Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 465
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 01:21. Заголовок: Письмо индейского вождя ...


Исторический документ ... письмо индейского вождя Сиэтла руководителю белых завоевателей ... тронула до глубины души ...

Один вождь — другому “вождю”
Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает ку-пить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли.
Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — слишком малая плата за его расположение. Однако мы об-думаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отбе-рет её силой.
Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свеже-стью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?
Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок туман в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, не-сет в себе память краснокожих.
Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые за-бывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать красно-кожих. Мы — часть этой земли, и она часть нас самих. Ду-шистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья.
Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но всё не так просто, ибо для нас эта земля — священна.
Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о де-лах жизни и памяти моего народа. Журчание воды — это голос отца моего народа. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священ-ные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ни-чем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берет от земли всё, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя её. Он ос-тавляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он по-хищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он за-бывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он отно-сится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к ве-щам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.
Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зре-лище ваших городов — боль для взора краснокожего. Воз-можно, что так происходит потому, что краснокожие — ди-кари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насе-комых. Возможно, что я просто дикарь и многого не пони-маю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пру-да? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропи-танного ароматом сосновой смолы.
Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним (им) дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат од-ним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокро-вище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от неё и относить-ся к ней как священной, как к тому месту, куда даже блед-нолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, слад-кий от луговых цветов.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди ум-рут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с жи-вотными, это случается и с человеком. Всё взаимосвязано.
Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих де-тей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Что бы ни случилось с землей, это случается и с её детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.
Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Всё взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землей, это слу-чается и с её детьми. Не человек плетёт паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и самим собой.
И всё же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту ре-зервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы про-ведем остаток своих дней. Их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который ко-гда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны.
Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями — посмот-рим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предсто-ит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хоти-те овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на её Творца. Бледноли-цые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды но-чью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будет ярко пылать, объятые пламенем мощи Бо-га, который привел вас на эти земли и по некой особой при-чине наделил вас господством над этой землей и над крас-нокожими.
Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких ло-шадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов гово-рящими проводами.
Где заросли? Их нет. Где орёл? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это — конец жизни и начало выживания .
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности в обещанной вами резервации. Так мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли ис-чезнет последний краснокожий, а памятью о нём будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери . Если мы продадим вам эту землю, любите её так, как любили её мы. Заботьтесь о ней так, как заботи-лись о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали её. И всеми своими си-лами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите её для своих детей — и любите её так… как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицем не избежать все-общей судьбы. В конце концов мы еще можем стать брать-ями. Посмотрим.



Белгородская Славянская община "Наследие" Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.04.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 14:24. Заголовок: какие же индейцы чис..


какие же индейцы чистые и душой и сердцем, какая гармония между ними и природой, просто восхитительно, они из целого, а вот мы к сожелению нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 470
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 14:39. Заголовок: belan пишет: они из..


belan пишет:

 цитата:
они из целого, а вот мы к сожелению нет


У меня тоже появилось ощущение что письмо он писал не только американским вождям но и всей белой цивилизации и конкретно нам ... только в отличии от индейцев мы сами постепенно превратились в паразитов ... и редко кто мелькёт здоровой искоркой в этой огромной массе людей ... если быть честным то человечество в большинстве своём заслужило чтобы его стёрли с лица земли ... время было дано для осмысления ... выбор у каждого в душе ... куда ему тикать дальше ...

Белгородская Славянская община "Наследие" Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 22.04.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 15:28. Заголовок: тикать нам не надо, ..


тикать нам не надо, ведь действительно в земле прах наших родов. нужно испровлять, что натворили по не знанию и невежеству, все разделили на правду и ложь хотя ложь рожрает правду а правда рождает ложь, день и ночь а ведь объединив это будет сутки, мужчина и женщина, русские и не русские а для земли мы все ее дети - человек, я и остальной мир а там хоть трава не рости... разделив мы получили беды на свои головы, ссоры, войны, стихийные бедствия ну и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 03.04.09
Откуда: Россия, Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.09 20:10. Заголовок: Именно такое и надо ..


Именно такое и надо изучать в школе для воспитания уважения к другим народам, а не "религиозную культуру", основанную на Торе с Танахом, Таурате или же как многим привычнее - на Ветхом Завете, что сейчас внедряют в России её правители

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет