственными органами чувств и таким образом проявить его в нашем сознании.
Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.
Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере). «До того есть Навь, после того есть Навь», — говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…» — говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят». И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).
Триглав «Правь — Явь, Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом, Концепции Общественной Безопасности.

Некоторые Триглавы построены по простому принципу, запущенному путем отрицания. Всегда Белобог и Чернобог имеются в них вместе.
Следует всегда помнить, что Триглавы имеют такую же значимость в Славянской вере, как и Боги Славян.
Следующий из основополагающих Триглавов Дид — Дуб и Сноп. Дидом нашим Дажьбо отражен первоисток, Дубом отражены племена и роды, пребывающие в Славянской вере, от корня до ветвей. Снопом показано единство и сила неразрывная наша. Один славянин — колосок, который можно повредить, легко сломав. Колосья, собранные в сноп, разорвать невозможно. Сила веры заключена в понимании того, что есть Высший Разум, являющийся Первоистоком, есть вера в то, что он существует, и есть люди, которые верят в то, что существует. Когда мы предаем родную веру, то разрушаем Сноп и теряем Силу свою. Бессильных, нас, начинают уничтожать по одиночке, как колосья один за другим. Так мы теряем Исток, теряем Корни свои. Следуя предписаниям данного Триглава, мы постигаем мудрость его, приобретая Силу Славянскую. К основным Триглавам относятся также:
Вышень — Велес и Стрыб; Радогощь — Хорс и Леля; Крышень — Летиц и Колендо; Сывой — Яр и Дажьбо; Белояре — Ладо и Купало.
О чём повествуют эти Триглавы? Давайте попробуем разобраться в них.
Вышень — Велес и Стрыб. Вышень является вершиной двух его составляющих в данном Триглаве. Велес является олицетворением мудрости и знания, а Стриб — его полной противоположностью, т.е. бездарностью и безграмотностью. Следовательно, человек способен постичь вершину мудрости и знания, но может также остаться на всю жизнь крайне бестолковым человеком. Все зависит от него самого.
Радогощь — Хорс и Леля. Радогощь является олицетворением радости жизни. А несет нам эту радость по жизни мужское и женское начало. Этот неразрывный союз двух противоположных начал олицетворяет радость жизни.
Крышень — Летиц и Колендо показывают человеческую возможность введения в обиход времени путем установления в определенных рамках и параметрах летоисчисления и календаря, т.е. годичного коловращения земли вокруг солнца. Отсюда возникло понятие — Сварожье Коло или колендо (колендарь). Этот Триглав принято называть удерживающим.

Что касается Триглавов общих, то они со временем расширялись и добавлялись в зависимости от ряда условий развития человека, этноса, исторических событий, быта племени и т.д. Главное, чтобы творились они правильно и не разрушали первооснову Славянской веры. Даже такие незначительные, на первый взгляд, вещи, как, скажем, подмена названия Славянской веры на "Славяно-арийскую", "православное Славянство", "ведическое Славянство", могут нанести ей немалый ущерб и рассорить Славян на национальной и религиозной почве, вместо того, чтобы объединить их на основе веры.

Некоторые Триглавы общие:
Страдиц — Зерниц и Просиц; Студец — Ледиц и Лютец; Весениц — Живиц и Свентиц; Милиц — Птичец и Зверенц; Дождец — Плодец и Ягондец; Иръстиц — Цветич и Пчелиц; (Рай на земле там, Водич — Озеренц и Снежиц; Ветриц — Звездиц и Громичь; Осениц — Соломиц и Листопадич.

А это уже Триглавы, касающиеся других сторон жизни славян:
Радиц — Родиц и Кровниц; Мыслиц — Ведиц и Свендиц; Спасиц — Ратиц и Чурц.

Изучая природу, человек обретает каждый день всё новые понятия, вытекающие одно из другого, выявляет в природе новое, что, отражаясь в сознании, требует материального выражения, поэтому общие Триглавы могут иметь бесконечное множество своих проявлений.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3902
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 12:14. Заголовок: Некоторые понятия в ..


Некоторые понятия в Славянской вере

Созерцая какое-либо явление, человек создаёт отдельный образ, тождественный явлению. Например, Перун, Бог стихий природы, есть не что иное, как олицетворение ветра, облаков, грома, молнии и т.д., что можно выразить только условно.
Например, Велеса можно изобразить седовласым стариком с ведами в руках и рожком за поясом, а можно как защитника скотоводов со шкурой и рогами быка на голове. Перуна — разгоняющим облака и мечущим стрелы. А как защитника воинов с мечом в руках.
Нужно ли это делать, тема другого разговора.
Имена этим образам и явлениям давались часто путем сложения прилагательного, определяющего их основное свойство, и существительного Бог. Например, Белобог, Чернобог. В других случаях этого не делалось, а давалось имя, соответствующее названию образа, и отдельно отмечалось, что это Бог. Это позволяло не путать образы, которые мы прославляем, с образами, являющимися нашими духами и несчастьями. Для всех этих олицетворений и понятий создавались обрядовые отношения, чтобы человек, зная и учитывая влияние тех или иных, выказывал им почтение подобающим образом. Закрепляли Славяне эти образы не только в обрядах, но и в славлениях, молитвах, былинах, сказах, сказках, поговорках, заговорах, песнях, играх.
Понимая, что отдельные Боги есть образы проявления единого целого, Славяне никогда и ничего у них не просили, а лишь славили их. Отсюда и происходит название самой веры —Славянская. Именовали они себя простонародно и славичами.
Надо понимать и то, что не все проявления природы и человека имеют положительное влияние, следовательно, не все проявления и славить надобно. Так отрицательные образы были отделены от Богов и названы Дивами. Под Дивами подразумеваются наши несчастья такие, как, например, Морока или Мара. Их славяне поставил отдельно от Богов.
Что же касается Духов, они были введены в Славянскую веру для того, чтобы через них можно было узреть и понять одухотворенность окружающего нас мира. Понять, что окружающий нас мир весь живой и находится в постоянном движении, что относиться ко всему надо бережно и осторожно, чтобы не губить природу, содержать ее в чистоте и достатке. Ибо она кормит и поит человека, дает ему блага всяческие. Так появились лешие, водяные, домовые и другие Духи.
Есть в славянстве свои Святыни, к которым надобно относиться особо бережно, дабы не утратить их навсегда. Это родники, дубравы, некоторые святые места и нагорья, сыгравшие значительную или даже ключевую роль в жизни родов славянских и их предков. Утрата истинных святынь, а не ложных, может привести нас к гибели и полному исчезновению на земле, как в свое время произошло со многими племенами и родами, не сумевшими сберечь свои святыни. Кто сейчас помнит и может с уверенностью сказать что-либо о таких народах, как дулебы, костобокие, лиры и т.д., перемешавшиеся с другими народностями и поглощенные ими. То же самое ждет и славян, если мы не опомнимся и не вернемся к своим корням и родной вере, не поймём имеющихся связей с православным христианством, ставшим на протяжении поколений нашей традицией, почему оно закрепилось на Руси и какова история данного вопроса, станем просто безродными россиянами. Вера, она несёт в себе как объединительные, так и разрушительные силы, деля общество по религиозному, межгосударственному, этническому, партийному признакам. Хорошо это или плохо для социума в целом? Такова действительность в которой кроются ответы на поставленные вопросы.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3903
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 12:33. Заголовок: Святыни Славянские ..


Святыни Славянские

Славянских Святынь так же, как и Богов, и Див, и Чуров, не такое множество, как представлено сегодняшней славянской традицией. Истинными святынями Славянскими являются родники, рощи, дубравы, поля, пастбища, станы, — всё то, что позволяет жить человеку достойно на нашей земле. Всё остальное является святынями ложными и не нужными.
Родник свят для Славянина потому, что можно утолить жажду чистой родниковой водой, которую, к сожалению, мы практически не пьем сегодня. Роща свята тем, что не только укрывает человека от зноя, но и приносит радость ему, дарует плоды, ягоды, грибы. Дубравы сильны своей энергетикой, подпитывающей силой. поля кормят человека, пастбища кормят домашних животных, которые в свою очередь также кормят нас. Происходит круговорот в природе, названный Сваргой. Для наших предков существовали еще Святыни — основные древние «дома» наши и убежища: Сибирь, Анды (Б.Кавказ), Инд и Карпаты. За ними проще будет назвать и остальные: Антия (Антлань), Арь (Ария), Батия (Ботева), Борусия, Волынь, Воронзенец, Воряжина, Голунь, Красна Гура, Двуречье, Елица, Инь, Ира (Ирий), Киев, Колунь, Колядь, Овсиена Великая и Малая, Крынь, Мина, Оренгой, Орь, Пенж, Птицы Сва, Пятигорье, Ра (Рай) река, Руга, Русколань, Русь, Рушь, Семиречье, Сиверзь, Сирийштие, Скуфь, Сурожград (Суренж, Руса), Троянь, Турусса, Хорсунь, Ясунь. Ограничимся сегодня топонимикой, не раскрывая её сути, ибо это тема другого разговора.

Славления и молитвы

Прежде чем показать примеры славления Богов, надобно пояснить, что человек волен сам составлять славления и славить Богов своими словами. Необходимо лишь помнить о том, что славление того или иного Бога должно отражать суть его стихии. Такое славление (или молитва) более глубоко проникает в подсознание человека, усиливает его веру, даруя дополнительные силы и уверенность, увеличивая границы его внутренних резервов. Общаясь в повседневной жизни, человек в отдельных случаях употребляет славление того или иного Бога в зависимости от ситуации. Например, говоря о предотвращенном неправильном действии, мы славим Велеса, так как человек поступил верно (т.е. проявил свою мудрость и знание). Ожидая хорошей погоды и получив желаемое, мы провозглашаем славу Перуну. При этом совсем не обязательно произносить полное славление. Полное славление лучше всего творить в священных местах: дубравах, рощах, у родников, на капище, — когда человек остается наедине с самим собой и у него возникает потребность в общении с Богами. При этом лучше всего подготовиться заранее и принести после славления требу. Славление должно идти от души и не обязательно произноситься громко и вслух.

Пример Славления Всебожия.

Велико всебожье пославимо,
Такожде пращуры наши молихомся.
Трижде воспоемо славу велику,
Роду Славенску, отцем, дедам,
Кие во Сварге бо сути.

Славу Дажьбо воспоемо,
Внуце Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Тако деснице держаще ко Суне.

Трижь воспоемо славу сварожичем,
Бози пославимо, сурьицы выпиймо,
Яко во Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеске внуцей.

Слава Богам!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!

(Великое всебожье пославим,
Так же пращуры наши молились.
Трижды воспоем славу великую
Роду Славянскому, отцам, дедам,
Которые в Сварге пребывают.

Славу Дажьбо воспоём.
Внуки Дажьбовы, любимцы божеские,
Божеские орала вы,
Так правую руку держите к Солнцу.

Третью воспоем славу сварожичам,
Богов пославим, сурьи выпьем,
Так же, как в Сварге Боги пребывая,
Пьют за счастье божеских внуков.

Слава Богам!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!)

Остальные славления приводить не буду. Просто следует понять, что они подчёркивают характеристики каждого из богов поделившихся в Сварге.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3904
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 12:53. Заголовок: Капища и храны. Мес..


Капища и храны.

Местом для проведения Славянских обрядов, праздничных дат, принесения треб и совместных славлений Богов служили капища и храны, расположенные в святых для Славян местах: у родников, в рощах, дубравах, других значимых для жизни местах. В хранах содержались образы Богов и священные для Славян веды. О первых хранах сегодня известно лишь то, что храны Богам ставили и городили из дуба. За основными дубовыми стенами, часто по другую стену, там хранили Богов наших подобие. Имели же многие храны в Новгороде, на Волхове-реке, в Киевграде, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже, на море Сурожском и Синем. Позже стали возводиться каменные храны принцип которых в своём построении сегодня сохранился в христианстве, у староверов, старообрядцев и православном христианстве.
Капище первоначально состояло из каменного сооружения, обнесённого опашкой из камней, каменной площадкой для места расположения треб, крады (жертвенного огня) и площадки для проведения праздника и обряда. Позже всё это было упрощено, и капища стали приобретать несколько иные формы и очертания. Основу их стали составлять Чуры, жертвенный камень, крада и опашка, которая сооружалась в разных регионах из разных подручных материалов и различных размеров.
Позже этот принцип сохранился и передался на Б. Кавказе у ранних ариев - зороастрийцев и был отражён в дольменной культуре, де на одно племя приходилось одно культовое сооружение с дольменом.

Славянские праздники.

Славянские праздники, как правило, не походили один на другой. Они постоянно разнообразились, и в них привносились различные дополнения. Были праздники, посвященные Богам нашим, урожаю, свадебные, праздники, посвященные проводимому Вече, на котором выбирали князей и суд вершили.
Старейшины вендских родов, например, шли на Вече обсуждать своих родичей к Перунову дереву (к Дубу). Организовывали в тот день игрища перед очами старших. Молодёжь силу юную показывала, состязалась между собой. Устраивались хоровые песнопения, пляски. В тот день охотники и огнищане ходили в заботах, приносили дичину старцам, которые делились тою в первую очередь с людьми. Волхвы Богов славили, жертву им приносили, хваление Богам говорили, время года славили. Старейшины рода вождя племени выбирали. Вожди выбирали князя.
В наше время праздники, проводимые волхвами на капищах, делятся по старому обычаю на три составляющих части. Зачин, на котором проводятся славления богов, принесение им треб и проведение обрядов. После этого объявляются игрища и песнопения. Завершается всякий праздник, как правило, общими посиделками и застольем (пиром). Как мы видим, сегодня волхвам удалось сохранить ряд традиций в их первозданном виде.
Сами праздники описывать не буду, потому как они все разные, посвящены разным событиям в жизни славян и суть их сводилась к объединению людей на единых общих для племён традициях.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3905
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 13:05. Заголовок: Сакральность и обряд..


Сакральность и обрядовость.

Обряды в Славянской вере носят сакральный характер, не всегда до конца понятный простым людям, не посвященным в тайный смысл этих обрядов. Иногда создаётся такое впечатление, что волхвы делают это сознательно сокрыто. Возникает естественный вопрос, нужны ли простому человеку, пребывающему в вере, эти обряды, которые проводят волхвы? Да нужны. Они исполнены глубокого смысла, и каждое действие имеет определённое значение, помогающее человеку достичь определённой цели. Например, приобрести уверенность в собственных силах, помочь реализовать дополнительный источник внутренней энергии, избавиться от хвори, найти выход из трудного положения, избежать обмана, укоренения человеческих пороков, показать истинные, а не ложные ценности и т.д. Каждый обряд в целом и все его части в отдельности позволяют волхву сосредоточится на выполнении поставленной перед ним задачи.
Для примера можно рассмотреть обряд освещения оберегов. Многие люди верят в силу собственных оберегов, коими могут служить предметы из разного рода материалов: дерева, металла, глины, камня и т.д., к которым относятся бесчисленные кулоны, амулеты, браслеты, кольца, горсть родной земли и т.д. Их можно носить как украшения, а можно использовать в качестве оберега, защищающего человека в нужную минуту.
Человеку в меру своей слабости свойственно зачастую перекладывать собственную ответственность на внешнюю среду и искать устойчивую точку опоры не внутри самого себя, а вне себя, где-то рядом. Вот тут-то и приходит на помощь оберег, придающий человеку силу и уверенность в его воздействии. И эта уверенность начинает действительно работать на самого человека, делая его более защищенным и уверенным. Так вот, для того, чтобы обычная вещь или какой-то любимый предмет человека стал оберегом, и требуется проведение такого обряда, как его освещение и очищение. Делается это жрецом, владеющим сакральным знанием проведения данного обряда. После чего жрец передаёт оберег его хозяину. При этом сила воздействия самого оберега на человека будет тем сильней, чем правильней будет проведен обряд.
Я рассказал об одином из самых простых обрядов. Но есть ведь и сложные обряды, которые меняют судьбу человека на всю оставшуюся жизнь. Такие обряды должны проводить только люди, имеющие достаточный уровень подготовки, то есть волхвы, имеющие знание и посвещение (сами прошедшие обряд посвещения в сакральные знания).

О волхвах.

Несколько слов о волхвах. Кто они? О них ходят легенды, им приписывают мыслимые и не мыслимые знания, действия и поступки. Одни говорят, что это маги, другие считают, что это люди, принёсшие свою жизнь в жертву ради познания чего-то сверхъестественного. Третьи считают, что если человек ходит босиком по земле или по углям и все, что ему нужно, умещается на нем и в его котомке, а его домом зачастую служит просто лес, ест он лишь хлеб и воду, то это уж непременно будет волхв.
Всё это наносные понятия, имеющие весьма отдалённое представление о том, что такое и кто такой волхв. Волхвы, как и все люди на земле, бывают разные. Они отличаются и по характеру, и по уровню знаний, и даже по вере. Они такие же простые и живые люди, как и все остальные, со своими болями, характером, причудами и даже капризами. Что же их объединяет на самом деле между собой и даёт им право называться Волхвами?
В первую очередь, это сакральные знания, которыми они владеют и совершенствованию которых они посвящают свою жизнь. Приходят к этим знаниям разные волхвы по-разному: кто-то, идя самостоятельно и самосовершенствуясь путём постижения таинств окружающего нас мира, созерцания явлений природы и постепенного осмысливания окружающей нас действительности, кто-то путём получения знаний от своих наставников, уже постигших сакральные знания, кто-то путём других практик и человеческих возможностей, на которых мы сейчас не будем заострять внимание. Главное, что наступает момент, когда эти сакральные, волховские, знания становятся доступны конкретному человеку. Вот тогда и наступает момент признания человека волхвом, имеющим те или иные знания в определённой области. которые и отличают как простого человека от волхва, так и волхвов различают между собой. Не могут же все волхвы обладать одинаково сакральными знаниями охватить все эти знания вместе взятые.
Волхвом является человек, обладающий необходимыми сакральными знаниями, прошедший обряд той или иной степени волховского посвещения, признанный волхвом, несущий пользу и помощь людям, а также готовый, в случае необходимости, избавиться от всего, что ему мешает жить и самосовершенствоваться.

______________________________________
Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
Глава Новороссийской
северокавказской общины
"Славянское наследие"
-------------------
Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 3906
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 13:27. Заголовок: Вот собственно и всё..


Суть славянской веры.


    Как гласит народная мудрость «"За деревьями леса не видно". Обсуждая детали славянской веры, мы упустили разговор об основной сути этой веры. К чему она нас призывает, на чём выстраиваются её основы. Тем не менее, постигая эти основы люди ставят перед собой такие вопросы, чем отличается славянская вера от других религиозных конфессий: «У христиан это спасение души с помощью Христа и жизнь вечная. У мусльман тоже рай и вечное блаженство. У буддистов достижение Нирваны, у даосов постижение Дао, в Шиваизме это полное отождествление творцу и соединение с ним. Что за цель у славян? Что должно мобилизовать людей, чтобы они приняли веру предков. Ведь любой религии нужна стоимость людей, их доверие» (из дискуссии на тему славянства).

    На самом деле суть славянской веры достаточно полно отражена в ведах «Велесовой книги». Уже на стадии сведения вед в единый свод, во вступительной части даётся пояснение в дощечке 16.а-II:

    «Велес книго сию потчемо Богу нашемоу кие бо есте прибезица сил.
    … Имемо вырожете се себо ясена торемо ту Бог Велесу отреченеся. Сему гредехом сен. Имъмо до Бозе начало и тому речъмо хвалу Бонде благославен вожды нынъа порисне о векоя до векы реченое се докудъ сныця. Те порче ноче назад верцетесь"


    Дословный перевод:
    (Велесову книгу эту почтём Богу нашему, который является прибежищем сил.
    … Умеем ворошить это, себо ясна прокладывая тут Богу Велесу отречённо. К этому грядём все. Имеем к Богам начало и тому провозглашаем хвалу, будут благословенные вожди нынешней порой в веках вечных. Говорить это следует перед сном. Те порчи ночи назад возвратите).

    Мировоззрение в славянской вере построено на изучении законов Прави, как явленного и созерцаемого нашими органами чувст мира Яви, так и мира существующего в природе, но не подвластного нашим ощущениям, т.е. непроявленного мира Нави, по которым развивается не только человек, но и вся окружающая его действительность. Она (вера) ставит и даёт ответы на вопросы раскрывающие с какой целью человек приходит в этот мир и покидает его, что происходит с ним после покидания бренной земли и как необходимо развиваться человеку и всему человечеству в целом достойно пройти этап жизни в мире Яви. В ведах, следовательно и в самой славянской вере, оставлены заповеди по которым должно развиваться человечество и на какой мировоззренческой основе:
    «Много и в тех словах Оума метили свои, подробности передачи в золотом обмене и о том обмене передающем вас, врагам хотелось так, тогда Боги вам говорят: - И Даориевы заветы любите совета зелёного и животных, любите друзей своих и будьте мирные между родами».

    Вера призывает следовать заповедям из которых можно выделить почитание своих родителей и предков, и содержание и заботе их в старости, сохранению памяти о своих родах для потомков, призывает к защите в своих родах старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей. Поощрение воспитания у потомков любови к своей отчизне и защиты своих земель от посягательств, призывали творить чудеса без оглядки на творения заморские и быть кудесниками в своём развитии, учили как прикосаться к божественному началу и за какие заслуги модно получить покровительство от своих Богов. Учились пониманию по какой причине Сварого (Творец) и един и множествен, почему не разделимо то множество. Перечислять все заповеди ввиду их многочисленности в данном формате нет смысла. Главное уловить саму сущность славянского мышления, чтобы выйти на понимание её сути.

    Славянское мышление базируется на модели мироздания единства и множественности миров одновременно, составляющих многомерность и бесконечность. Т.е. мышление у человека закладывалось не прямолинейное и двух – трёх мерное, а разностороннее, основанное на наблюдении за действиями природных явлений и протекающих в них энергетических процессов. Т.е. у людей вырабатывались свойства способные к творению и творческому мышлению выходящему за пределы того, что мы сегодня называем научным знанием или заблуждением. Такие незавершённые в науке до настоящего времени споры как то, что появилось раньше "яйца" или "курицы" в славянской вере был решён введением понятия двойственности (или дуальности) выраженных такими понятиями как Белобога и Чернобога, вошедших впоследствии и в другие религиозные и философские понятия как «Ин – Янь» и других восточных философских понятий о том, что "яйцо" и "курица" - изначально содержат в себе целостный Замысел Творца и его творения с внешней двойственностью. Материализация самого амысла Творения приводит к рождению пары порождающей дальнейшее потомство. Поэтому споры о том, что первично Материя или Информация беспочвенны, т.к. первична тройственная целостность того и другого – Мера содержащая в себе то и другое.
    Поэтому символом веры современного славянства является следующее его отражение:

    Символ веры.

    Слава Богам и Родам нашим!
    Имеем прекрасный венец веры нашей.
    Ведущей стезёю праведной.
    Тому Великую Славу поем!

    Ведаем:
    Сварога Вседержителя!
    Бога Богов сущего,
    Вне времени творящего,
    И Вселенную породившего!

    Ведаем:
    Суть Богов Родных,
    Воплотивших в образах своих
    Лики Сварога,
    Рода Всесущего!

    Ведаем:
    О Прави творящей,
    Явь и Навь сочетающей!

    Ведаем:
    О деяниях людских
    С Белобогом по жизни идущих
    И с Чернобогом сочетающихся.

    Ведаем:
    Духов и Див
    На жизненном пути встречающихся.
    Триглавы основные и общие
    По жизни ведущих нас праведно.

    Ведаем:
    Предков наших
    Имеющих в дар великий
    Жизнь нашу вечную.
    В Ирии светлом пребывающую.

    Тако есть и тако будет
    От века до века.
    (Во веки вечные.)


    Если говорить о разнице между верованиями славянства и современного христианства их принципиальные отличия заключаются в их мировоззренческом и идеологическом подходах. Современное христианство догматично и не допускает произвольного толкования на уровне мнения или чувства, представляя собой установки веры, которые утверждаются Соборно как всеобщие для исповедания, которым не подвластны те, что определяются с помощью логического мышления, что напрочь перечёркивает замену наличной логики и здравого смысла. Например, вопрос непорочного зачатия, без участия второй мужской половины и ряда других догматов позволяющих отличить одно верование от другого и требует неукоснительного выполнения идеологических установок. Эти отличительные черты религиозных установок и догматизма, имеют в своём выдвижении Соборный характер, подчинённый принятию обязательного решения, против тех принципов, что были заложены в природный порядок действительности славянского мировоззрения и исходящей из него идеологии интересов которые являются главной отличительной характеристикой славянских систем познания от современного христианства. Почему я везде подчёркиваю слово «современного», т.к. вопрос ранней стадии его становления, на заре самой жизни ИХ изучен недостаточно полно и имеет множество «белых пятен» и вопросов, ответ на которые пока не найден.

    Эта разница между высшим мировоззренческим приоритетом и вытекающей из него идеологии делают обе конфессии противоположными и враждебными по отношению друг к другу, что не способствует объединению людей на принципах имеющейся идеологии потребительских ценностей и стяжательства. Большинство общества такая идеология ведёт к разрушению и требует смены самого мировоззрения. К чему собственно призывает та часть человечества, что ощущает эту разницу и стоит перед выбором, куда ей податься и какую позицию занять в сложившейся ситуации.

    Имеет это прямое отношение к сути славянской веры? Полагаю, что самое непосредственное отношение. Из этого вовсе не следует, что надо сводить всё к «пещерному» образу жизни славян, и ограничиваться вождением хороводов вокруг костра и хождению по углям, но всё лучшее, что было заложено нашими предками для их потомков следует учитывать и возрождать для выживаемости своих родов. Каждый род и каждое государство имеет полное право жить, объединятся и быть в дружбе и мире между своими соседями и так как оно считает нужным. В этом и есть современная суть возрождения славянских традиций быта, культуры и веры.


    Вот собственно и всё, что необходимо понять, чтобы иметь общее представление о истоках славянской веры, как говорится «без дураков» и напутанных за тысячелетия хитросплетений и заимствований у других религий, которые в свою очередь многое черпали из того же «котла» самого славянства, перерабатывая его на свой лад. Ничего сложного на самом деле у истоков этой веры не наблюдается. Более того, её сила была в простоте и понимании происходящих процессов во вселенной и на нашей планете. Традиция загубила эту простоту сакральных знаний славян вынудив наших предков и сородичей перейти на другие виды религий, такие как зороастризм, буддизм, индуизм, ведизм, арианство, христианство, ислам, сделав часть из них международными мировыми религиями.

    Можем теперь перейти к вопросам и ответам, т.к. что-то важное мог пропустить, а на что-то просто не обратить своё внимание показав основы первоистока славянской веры. Вопросы будем обсуждать в продолжении http://ssro.forum24.ru/?1-0-0-00000439-000-160-0-1571273009 или на прямой линии, как удобней.

    ______________________________________
    Старец РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
    Глава Новороссийской
    северокавказской общины
    "Славянское наследие"
    -------------------
    Y-DNA: R1a1a1b1a2 Z280
    Ysearch B3SFZ
    Спасибо: 0 
    Профиль Цитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет