Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение





Сообщение: 35
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 21:58. Заголовок: 1




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, Владикавказ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 12:01. Заголовок: Денис пишет: 1. мел..


Денис пишет:

 цитата:
1. мельхиор - это женщина
2. каспар
3. балтса
в Кельнском соборе на ветражах он прочитал и перевел это так:
мельхиор - это Макуш
балтасар - царь балтов,т.е. балтова русь, итог Перунова Русь
каспар - род, а значит, что славянские боги передали эстафету новому богу иисусу.
его вывод, христи вера и ведичество одно и тоже учение.


Мои земляки тоже сделали великое открытие. Фридрих Барбаросса-осетин. Барбаросса- варвар осс. Кто-то на этом даже десертацию защитил.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, Владикавказ
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 12:07. Заголовок: Денис Денис, видно ..


Денис Денис, видно вы человек хороший и ищущий. Дай вам бог неразочароваться в своих поисках.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 162
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 13:10. Заголовок: Сейчас сведу тему к ..



 цитата:
Сейчас сведу тему к руслу:
Чудинов намекает, что святыни славян, которые были в то время хозяева этих земель, оставили иудеям святыни, те в свою очередь их продолжили, как мы знаем до ПЕРУНА и РОДА были еще МАКАШ и еще духовный идол, сори не помню название, т.е. произошла трансформация, точней духовное начало притерпивало изменения и насыщения реалистичным образам, однако он делает акцент, что хрис был одним из славянских богов. Далее он приводит, что обереги и знаки теже самые, особенно, что крест вписанный в солнечный круг, был языческим.....



Вся разгадка, думаю, заключается в том, что "произошла трансформация, точней духовное начало притерпевало изменения и насыщения реалистичным образам,", а ПРОИЗВЕЛИ ТРАНСФОРМАЦИЮ, сознательно, по отработанному на долгие годы СЦЕНАРИЮ.
Как и сейчас, в нашей с вами жизни, ведут ТРАНСФОРМАЦИЮ каждый день. С экранов ТВ и радио, с полос газет-упорно ведут ТРАНСФОРМАЦИЮ. Все, что мы имеем в ОБЩЕСТВЕ-есть продукт деятельности людей, ОСОЗНАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Далее, есть метод НАВИСАНИЯ, множество других ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ методов по замене в сознании картины МИРА.
Однако, думаю, самое важное заключается в том, ЧТО МЫ С ВАМИ ЕСТЬ ВНУКИ ВЕЛИКОГО НАРОДА С ВЕЛИКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Нам есть над чем ТРУДИТЬСЯ.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 65
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 14:29. Заголовок: 1




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 319
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 15:46. Заголовок: Денис пишет: что сл..


Денис пишет:

 цитата:
что славянские боги передали эстафету новому богу иисусу.
его вывод, христи вера и ведичество одно и тоже учение.



Род наш Истинный Бог!
Слава Роду!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 55
Настроение: Лучше всех ))))
Зарегистрирован: 07.04.09
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 16:57. Заголовок: Денис историю пере..


Денис
историю переписывать не надо стоит просто взглянуть на это с другой стороны и провести параллели (с позиции управляемости процессов и роли России в этом процессе ) любая ложь строится на правде !!! )))
любая ложь это часть правды ))) а когда в Риме кока кола будет 3 рубля стоить ))))) тогда и другие исторические источники появится давай тему обсудим более детально разберя как Христьянство по полочкам, Ведизм так и Родноверие.
Добро?

Вот скажи мне американец в чем сила? Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 459
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 18:40. Заголовок: Денис пишет: Чудино..


Денис пишет:

 цитата:
Чудинов намекает, что святыни славян, однако он делает акцент, что хрис был одним из славянских богов. Далее он приводит, что обереги и знаки теже самые, особенно, что крест вписанный в солнечный круг, был языческим.....


Дак так и пляшет, что бы тех не обидеть, и тут поспеть. Найди по поиску синь камень sin_kamen. формат ави. Посмотри. Про крест, у кого сомнения.

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.04.09
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 00:45. Заголовок: Денис! 1. О работа..


Денис!
1. О работах Чудинова
Мне бы тоже очень хотелось чтобы все наблюдения и выводы Чудинова соответствовали ПРАВ(И)-ДЕ(ланию). Но будем реалистами. Если разобраться конкретно и внимательно, выявиться, что там, где Чудинов читает надписи по русски,если покопаться, можно найти слова на французком, немецком, ямало-ненецком и буркина-фасо. Я - расич (по современным понятиям - русский), а потому, поначалу наткнувшись на Чудинова, был в восторге. Но покольку мое кредо - не верить никому априоре (в том числе самому себе), то постарался вникнуть и разобраться.
Чудинов очень увлеченный человек, но как Фоменко и Носовский (с их исследованиями я тоже разбирался, т.к. по началу было очень интересно), в конечном итоге, работает против нас . Почему? Потому что благодаря ним, создаются условия для выбрасывания вместе с купелью и ребенка... У Фоменко и Носовского около 20% приводимых примеров очень интересны и неоспоримы. У Чудинова подход вообще крайне легковесный: искать в узорах изделий. строений и рисунков, в углублениях на камнях и тд. и т.п. то что очень хоется увидеть. При этом, (только уж совсем очевидные и явные нелепецы) - надписи у него практически все на кирилице и на современном русском языке ... Попробуй под лупой рассмотреть любой "морщинистый" камень. Практически на каждом найдутся естетственным образом появившиеся отдельные буквы, на многих - слова, на некоторых - фразы. Особенно если убеждать себя в том,что эта буква просто наполовину стерлась, а эта написана раком потому, что ...и т.д. и т.п.
Почему для нас это ВРЕД. Потому, что Чудинова постепенно однозначно развенчают (причем обосновано и аргументировано,что делать), как Фоменко и Носовского с их хрнологией, что позволит ЛЮБЫЕ реальные открытия и изыскания в этом направлении обзывать (вешать ярлык) "чудиновщиной" (по аналогии с "фоменковщиной"), и сливать в унитаз то, чем можно было бы гордиться. Ну а нашим недругам это даст дополнительный аргумент в осмеянии других, уже обоснованных попыток донести до людей истинную картину прошлого.

Призываю не верить просто так тому, то я написал и напишу, призываю и прошу - ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить, вникнуть, разобраться, сделать СВОИ выводы (я свои уже сделал).

2. О ведизме, язычестве и христианстве
Денис пишет:

 цитата:
... как мы знаем до ПЕРУНА и РОДА были еще МАКАШ и еще духовный идол, сори не помню название...


Эти слова говорят о том, что познания о вере наших предком тебе Денис давал тот, кто, мяго говоря имеет о ней весьма поверхностное или зло-намеренно исаженное представление. Особый перл твоих гуру, это конечно "до ПЕРУНА и РОДА были еще МАКАШ и еще ...". Так, для общего развтия, по преданиям наших предков - именно Род заключен был в изначальном золотом яйце (сингулярности, т.е. точки сверх-взрыва по понятиям современных физиков), в котором он породил любовь Ладу-матушку и силой любви разрушил это яйцо, породив все миры и вселенные нашей мега-вселенной. Именно Род поРОДил первых богов наших, а те затем и прочих.
И опять призываю - НЕ ВЕРЬ НИКОМУ НА СЛОВО (в том числе и мне)! Бери первоисточники (но и их анализируй и переосмысливай!), читай и делай выводы, СВОИ выводы, которые уже можно обсуждать с другими.
Видимо пидется открыть (как дойдут руки) тему ВЕРЫ, ибо никто ее почему-то развивать не хочет, в результате и появляются такие "учителя", которые уводят людей в сорону от изначального.
Очень-очень кратко далее.
Ведизм - вера, отдельные стороны которой раскрыты в различных ведах (веданиях /знаниях/, передавамых изустно и письменно). Основа ведизма - проРОДитель всех и всего - РОД, который может проявляться и проявлялся в различных ипостасях (проявлениях) в нашем мире. Наш мир трех-мерен (недораскрытое измерение - время, не в счет) , потому триглав - основное понятие. Поскольку РОД - поРОДил все и всех, то все взаимосвязано и поРОДнено (включая звезды, планеты, камни, огонь, живые существа, и т.п.) .
Так называемые язычники (название по происхождению не соответствует сути, но используем его) - те кто ставит выше других либо одно из воплощений РОДа (условно - большой палец левой ноги), либо какое-либо из его поРОжДений (условно - тень, закрывающую от жаркого солнца). Что все же намного лучше, чем поклоняться какому-либо из Кощеев ...
Личное дело каждого: славить Иван Иваныча как цельную гармоничную личность, ИЛИ, как заботливого отца, как высокопрофессионального специалиста, как отзывчивого друга и т.д. и т.п.
Христианство и славянские верования пересекаются только в одном - Исус, пройдя обучение с 13 до 30 лет у волхвов, пытался днести до иудеев то, что заложенная в них программа - вирус (сравнени условно). Ибо согласно Библии, они не порождены, а СОЗДАНЫ бес(ом)смертным Кощеем по имени(ам) Саваоф, Яхве, Иегова и т.п. путем /выражаясь современным языком/ применения генной инженерии и клонирования/кстати потому антисемиты глупцы: не автомобиль виновен в том, что пешехода задавило, а водитель, т.е. программа. Её и надо менять/. Прочти Евангелие от Иоана главу 10 ст.33-36, где сохранились следы того, что реально нес Исус ("Сказано в вашем законе - вы боги"...). А то, что Савл (ставший апостолом Павлом), самый ярый гонитель последователей Исуса сотворил (христианство) - это вовсе не учение Исуса.

Пытался коротко, но увы, не получается.
Итог - Чудинов вольный или невольный, осознаный или неосознанный, но представитель 5-й колонны

Не верь мне на слово, а проерь сам, и сделай свои выводы!, я же просто делюсь своими, ибо ВЕЛьмИ МУДРствовать люблю

Спасибо: 2 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 461
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 21:53. Заголовок: Велимудр пишет: соо..


Велимудр пишет:

 цитата:
соответствовали ПРАВ(И)-ДЕ(ланию).


А это не ВРЕД !!! Вот такая ахинеевская тарабаршина-шифровальная. Ты в армии солдату приказ кодами, шифрами отдавал, или на пр-рстом и понятном, со связками ?
Полчему Предки так зашифровались ? с какой целью ? И почему это только до Ахиневича дошло с абрамовым шубиным ? Алеексеев с их подачи ваял.
Велимудр пишет:

 цитата:
Бери первоисточники (но и их анализируй и переосмысливай!),




Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 70
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 23:05. Заголовок: 1




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 488
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 15:08. Заголовок: Подброшу. Ты поставь..


Подброшу. Ты поставь себе задачу обьяснить внуку о чем либо. Ты будешь для этого придумывать язык посвещенного, специальные символи и т.д. ? нет. Ты просто передашь, то чему тебя научили, в свое время наученные. Передашь тем и как учили. В этом полностью прав Скоморох. Народ ничего лишнего не придумывал. Крест сивол формы. И основа - центр в середине. Посему его и называли предки КолоВрат. Вокруг вращающийся. 2 луча - можно с палкой попутать. От сего либо 3 как минимум, либо 4. 4 удобнее, т.к. 4 стороны света, любой объект имеет 4 сторонюю форму. Мы же на Земле живем. Солнце изображать опять же понятнее, чем трех лучевое. Раскинь руки, где у тебя образуется Коло ? и т.д. Главное это Коло - то что является центром и вокруг чего и как вращается- движеться. Коли ты Сын Бога, то вращай. И что и как движешь, то и съешь. и т.д. Каждый из нас коло своего Мира. И каждый из нас коло в Роде. Хрюсы подменили понятия, что бы без мыла в зад влезть. Не только крест взяли, но и праздники перемазали, и сместили стили календарные и т.д. Крест он во многих доиудейских верах присутсвует. Они потом его извратили переципив на крест Голгофы. Т.е. в почитание отдано орудие пытки. Это сразу уже не крест, а именно орудие пытки=казни. Крест он равноконечен. иначе это уже крестообразная геометрическая фигура.

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, Владикавказ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 19:18. Заголовок: Денис пишет: Когда ..


Денис пишет:

 цитата:
Когда была одна ложь, доказать правду легче, а когда ложь мешают с правдой, образуется у человека континиум недоверия к истинной правде. короче говоря к людям, которые созидают (или атеистам, по-другому) тяжело будет достучаться


И как отделить зёрна от плевел?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 491
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 20:24. Заголовок: Велес пишет: И как ..


Велес пишет:

 цитата:
И как отделить зёрна от плевел?


Для того Денис и тему созидает, как отделять и пропалывать!!!

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 81
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:13. Заголовок: 1




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 116
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 21:59. Заголовок: 1




все, что дух возвеличивает и крылья даёт - НАШЕ, все, что ставит на два колена и склоняет голову - чужое.
Мир уже выходит из черной паутины сотканной последователями мертвого человека висящего на кресте.
Мир больше не хочет бороться с "его" злом против "его" же добра.
Люди больше не могут видеть мир монохромным.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 117
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 22:08. Заголовок: 1




все, что дух возвеличивает и крылья даёт - НАШЕ, все, что ставит на два колена и склоняет голову - чужое.
Мир уже выходит из черной паутины сотканной последователями мертвого человека висящего на кресте.
Мир больше не хочет бороться с "его" злом против "его" же добра.
Люди больше не могут видеть мир монохромным.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 10.05.09
Откуда: Рось Царская, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 15:12. Заголовок: христи вера и ведиче..


христи вера и ведичество одно и тоже учение?
да это все равно что сравнить работы Сталина и Гитлера а вообще какая разница …Например, меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки. Зато смотрите, какая из Японии получилась конфетка. Просто «сникерс». Семерка в Токио заседает, парламент либеральный имеется. Игра стоила свеч.
В стране идёт гражданская война между тысячелетним прошлым и хрупким, невероятным будущим, но теперь лагерь белых почти излечился от традиционализма и сознательно рвётся на Запад, как к недосягаемой ёлочной звезде… Поэтому нас и назвали демократами, хотя я лично, например, либерал и не согласна ставить мировые вопросы на всеобщее голосование.

Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского за его леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство. Но это, может, не все его качества. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 118
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.03.09
Откуда: Украина, Днепродзержинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 16:01. Заголовок: 1




все, что дух возвеличивает и крылья даёт - НАШЕ, все, что ставит на два колена и склоняет голову - чужое.
Мир уже выходит из черной паутины сотканной последователями мертвого человека висящего на кресте.
Мир больше не хочет бороться с "его" злом против "его" же добра.
Люди больше не могут видеть мир монохромным.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 19:12. Заголовок: Новодворская пишет: ..


Новодворская пишет:

 цитата:
христи вера и ведичество одно и тоже учение?


Но вам ли не знать, что учение-это не то, что написано, а то, КАК ОНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ.
По ВОЗДЕЙСТВИЯМ, ТОБИШЬ, РЕЗУЛЬТАТАМ И СУДИМ.
Судить СТАЛИНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЖЕ НЕЛЬЗЯ. ОНИ ЯВНО НАВИСАЮТ НАД РЕЗУЛЬТАТАМИ ВАШИМИ, т.е. сегодняшними "ВЛАСТЕЛИНАМИ" МИРА. Уже ВИДНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЕСТЬ ЧТО СРАВНИТЬ.
Однако,

НА ДВОРЕ "КРИЗИС". А НЕ СРОДНИ ЛИ ОН ГЕНОЦИДУ ГИТЛЕРА???


Подумайте, Новодворская.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 10.05.09
Откуда: Рось Царская, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 23:17. Заголовок: Соловей И как же он..


Соловей
И как же оно воздействует ?Кто вы такой чтобы судить КиМ Эр Сен новый что ли ?
Что сравнивать? Апартеид — нормальная вещь. ЮАР еще увидит, какой строй будет установлен коренным большинством, развлекающимся поджогами, убийствами, насилием. Мало не покажется…
P.s.А если "ВАС" завтра поставить "властелином мира" СПРАВИтесь?и каковы будут результаты?
подумайте, Соловей

Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского за его леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство. Но это, может, не все его качества. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 04:15. Заголовок: P.s.А если "ВАС&..



 цитата:
P.s.А если "ВАС" завтра поставить "властелином мира" СПРАВИтесь?и каковы будут результаты?
подумайте, Соловей



Справлюсь. Не сомневайтесь.
"Мадам"!

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.05.09
Откуда: Рось Царская, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 08:30. Заголовок: Соловей Жаль я заму..


Соловей
Жаль я замужем за Путиным
Встаю я утром, и вдруг до меня доходит: ведь я уже 9 лет замужем за Путиным, и то, что между нами происходит, и есть классическая российская семейная жизнь. Он мне зарплату не приносит, а я ему обед не готовлю и белье не стираю. Живем, как Стива Облонский с Долли, не здороваемся, не разговариваем. А дом общий: 1/8 часть света. Или тьмы. Когда я его увидела впервые на экране в 1999 году, он как-то нехорошо, загадочно на меня посмотрел, и я поняла, что он положил на меня глаз.

Я абсолютно не могу себе представить, как можно любить русского за его леность, за его ложь, за его бедность, за его бесхребетность, за его рабство. Но это, может, не все его качества. Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 14
Настроение: Лучше всех!
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, Йожегинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:12. Заголовок: Новодворская пишет: ..


Новодворская пишет:

 цитата:
Встаю я утром, и вдруг до меня доходит: ведь я уже 9 лет замужем за Путиным, и то, что между нами происходит, и есть классическая российская семейная жизнь. Он мне зарплату не приносит, а я ему обед не готовлю и белье не стираю. Живем, как Стива Облонский с Долли, не здороваемся, не разговариваем. А дом общий...


Действительно сейчас все чаще встречаешь такие "классические российские семьи"

Отыщи всему начало и ты многое поймешь ! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 217
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:13. Заголовок: Справлюсь. Не сомнев..



 цитата:
Справлюсь. Не сомневайтесь.
"Мадам"!


А если серьезно, то еще жаль, что вы замужем.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 11
Настроение: озабочен
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Украина, рядом с Харьковом
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 13:17. Заголовок: Велимудр пишет: Бер..


Велимудр пишет:

 цитата:
Бери первоисточники (но и их анализируй и переосмысливай!), читай и делай выводы


А где их взять Кто мне например, их даст??? Есть переводы, расшифровки ну и т.д. Я серьезно спрашиваю, у меня доступа к архивам например, нет. Как жить??... приходиться читать и осмысливать то, что доступно... а это уже трактовка... Я тоже за ЗДРАВОМЫСЛИЕ...

Хочешь рассмешить Богов- расскажи Им о своих планах... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 219
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 10:14. Заголовок: Велеслав пишет:А где..


Велеслав пишет:
 цитата:
А где их взять Кто мне например, их даст??? Есть переводы, расшифровки ну и т.д. Я серьезно спрашиваю, у меня доступа к архивам например, нет. Как жить??... приходиться читать и осмысливать то, что доступно... а это уже трактовка... Я тоже за ЗДРАВОМЫСЛИЕ...



Я в таких же условиях, как и вы.
Но попав даже в архив, это совсем не означает, что прочитаешь в нем ИСТУ.
И вопрос, думаю, даже не в Вере, в самой по себе.
Вопрос в способе Жизни, СамоПознании- в методах, которые работают.
Ворота в Мир Прави открывает МЕТОД.
Но эти Ворота в Мир Прави надо еще найти. Их как раз и застилает "ЗДРАВОМЫСЛИЕ". До тех пор, пока мы будем за ЗДРАВОМЫСЛИЕ, у нас не будет ясности с ПУТЯМИ в ПРАВЬ.
И это все потому, что ЗДРАВОМЫСЛИЕ относится к МЫШЛЕНИЮ, кое есть всего-лишь один из "слоев" СоЗнания", находящегося в ЗНАНИИ, которое нам и НУЖНО. ЗНАНИЕ.
Знанием пронизана вся Вселенная. Оно есть во всем.
Родноверие, считаю, и есть тот МЕТОД, проверенный МЕТОД, который открывает нам путь к ЗНАНИЯМ.
Родноверие же во всем, что называется РУССКИМ.
В Русской АзБуке. Прочитайте об АзБуке в теме Символы. Это уже знания о Родноверии. То, что вы прочитаете, и есть Родноверие. Родноверие-сама Жизнь.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 12
Настроение: озабочен
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Украина, рядом с Харьковом
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 16:21. Заголовок: Соловей пишет: Я в ..


Соловей пишет:

 цитата:
Я в таких же условиях, как и вы.



Соловей, а с каких это пор мы на вы??

Соловей пишет:

 цитата:
Вопрос в способе Жизни, СамоПознании- в методах, которые работают.
Ворота в Мир Прави открывает МЕТОД.
Но эти Ворота в Мир Прави надо еще найти.



Я не об этом, я о первоисточниках
Где и что, считать первоисточниками??

Хочешь рассмешить Богов- расскажи Им о своих планах... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 230
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 17:40. Заголовок: Соловей, а с каких э..



 цитата:
Соловей, а с каких это пор мы на вы??


Понял.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 526
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 22:34. Заголовок: Велеслав пишет: Где..


Велеслав пишет:

 цитата:
Где и что, считать первоисточниками??


Себя. Тебе Соловей уже не раз об этом пишет. Ты первоисточник. Иное лишь подсказки и указатели.

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие"
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 242
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 22:36. Заголовок: Олежек пишет для Вел..


Олежек пишет для Велеслава:

 цитата:
Себя. Тебе Соловей уже не раз об этом пишет. Ты первоисточник. Иное лишь подсказки и указатели.


Но есть и ПЕРВОИСТОКИ.
О НИХ- позже.

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 260
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 10:54. Заголовок: Велеслав, пишет: Я н..


Велеслав, пишет:

 цитата:
Я не об этом, я о первоисточниках
Где и что, считать первоисточниками??


Для правильного понимания этого вопроса, отсылаю тебя к Шевцову А.А.
"ДОРОГА ДОМОЙ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ВОСТОКА

20-й век, на мой взгляд, по крайней мере, в отношении интеллигенции поражен болезнью путешествия в Страну Восто¬ка. Не важно, какой Восток. Свет с Востока даже для русских, восточнее которых уж просто некуда. Даже христианский мистический Восток — это все-таки Восток. Паломничество в Иеруса¬лим для русских географически — это путешествие на запад, в крайнем случае, на юго-запад. Но это Страна Востока! Это все¬гда считалось путешествием на Восток. Как и Египет, к примеру. Почему? Потому что, когда устарела старина, нужно найти на¬столько старую шутку, чтобы она выглядела новой. Как говорил Юнг в статье "Об архетипах коллективного бессознательного": "...для всего душевного имеются религиозные формулы, причем намного более прекрасные и всеохватывающие, чем непосред¬ственный опыт. Если для многих христианское миросозерцание поблекло, то сокровищницы символов Востока все еще полны чудес. Любопытство и желание получить новые наряды уже при¬близили нас к ним. Причем эти образы — будь они христиански¬ми, буддистскими или еще какими-нибудь — являются прекрас¬ными, таинственными, пророческими. Конечно, чем привычнее они для нас, чем более они стерты повседневным употреблени¬ем, тем чаще от них остается только банальная внешняя сторона и почти лишенная смысла парадоксальность. Таинство непороч¬ного зачатия, единосущность Отца и Сына или Троица, не явля¬ющаяся простой триадой, не окрыляют более философскую фан¬тазию. Они стали просто предметом веры. Неудивительно поэто¬му, что религиозная потребность, стремление к осмыслению веры, философская спекуляция влекут образованных европей¬цев к восточной символике, к грандиозным истолкованиям божественного в Индии и к безднам философии даосов Китая. По-добным образом чувство и дух античного человека были захваче¬ны в свое время христианскими идеями" [33, с. 101).
Но что такое Страна Востока, если мы подойдем к этому с точки зрения Тропы или прикладной этнопсихологии? Иными словами, что такое Страна Востока лично для каждого из нас, если исходить из того, что, "говоря о содержаниях коллективно¬го бессознательного, мы имеем дело с древнейшими, лучше ска¬зать, изначальными типами, т.е. испокон веку наличными все¬общими образами", которые Юнг называет архетипами [33, с. 98]?
Само по себе наше мышление воспринимает понятие Вос¬ток как некое пространственное измерение, путешествие в про¬странстве. Но в каком? Старики на Тропе называли настоящее, географическое пространство простором. Слово же "простран¬ство" означало для них пространство сознания — нечто сопоста¬вимое с понятием "виртуальная реальность". Путешествие в Стра¬ну Востока очень похоже на охоту на Кэрролловского Снарка. Можно путешествовать по степям и болотам, по горам и морям, по пустыням и дебрям, сквозь снега и жару... В общем, это не имеет значения, потому что лучше путешествовать, не выходя из дома, можно с книгой или с компанией мультяшек в компь¬ютерном "Квесте". Путешествие в Страну Востока — это путе¬шествие за чудом и за знаниями, которыми, как нам кажется, обладает Восток. Ради него многие современные американцы, европейцы и, в том числе, русские отреклись внутренне даже от своей Родины, от своего народа и родства. Они живут среди нас, но они шаолиньские монахи, японские ниндзя или тибетские тулку. А это значит, что мы можем ради Страны Востока съез¬дить в одну из восточных стран, но можем найти и совсем другое пространство, в котором будем путешествовать с не меньшим наслаждением и пользой. И чаще всего это пространство нашего сознания.
А что такое этот Восток, если приглядеться к нему трезвым взглядом? Индусы, на ваш взгляд, обладают знаниями, которы¬ми должна обладать Страна Востока? Да, конечно, великая древ¬няя Индия! Но это пока мы не заглядываем в подлинную исто¬рию и культуру современной Индии. Там более 600 миллионов человек. Вспомните телевизионные хроники про Индию. Что встает перед глазами? Страшные наводнения, цунами, грязные инду¬сы, валяющиеся вдоль дорог возле картонных лачуг, и мафия, чаще китайская, которая эксплуатирует индусов. И все это заме¬шано на наркомании. Если верить прессе, чуть ли не две трети индусов наркоманы в той или иной степени.
Значит, если мы путешествуем в Индию, мы путешествуем не просто в Индию как в географическую страну. Мы там в этой далеко не райской стране еще куда-то путешествуем, ищем еще какую-то Индию. Если мы попробуем найти Страну Востока в Китае, то все тоже очень и очень неоднозначно. Кто из нас хотел бы приобрести эзотерические знания в коммунистическом Ки¬тае времен Особого района или культурной революции? Куда же мы путешествуем в Страну Востока?
М. Элиаде в "Аспектах мифа" начинает свой рассказ о тра¬диционном или мифологическом мышлении с выдержек из эт¬нографических и древнеиндийских сочинений, показывая его суть следующими словами: "Так как миф рассказывает о деяниях сверхъестественных существ и о проявлении их могущества, он становится моделью для подражания при любом, сколько-ни¬будь значительном проявлении человеческой активности. Когда миссионер и этнограф Штрелов спрашивал представителей ав¬стралийского племени арунта, почему они совершают тот или иной ритуал, ему отвечали однозначно: "Потому что так нам повелели наши предки''. Члены племени кай (Новая Гвинея) отказывались как-либо менять свой образ жизни и особенности своей трудовой деятельности и, объясняя это, говорили: "Так поступали немусы (мифические предки), и мы делаем так же". Когда у певца племени навахо поинтересовались о причине воз¬никновения одной из деталей обряда, он ответил: "Потому что наши Святые Предки поступили так в первый раз". Мы находим точно такое же оправдание в молитве, которая сопровождает тибетский древний ритуал: "Как нам было завещано от начала сотворения мира, так мы и должны совершать жертвоприноше¬ния (...) Как наши предки поступали во времена прошедшие, так и мы должны поступать сегодня". Такое же оправдание при¬водится и индусскими теологами. "Мы должны делать так, как боги делали во времена "начала всех начал" (Satapatha Brahmana, VII. 2, 1, 4). "Так поступали Боги, так теперь поступают люди" (Taittiriya Brahmana, 1. 5, 9, 4)" [39].
Вот она, наша Страна Востока. Текст пришел из Индии. Но Страна Востока не в Индии, и не в Тибете, и не в Гималаях. Она где-то там, откуда тянутся традиции. Она где-то там, где хранят¬ся источники знаний.
На самом деле, если вспомнить послевоенную историю, то увидишь, что основные учителя тайноведения уехали из Китая и из Тибета большей частью в Америку. Не выдержали коммуниз¬ма. Многие индусы предпочитают тоже сбежать из Индии, если только они выходят на что-то оцениваемое как реальное евро¬пейской культурой. Тот же Махариши Махеш-йоги или Щри Чинмой, к примеру.
Почему? Наверное, потому же, почему и в России плохо с тайн сведением. Мастера появляются только там, где общество их признает и кормит. Буддизм смог возникнуть не потому, что при¬шел Будда, а потому что ведическая культура могла его принять. Сам он, когда создал свое учение, пренебрежительно отнесся к ведическим корням собственной культуры. Он, в общем-то, от¬рицал Веды, в каком-то смысле можно назвать Буддизм реакци¬ей индийского общества VI века до нашей эры на Ведизм, как правящую религию. Однако при этом он смог создать свое учение только благодаря тому, что Веды создали определенную куль¬туру, в которой бродячий философ или саньясин мог посвятить жизнь науке, знанию, мудрости и не помереть с голоду. Ему до¬статочно было иметь облик бродячего "мудреца", соответствую¬щую одежду и чашку, и его кормили пищей и наделяли внима¬нием. Иначе говоря, людьми он воспринимался как обязатель¬ная и необходимая часть общества, которую надо содержать. При такой поддержке не мудрено было и зазнаться — отрицать даже само кормящее общество, как сук, на котором сидишь. В итоге это и кончилось тем, что в Индии буддизма нет. А выживет ли бродячий философ у нас?
В каком-то смысле мы с вами действительно путешествен¬ники в ту самую страну Востока. Но на самом деле, если это расшифровать, мы путешественники за тем древним знанием, которое хранит Восток как Земля Таинственная для европейца по сравнению с Западом и которое, вроде бы, гораздо выше, чем хранящееся в нашей собственной культуре. Возможно, что это иллюзия.
Если мы посмотрим на современное состояние науки о древ¬них знаниях, основанной на археологических находках, на со¬поставлении новых материалов, которые прошлый век не знал, то мы увидим, что глубина того, что именуется "храмами зна¬ния", опускается неожиданно далеко.
Когда современный человек ищет источники Древнего зна¬ния, он предполагает найти нечто совсем мистическое, к исто¬рии Земли отношения не имеющее, типа Шамбалы или Агарти или странного государства неземных мудрецов, обнаруженного еще Аполлонием Тианским. Мы даже согласны, чтобы это было совсем неведомым и непостижимым для человека, лишь бы на¬дежда на чудо сохранилась. Но оставим пока психологическую механику этого явления. С исторической же точки зрения, у нас просто нет при этом способов распознать иные мистические или тайноведческие явления, кроме тех, что хоть как-то известны нам из истории человечества. Это означает, что при встрече с Неведомым, мы просто не увидим его, пройдем мимо, если оно не будет похоже на традиции Междуречья, Египта, околосредиземноморья, т.е. Греции, Малой Азии и Рима. Сюда же попадают иранцы с зороастризмом, а позже суфизмом в рамках ислама. Ну и конечно, Индия, Китай и Тибет. В крайнем случае, Америка или Африка. Но ведь все, что введено на сегодняшний день в "эзотерический оборот", в основном было опубликовано за пос¬леднее столетие и имеет корни не глубже третьего тысячелетия до нашей эры. Все эти культуры с их тайноведением есть лишь европейская романтическая культура девятнадцатого века. Часто она просто спекулирует имеющими спрос коммерческими тема¬ми. В лучших же случаях пытается передать свое впечатление от первых поверхностных знакомств с другими культурами доступ¬ным языком. Причем, язык современного тайноведения слаб и уязвим по сравнению с языком науки. Не говоря уж о языке подлинников.
Зато за последнее время появляется все больше работ уче¬ных — археологов, палеоастрономов и прочих, которые показы¬вают, что существовали культуры, владевшие жреческими зна¬ниями еще в древнем каменном веке — уже за 25 тысячелетий до нашей эры. Для знакомства можно посмотреть работы В.Е. Ларичева — археолога и историка из Новосибирска.
В состоянии ли были бы мы просто встретиться с их тайноведением? Я задаю этот вопрос не риторически. Все масштабные исторические работы, выходящие за рамки хорошо изученного последнего периода в истории человечества, вынужденно опи¬раются на гипотетические допущения, что не может не являться слабостью с точки зрения требований к научному исследованию. Но возможен ли в отношении такой древности тот же подход, что и к истории цивилизаций, обладавших письмом? Вряд ли. Что же тогда, отбросить имеющийся в изобилии странный и за¬манчивый археологический материал и расписаться в своем бес¬силии понять его? И исследователи делают все возможное, что¬бы разгадать древние загадки. Очень вероятно, что им еще не раз придется менять метод исследования, пока результаты не станут со всей очевидностью достоверны. И мне думается, что и этноп¬сихологический метод тоже не будет обойден стороной, потому что он, по сути, есть попытка понять, как же было устроено мышление наших древних предков.
Исходя из этого, я и задаю вопрос о встрече с неведомым или даже просто основательно забытым. Он принципиален с точки зрения того, что изучает Тропа, то есть прикладной этнопсихо¬логии. В состоянии ли мы понять или даже просто узнать тради¬цию, для узнавания которой у нас не сохранилось образов? При¬веду рассказ психолога В. Петренко об экспериментальном ис¬следовании этой дороги в Неведомое.
"Близкие по феноменологии данные мы получили в совме¬стном с В. В. Кучеренко исследовании, посвященном влиянию постгипнотической инструкции на процессы категоризации. Если ввести испытуемого в глубокий гипноз и дать команду выполнить какое-нибудь действие, то испытуемый, выйдя из состоя¬ния транса, как правило, не помнит того, что с ним было в гипнозе, но, тем не менее, выполняет инструкцию-приказ экс¬периментатора. Например, в знаменитых фрейдовских экспериментах испытуемым внушалась необходимость совершить некие бессмысленные действия, например, открыть старый зонтик и пройтись с ним по комнате. Испытуемый совершал требуем

Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 261
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 10:55. Заголовок: Продолжение: "В ..


Продолжение:
"В волосах, как считает народная магия, хранится женская сила (да и сила вообще). Именно та сила, которая позволяет жен¬щине рожать детей, наделяя их жизнью! Мы как-то не задумыва¬емся над этим чудом, оно перестало нас поражать, как и многое другое из первооснов бытия. А древние были проще, и они заду¬мывались. А задумавшись, приходили в ужас перед таящейся в женщине мощью и на всякий случай начинали от нее защищать¬ся, как от всякой неуправляемой силы. Этот мистический ужас вообще очень характерен для традиционной культуры, которая предпочитает поклоняться сильным и страшным богам и отно¬ситься безразлично к добрым. Собственно говоря, и современ¬ное мышление живет тем же. Это ведь всего лишь русская интел¬лигентская традиция — рассматривать христианство как рели¬гию любви и всепрощения. А приглядеться к идее отмщения, греха и страху перед жутким будущим, который является основ¬ным рычагом управления толпой! Основополагающая идея христианства — initium sapientiae est timor domini (начало премудро¬сти — страх Господень). С другой стороны, как пишет коррес¬пондент Леви-Брюля относительно народности бергдама Юж¬ной Африки: "Если мы спросим, в чем заключается жизненный нерв их туземной религии, то получим следующий простой от¬вет: страх, ничего, кроме страха! Гамаб (бог), который не вну¬шает страха, не пользуется почитанием" [47].
С психологической точки зрения, в этом явно проступает какой-то общечеловеческий механизм мышления. Его же мы ви¬дим и в христианском, и в дохристианском отношении к жен¬щине. Ее оплетали чарами с самого рождения. Ей не позволяли даже задумываться о таящихся в ней способностях. Ее всячески ограничивали в правах на протяжении всей жизни. Волосы долж¬ны быть покрыты с мгновенья утраты девичества раз и навсегда в знак подчинения и отказа от права на полет. Замужняя женщи¬на не имеет права носить распущенные волосы потому, что люди боятся скрывающейся в ней силы и убьют ее, если только она попытается взбунтоваться и вспомнить иные миры и иные возможности... Плат на голове ~ это то же самое, что потолок, что свод могилы, это то, что не дает взлететь. В нем выражается под¬чинение мужу, роду мужа, отцу его, в первую очередь, то есть свекру. И в этом есть что-то от монашества, от приятия смерти еще при жизни.

Я зоря — зоряночка,
Зоренька вечерняя.
Есть игра веселая,
Нам еще бы поиграть.
Нам еще бы поиграть,
Да поиграть, потешиться.
Поиграть бы потешиться,
Да с красным девкам понежиться.
С красным девкам понежиться,
Да вот свекор домой кричит.
Вот свекор домой кричит,
Да я свекра не слушала.
Я свекра не слушала,
Да я домой не ходила.
Я домой не ходила,
Да я игры не портила.
Я игры не портила,
Да я подружек не гневала.
Есть игра веселая,
Нам еще бы поиграть [48].
Зоренька вечерняя, отметьте! Песня тоже начинается на за¬паде. И куда она рвется оттуда? Поиграть. В страну детства. Но с Запада можно бежать только на Восток. Если вдуматься, то для Запада не существуют даже Юг и Север. Они существуют для того, кто знает о Западе, но только потому, что сам он находит¬ся в Середке, в Центре мира, для которого и существуют сторо¬ны Света. Когда нет Середки, а рассматриваются лишь Восток и Запад, они перестают быть географическими понятиями и пре¬вращаются в полюса, между которыми свершается человеческая жизнь, как начало и конец дня, начало и завершение века. Зна¬чит, на восход — это и в страну детства. И она бежит от свекра в иной мир, в иную жизнь. Просто в жизнь, и тогда Свекр (или свекровь?) становится символом Смерти. Все символично в на¬родной культуре. Все проникает одно в другое, если ты хочешь всмотреться.
Есть игра веселая, есть страна восходная. Игра тоже символ из повести о Путешествии Души. Она-то и есть Страна Востока. Почувствуйте: она не играет, она туда путешествует, в игру весе¬лую, в то состояние изначального блаженства, которое называ¬ется золотым веком или Раем — Выреем, Иреем по-русски. Как все дороги человеческие ведут в Киев, так все дороги Души — в Вырей. Только вот:

"Есть ко Киеву да две дороженьки,
Две пути две дороженьки:
Первая дорожка прямоезжая,
Другая дорожка окольная.
Окольная дороженька семьсот-то верст,
А прямоезжая дорога ровно триста верст;
Сорок лет дорожка заколодела,
Сидит Соловей Рахманович,
Сидит у реченки у Черный
У того дуба Леванидина,
У тоя береза покляпыи... [49]

Такие привычные каждому русскому строки. Из-за этой при¬вычности мы в них и не вглядываемся. А ведь это мистическая география Руси. Дядька и мой дед считали это описанием пути на Небесную Русь, очевидно, существующего еще с изначальных времен, когда "небо и земля были близко". Мы можем по¬считать его и описанием пути к истокам русского национального мышления. Все мои старики в голос твердили мне, что есть пря¬мой путь к себе, но за тридцать-сорок лет жизни ты слишком "заколодел", чтобы решиться на него. Сознание стало мутным и негибким, а мышление чрезмерно перегруженным и тяжелым. На окольные же пути человеческой жизни не хватает... Забывались от века к веку пути и тропы, стиралось из памяти как идти, где поворачивать, стирались и стесывались зарубки и метки... И, словно чувствуя эту утерю, народ превращал древнее знание о Пути в изустное предание, в повести, песни и прибаутки и раз¬давал, раздавал на хранение всем, чья душа отзывается на это воспоминание, чтобы дошло, не утерялось хоть что-то, хоть на¬мек... И заметьте, нравятся эти песни именно тем, чья душа на них отзывается. Мы ведь никогда не задумываемся над тем, что значит, "нравится". Это же одна из очевидностей нашего мира, это все знают: нравится и нравится! Просто нравится! Но если вы заглянете в свою душу, то почувствуете — это не просто, это как раз сложно. Это слишком сложно, чтобы вспомнить или объяс¬нить. Но слишком больно, чтобы забыть!

Мистическая география Руси не исчерпывается этим корот¬ким куском старины из собрания Гильфердинга. Сюда же отно¬сится и все связанное с так называемой Дунайской прародиной.

Пошли девки, пошли девки,
Пошли девки в лес по ягоды,
Пошли девки в лес по ягоды.
А все девки, а все девки,
А все девушки нарвалися,
А все девушки нарвалися.
Одна девка, одна девка,
Одна девка не нарвалася,
Одна девка не нарвалася.
В Дунай реке, в Дунай реке,
В Дунай речке прокупалася,
В Дунай речке прокупалася.
Под кустиком, под кустиком,
Под кусточком провалялася,
Под кусточком провалялася.
Платком белым, платком белым,
Платком белым промахалася
Платком белым промахалася.
К себе дружка, к себе дружка,
К себе дружка дожидалася,
К себе дружка дожидалася.
Пошли девки, пошли девки,
Пошли девки в лес по ягоды1.

1 Эту песню принес на Тропу Новокузнецкий фольклорный ансамбль "Русская сказка", руководитель Староверова Т. Л.

Опять пошли, опять в путь, и опять через лес. Даже если подойти к этому примитивно-исторически, то с Дунайской пра¬родины наш путь лежал на Восток через леса. Но это работает только в том случае, если мы посчитаем, что у Руси было некое мистическое влечение на Восток. Впрочем, влечение, безуслов¬но, было, это подтверждают и Мангазея, и Беловодье, и вся Сибирь, где русский крестьянин все хотел найти страну спра¬ведливости, рай на земле. Но вот само действительное движение народа на восток на протяжении тысячелетий, очевидно, объяс¬няется все-таки меньшей плотностью населения этих мест, по сравнению с опасным и кровожадным западом. С другой сторо-ны, некая мистическая идея привела германцев с востока на запад, и никакая плотность автохтонного населения, никакое сопротивление им не помешали его занять. Как, впрочем, и та¬тарам, и туркам, и арабам, которые предпочитали завоевывать плотно заселенную и воинственную Европу, а не свободные про¬странства Востока. Идея, мистическое влечение, мечта может все-таки быть сильней объективно-исторических условий.

Итак, дорога в Страну Востока лежит через леса? Тогда сим¬вол леса не случаен. Он явно связан с силами, и силами темны¬ми, встающими помехой, потому что лес — это символ иного мира. Не случайно инициации, посвящения молодежи во взрослых во всех традиционных обществах проводились в лесу. Иници¬ация же всегда есть условная смерть и воскрешение в другом качестве, как и свадьба. Но в таком случае лес — символ мира смерти. Зачем же туда лезть? Почему мы как бабочки, мчащиеся в огонь? Может быть потому, что это желанная смерть? То есть любовь, каким-то образом, и есть смерть? Смерть чего-то, по крайней мере, чего-то, что убивает душу, держит ее в неволе, скажем, личности, общественного существа? И в этом смысле лес есть иной символ для обозначения того же Буяна, то есть ворот в тот мир?

Жаль расстаться мне с тобой,
Распроститься, дорогой.
Сиз голубчик, душа мой,
Милый, навеки от тебя
Побегу в темны леса,
Где ракитовы кусты,

Где вся травка зелена,
Где мил ласков до меня,
Где приятно целован,
Крепко к сердцу прижимал,
Он разлапушкою звал:
"Ты, разлапушка моя!
Лебедь белая моя!"
Я гуляла во саду,
Со травы цветы рвала,
Венок милому плела;
Я надела тот венок,
В путь-дороженьку пошла.
На дорожку выхожу,
На широкой становлюсь,
Я сама себе дивлюсь;
Никого я не боюсь:
Ни курьера-ямщика,
Ни донского казака;
Одного только боюсь —
Своего мила дружка,
Вани, ясна сокола [45, с.193].

Как бы там ни было, но символы леса, острова, смерти, люб¬ви и дороги явно и определенно сопрягаются между собой в рус¬ской народной песне на протяжении многих столетий. Пока я вижу только один узел, соединяющий их в нечто цельное — это путешествие Души.

Однажды Дядька и тетя Нюра спели "Степь да степь кру¬гом". Я знаю, с точки зрения "настоящих" фольклористов, это песня недопустимая, не народная. Мне приходилось выслуши¬вать такие мнения. Но мои старички не были фольклористами, они были народом. Поэтому они пели то, что пелось. Более того, они прозревали и сквозь такие песни большой Мир. Когда они закончили петь, Дядька спросил меня:
— Что ты видишь?
Я понял, что он спрашивал о том, что я вижу в простран¬стве песни, но не нашел ничего достойного, чтобы сказать, и лишь помычал нечленораздельно. Дядька пел не так хорошо, как Поханя, но он и ставил перед собой как бы совсем не певческую задачу. Если он начинал какую-нибудь песню, то я сразу знал, что он готовит какой-то разговор, связанный с ее содержанием, или она что-то пояснит для меня. Поэтому я и не высовывался зря с собственными мыслями. Это, правда, тоже могло повести к наказанию за тупость, но уж слишком трудно было ему соот¬ветствовать. Он напел еще раз:

Степь да степь кругом,
Путь далек лежит,
В той степи глухой Замерзал ямщик.
И набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу
Отдает наказ:
Ты, товарищ мой,
Не попомни зла,
В той степи глухой
Схорони меня.

И тут Дядька вдруг приблизил ко мне свое лицо и пропел как бы прямо для меня:

А жене скажи,
Что в степи замерз,
А любовь ее
Я с собой унес.
И еще скажи,
Пусть не печалится,
С тем, кто сердцу мил,
Обвенчается.

Да, конечно, это авторская песня конца прошлого века, так называемый, жестокий романс. Но какое это имеет значение, если мы подойдем к этому как психологи, а не фольклористы. Пусть она трижды авторская, но ее пели и поют до сих пор. Почему? Что заставляет русскую душу отзываться на ухваченные в ней образы? Почему вообще имело место такое явление песенной культуры, как "жестокий романс"? Ясно, что это явление не случайно и соответствует механике нашего мышления, его архетипам, или, как говорится в просторечии, задевает струны Души.
— Какого рожна их туда понесло? А?— спросил меня тогда Дядька.— Чего им в этой степи требовалось?
— Причем тут степь?— пришел я в недоумение,— Они же ямщики...
— Работа такая?— засмеялся Дядька и запел:

Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод, имел я силенку,
И крепко же, братцы, в селеньи одном
Любил я в ту пору девчонку,— ага? Чем кончается?—
Под снегом-то, братцы,
Лежала она, закрылися карие очи...

— А девчонку-то чего в эту дорогу погнало?

В тот раз показанная мне Дядькой связь степи, степной до¬роги и смерти показалась натянутой и случайной, однако, для народной культуры она естественна настолько, что закреплена как один из архетипических образов даже в обрядах, откуда, очевидно, и попадала в песни. Впоследствии это стало для меня очевидно, но приведу лишь одно подтверждение из Н. Белецкой. Исследуя южнославянскую "поману", она говорит: "Структура обычая говорит о том, что по наиболее существенным моментам ритуала она ближе всего стоит к украинскому обычаю "на са¬ночки посадовiть", когда состарившийся хозяин дома сам доб¬ровольно назначает себе время "ухода" и руководит подготови¬тельными ритуальными действами. Основное отличие этих двух обычаев заключается в том, что "на саночках" остаются умирать в степи..." [41, с. 155-156]. Скажу только одно, что даже несмот¬ря на мои постоянные сомнения в деталях того, что мне говори¬ли старики, эта Дядькина мысль меня все равно захватила, осо¬бенно когда он добавил:
— Я тебе так скажу, когда-то мы свободно ходили и туда и обратно, а потом начали больше жить здесь, здесь стало важнее... И так, видно, получилось, что все меньше становилось таких, кто ходил, а потом, они еще и, может, таить начали. Вот их-то и звали волхвами и колдунами. А потом стало поздно. Волхвов по¬вывели, а душа болит. Начали вспоминать, а дорога-то эта не стоит, она меняется, она сейчас уже не там, где старые песни помнят. И вот эти новые песни, это же новые песни, они о том, как по старым зарубкам ходят В ту дорожку, которая заросла, ушла... и гибнут, и гибнут...

Эх, дороги,
Пыль да туман,
Холода, тревога,
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит,
Мой дружок в бурьяне
Неживой лежит...

— Ты только вспомни, сколько за тот век и за этот песен о том, что нет надежды... Хоть "Офицерская прощальная": "Той России уж нет..." Мы просто забыли дорогу и гибнем!..

У русских очень много песен раздольных и тоскливых. Поче¬му? Может быть, за ними таится Знание? А в знании — печаль? Что происходит, когда глядишь внутрь пространства такой пес¬ни. Во-первых, если вглядеться удается, видишь, насколько оно огромно, насколько велик объем и пространства этого Мира, и путешествия в нем. А во-вторых, видишь цикличность, кругов¬ращение жизни. Ведь это сейчас дожидается дружка у Дунай-речки та же самая девка, которую сговорили — выдали за реку. Подобных текстов и мотивов так много, что можно сказать, что это просто образ Женственности, которая ждет избранника у Мировых вод. Обратите внимание на этот мотив воды и реки. Дунай народных песен — это та же самая "Забыть-река", река забвения, Лета. И поэтому так трудно определить: эта девка уже после сговора или еще до него. Памяти нет, потому что все по-вторяется и повторяется, новое становится старым, старое ме¬няется на новое, и мы не в силах отыскать дорогу. И попытки Души взбунтоваться против этого порядка вещей оказываются тщетными.

Дорогая наша гостьюшка-душа, да,
Погости в гостях, ох немножечко.
Погости в гостях немножечко, да,
На дворе у нас, ой тихонечко.
На дворе у нас тихонечко, да,
Нет ни ветру, нет ни вихерю.
Нет ни ветру, нет ни вихерю, да.
Вдруг нагрянула непогодушка.
Вдруг нагрянула непогодушка, да,
Столбы новые пошатилися.
Столбы новые пошатилися, да,
Воротечки о- отворилися.
Воротечки отворилися, да,
Увидала на- наша гостьюшка-душа.
Увидала наша гостьюшка-душа, да,
Из высока но- нова терема.
Из высока нова терема, да,
Из хрустальнова из окошечка.
Из хрустальнова из окошечка, да,
Закричала гром- громким голосом.
Закричала громким голосом, да:
Вы любезные ой подруженьки,
Вы любезные подруженьки, да,
Сослужите слу- службу верную.
Службу верную, ой последнюю, да,
Вы скачите на- на крутую гору.
Вы скачите на крутую гору, да,
Вы облейте ме- медовой водой.
Вы облейте медовой водой, да,
Чтоб нельзя бы- было ни проехать, ни пройти.
Чтобы нельзя было ни проехать, ни пройти, да,
Разудалу до- добру молодцу.
Разудалу добру молодцу, да,
Что Ивану-то ой Петровичу.
Что Ивану-то Петровичу, да,
За душою кра- красной девицей1.

1 Из записей фольклорного ансамбля "Челяба" Челябинского гос. ун-та. Руководитель Л. Г. Оганесян. Записано от Садреевой А. А.

Она в этом теле гостьюшка. Она умрет и перейдет гостьей в следующее тело. Довольно расхожим является представление, что у русских не было идеи метемпсихоза, переселения душ. Работы Белецкой, Ереминой и других великолепных ученых давно оп¬ровергли это представление. И эта песня о том же. Это отнюдь не о девке, которую выдают замуж. Замужество — лишь поверхнос¬тная оболочка повести о путешествии Души. И не важно, мужик ты или баба, когда поют эту песню, Душа твоя отзывается. Зна¬чит, она, или что-то в глубинах твоего мышления, узнает скры¬тый в песне культурный или психологический архетип. Что еще? Могут возразить: нас привлекает красота или музыкальность! А что это такое? Что в нас оценивает и определяет? Какова психо¬логическая механика этого чувства? И если вы будете искренни¬ми, то опять же придете к этому странному понятию Душа. Эта песня о твоей Душе, которая уйдет, но вынуждена будет снова и снова приходить к этому опостылевшему "старику". "Старой" — это же может быть как символ Бога, так и нашего тела. И не потому, что оно старое, а потому, что только ему свойственна сама способность стареть. Как скоротечна любовь, а как, должно быть, скоротечны и любовь и сама жизнь в глазах бессмертного существа. Твой дружок, юное и прекрасное тело, которое ты с таким трепетом ждала в начале пути, разрушается, не пройдя и трех шагов, не прожив и трех недель, а ты опять не успеваешь. Отчаяние! Он там погибает, тонет, но ничего не сказано, чем занята девка. А ведь она кричит в это время: "Сослужите службу верную, службу верную, последнюю!.."
Однажды мы разговаривали об этом на одном из семинаров Тропы. И пока мы пели "Гостьюшку", на улице пошел дождь сквозь солнце. К чему дождь сквозь солнце? Это народная приме¬та. К чему она? К дождю. К тому, что снова будет дождь.
Это было как раз в то время, когда мы пытались понять, откуда у наших предков взялись понятия о переселении душ, цикличности мира, кругообороте жизни, возвращении к исто¬кам. Мы смотрели сквозь открытые окна и двери каменного зда¬ния и отвлеченно размышляли. Мы были разделены с тем, что снаружи. Это и есть основная болезнь современного человека — разъединенность, разобщенность и с природой, и с собой, с собственной природой, которую, вероятно, и следует называть Душой. Но как только мы это осознали, что-то прорвалось и стало понятно: что в природе, то и в человеке. Значит, что в челове¬ке, то и в природе. По крайней мере, такова простейшая логика нашего мышления. Дождь сквозь солнце — это к дождю и к гри¬бам. Это к плодородию. Не случайно в народной магии считается важным знаком появление солнца или теплый дождь. Это зна¬чит, что что-то откликнулось на твою просьбу, действия или даже образ жизни. По крайней мере, так считалось.
Если вернуться к песне, то через это мы можем понять, что она плачет, видя это круговращение жизни, эту неизбежность судьбы. Вглядитесь в один только образ горы, облитой медовой водой, и все станет очевидным! Он чрезвычайно многозначен. Чего только за ним нет. Начиная со снежной масленичной гор¬ки, которую надо было брать с бою, чтобы победила весна и пришла пора свадеб, и кончая мировой горой, осью Мира. Если она не хочет подпустить к себе жениха, то почему она делает его дорогу медовой?! А если она хочет его, то откуда такое страдание и тоска во всей песне?..
"Так поступали боги, так теперь поступают люди". Что это значит для нас с вами? Есть боги или их нет — вопрос личный для каждого. Но ясно одно, что если традиция старалась сохра¬нить изначальное состояние души и сознания человека — зна¬чит, что это изначальное состояние души и сознания восприни¬малось и осознавалось как божественное. У Элиаде есть прекрас¬ное место о сути так называемых райских мифов: эти "мифы <...> говорят о чрезвычайной близости, существовавшей изна¬чально между Небом и Землей..." "...Описывая изначальное со¬стояние, эти мифы выражают его райский характер, просто изоб¬ражая Небеса in illo tempore очень близкими к Земле, легко дос-тупными, на которые можно попасть, взобравшись на дерево, или по тропической лиане, или но лестнице, или поднявшись на гору. Когда Небеса внезапно отделились от Земли, т.е. стали далекими, как в наше время, когда дерево или лиану, соединяв¬шую Землю и Небо, срубили или когда гору, которая раньше касалась Неба, разрушили — тогда райский период закончился, и человек вступил в свое нынешнее состояние" [50, с. 62].
Там, в начале, все было божественно. Это означает, что на¬родная мысль считает, что человеческое естество изначально божественно, а все остальное, что пришло потом, есть замутнение и загрязнение нашего сознания, которое "заколодело" за годы жизни так, что "ни проехать, ни пройти". Это пугает, но если вдуматься, то как раз в этом-то и есть надежда. Путь в Стра¬ну Востока существует, и он записан в тебе самом как твоя судь¬ба. Ведь именно эти замутнения и есть следы твоего старения, взросления, движения к настоящему. Мы и тут возвращаемся к одной из древних мудростей: познай себя. Если ты познаешь свои замутнения, то ты познаешь и путь. Ты этим путем пришел сюда, в настоящее, и этим же путем ты можешь вернуться вспять к изначальному. Об этом же поют в песнях и сказывают в старинах.
Я хочу завершить свою статью тем, чем закончила свою "Язы¬ческую символику славянских архаических ритуалов" Наталья Николаевна Белецкая. Я думаю, в середине семидесятых, когда писалась эта книга, сказать подобное требовало от ученого нема¬лой смелости:
"Положение о том, что в основе ритуала лежит древнейшее обыкновение удаляться под старость на далекую прародину, на¬ходит подтверждение в мифологических мотивах устной и пись¬менной древневосточной традиции. Космические герои их, по свершении на земле гуманистической культуртрегерской мис¬сии, возвращаются на "свою звезду".
Из разносторонних видов культурной миссии "сынов неба" в данном случае наиболее существенны определение предзнаме¬нований по солнцу и по луне, нарождающейся и на исходе, по изменению движений и яркости звезд, по метеоритам, и как важнейший результат астрономической деятельности их — составление земного календаря.
Особенно же важны мотивы путешествий мифологического героя, явившегося со звезды, к недоступным для людей верши¬нам высочайших гор и к солнцу. Очень большой интерес пред¬ставляет мотив изготовления им металлического треножника, который в числе прочих поразительнейших чудес изображал дра¬кона и на котором герой со своими спутниками улетает с Земли.
Из сказаний о "сынах неба" следует выделить мотив о кам¬нях, песке и железе как источнике энергии движения их, во-первых, мотив о голове, "сделанной из меди или сходного с ней металла, с железным лбом", во-вторых. Важнейшим представляется мотив о том, что "отделенная впоследствии от туловища и с предосторожностями захороненная отдельно металлическая го¬лова долгие годы продолжала излучать тепло. Из захоронения время от времени выбивалось облачко пара, отсвечивающего красным, которому поклонялись местные жители".
Очень существенен мотив удаления древних "сынов неба" за "восемь пустот", между которыми находится Земля. Самое же важное для понимания генетических корней и первоначальной сущности ритуала содержится в мотиве о том, что после столет¬ней деятельности на земле мифологический герой возвращается на свою звезду.
Особый интерес представляет мотив о "сыне неба", сжег¬шем себя в пламени, поднявшемся с дымом и за одно утро доле¬тевшем до "Озера грома" — земной обители космических геро¬ев, появление и удаление которых сопровождалось громом. При этом упоминается некий предмет, воспользовавшись которым "сын неба временно умер и возродился через двести лет".
И, наконец, самое важное: "сын неба" поднимался к солн¬цу на драконе "из страны, где рождаются солнца". В день он про¬летал "мириады верст; севший в него человек достигает возраста двух тысяч лет".
Эти древнейшие мифологические сюжеты открывают путь к выяснению почвы формирования ритуала удаления на "тот свет". Из них явствует, что одна из самых ранних из известных нам форм удаления к обожествленным праотцам — мужественное вступление в пламя погребального костра при признаках подступающей старости у древних индусов — было уже пережиточной формой деградировавшего ритуала. Упоминания же о "рыбе-дра¬коне, явившейся из речных вод", важны как одно из проявле¬ний связей рек — морей с космическим миром предков и, что в данном случае особенно существенно, средство переправы в него.
Итак, в основе ритуала, во многом определившего формы календарного цикла и направленность его у славян, лежит древ¬нейший мотив удаления на прародину при признаках подступа¬ющей старости еще сильных телом и духом людей, способных вынести трудности далекой переправы через леса, водоемы, горы, облака и "пустоты". Что касается чудесных средств ее, в виде драконов, треножников, связей их с мотивами огня, грома, дыма, а главное, долголетия — сюжеты эти важны для понимания пред¬ставлений, с которыми связано добровольное приятие ритуаль¬ного умерщвления при трансформации ритуала удаления на пра¬родину.
Изучение вопроса об истоках мифологических представле¬ний о "сынах неба", приносивших благость на землю и возвра¬щающихся в созвездие Льва, — предмет исследования специа¬листов в области древневосточных цивилизаций. Блестящие результаты изысканий Дж. Хокинса "Кроме Стоунхенджа" (М., 1977) существенны и для исследования генезиса и формирования ритуала проводов на "тот свет". Для изучения ру¬диментов его в фольклорной традиции и реконструкции форм у языческих славян особенно важно положение о белтейнских ко¬страх. В нем содержатся соответствия высказанным здесь сообра¬жениям о функциональной сущности языческого ритуала, ка-лендарных сроках отправления и трансформированных формах его у европейских народов. "В определенные астрономические даты на протяжении года зажигались огромные костры (...), завися-щие от склонения солнца... Письменные свидетельства довольно путаны, так как христианские проповедники пытались положить конец этому древнему обряду, связать соответствующую дату с церковным календарем или же, когда это не удавалось, незамет¬но слить новую религию со старым обычаем. Этнологи связывали этот обряд с друидами, и белтейнский костер считался симво¬лом кельтского друидического солнечного бога... Костры зажига¬лись в ночь накануне летнего солнцестояния, зимнего солнцес¬тояния, а также накануне весеннего и осеннего равноденствия. В Норидже (Англия) в день летнего солнцестояния вниз с холма скатывали горящее колесо... Кроме того, костры зажигались еще четыре раза в год — когда склонение солнца составляло 16,3 гра¬дуса к северу или к югу. Эти склонения фиксируют календарные даты примерно через каждую восьмую часть года после солнцес¬тояния или равноденствия <...> Это деление очень близко к датам ... солнечных направлений ... в мегалитических сооружениях. Поскольку мегалиты древнее кельтских друидов, белтейнские ко¬стры, возможно, пришли к нам из мрака доисторического пери¬ода" [41, с. 171-174]. Как и Купальские, добавил бы я."


Волхв Соловей , глава Северодонецкой Славянской общины "Свет рода".
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 14
Настроение: озабочен
Зарегистрирован: 21.04.09
Откуда: Украина, рядом с Харьковом
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 13:15. Заголовок: Благодарю Соловей, я..


Благодарю Соловей, я понял, что ты хотел сказать

Соловей пишет:

 цитата:
Старики, пока обучали меня,



Шевцова обучали его родственники?? Я как-то не совсем это понял из этого отрывка... Это у него по Роду?? Но это не очень важно, факт, что его учили..., а у меня, да и у многих таких возможностей нет... как быть??... Приходиться искать....
Но я опять не о том, извини, я о других первоисточниках... Сейчас попробую объяснить... Меня интересует вопрос хронологии событий, что-бы можно было сопоставить и сделать анализ, так сказать как мы до такой жизни докатились... Если у меня Род не принимал участия в каких нибудь событиях в древности разве это будет у меня в родовой памяти Меня интересуют именно истинные глобальные события прошлого...

Олег Вятский пишет:

 цитата:
Себя. Тебе Соловей уже не раз об этом пишет. Ты первоисточник. Иное лишь подсказки и указатели.


Олег... ты наверно не понял за что я зацепился... Я не тупой...

Велимудр пишет:

цитата:
Бери первоисточники (но и их анализируй и переосмысливай!), читай и делай выводы

БЕРИ ПЕРВОИСТОЧНИК.... Когда предполагается что-то ВЗЯТЬ, то нужно это где-то БРАТЬ... Помнишь в Калуге ходил один... тоже говорил берите первоисточники и читайте, поднимайте архивы... Я не знаю древнего языка, я не знаю древней письменности, даже если-бы такой текст попал ко мне, что я понял??... Я против голословных заявлений...

Хочешь рассмешить Богов- расскажи Им о своих планах... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет