Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 55
Зарегистрирован: 19.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 19:40. Заголовок: Боги Славянские


Боги Славянские.




На самом деле Богов у славян не так уж много. Все они, как отмечалось выше, олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе и нашем сознании. Повторимся, что созданы они были нашими предками, т.е. людьми.

Вот их имена: Белобог, Велес, Вышень, Дажьбо, Заребог, Купало, Лада, Леля, Огнебог Семаргл, Перун, Сварог, Свендовид, Стрыб, Числобог, Чернобог, Яр.

Белобог и Чернобог.

Этих двух Богов надо рассматривать вместе, т.к. они олицетворяют образы двух противоположностей. Белое – чёрное, горячее - холодное, мужское – женское, длинное – короткое, добро – зло, день - ночь и т.д. Часто приходится слышать, что тот или иной Бог является Чернобогом. Это заблуждение. Все наши Боги от истоков Славянской веры были светлыми, Белобогами. Чернобоговы были Дивы наши, а не Боги, поэтому и разведены они были по разные стороны.
Белобог и Чернобог всегда противостоят друг другу и, «борясь» между собой, поддерживают равновесие в природе.

Велес (Влес).
Бог мудрости и знаний, накопленных нашими предками и переданных нам в ведах. Древние Славянские веды по этой причине принято называть «Влесовыми» или «Велесовыми». Писались они в разные времена на лесных дощечках, добываемых в прослойке между корой и стволом отдельных пород дерева. В частности, в качестве исходного материала использовался преимущественно ясень. Благодаря ведам, былинам, сказам, поговоркам, обрядовым играм, песням и пляскам, Славянам удалось сохранить свои традиции до наших дней. Хранителем этих традиций является Велес.
Те, кто дружен с Велесом, в доме имеют достаток и ни в чем не нуждаются. Они держат свою скотину, имеют наделы для выращивания овощей и фруктов, обеспечивая себя всем необходимым.

Вышень.
Бог, символизирующий простор и вершину явлений как природных, так и проявлений человеческих. Может олицетворять высший уровень счастья и несчастий, знаний и бездарности, силы, ловкости и многих других явлений нашей жизни. Уважительно его называют Богом Вышним. Путают его иногда с христианским понятием «Всевышний», считая, что он и есть Высший Бог. Это не так.
Вышень в сочетании с другими Богами и явлениями может нести в себе как мощнейшие созидательные, так и разрушительные силы.

Дажьбо.
Творец Сварог в арийкой традиции. Имя дано на Южном Урале, в местечке под названием Сывой. Его мы славим за величие веры, переданной нам, и покровительство Богов наших, которые даруют нам жизнь во всех её проявлениях. Забывать стали, что Славяне мы от того, что славим Богов наших. От того и внуками сварожьими величаемся, сварожичами. Когда говорим, что внуки Сварога, то остаемся такими же. Упрятали силушку нашу вороги заморские, да так и не смогли удержать во тьме её. Ибо делалось всё не по совести, а супротив её, супротив Прави, закона Божьего. Святой земли, Руси нашей, тайна есть, которая силы восстановит наши. Не забыли мы Воронженец с пеплом, развеянным во все стороны, там кровь отцов наших лилась, поэтому мы потомки предков наших, о Прави и Сварге смело говорящие, а не спины гнущие как рабы Божие, которых на колени поставили.
Внуки Сварога и Дажьбо, никогда не просите ничего у Богов наших. Славу провозглашайте им и молитвы творите, всё будет необходимое у нас. Огонь в душах своих поддерживайте, с природой дружите, животных не обижайте, будьте мирными между родами Славянскими. Дажьбо и Сварога Дидом величайте, всё одно будет. Верьте и думайте, это Дажьбо сотворил нам веру Славянскую, показав путь вечности, сияющей огнями многими.

Заребог.
Один из красивейших Богов, олицетворяющих солнечные лучи (зарево) во время восхода и захода солнца. Проявляется Заребог и общается с нами благодаря тому, что живем каждый на земле своей и можем видеть красоту его лучезарную, которая всегда бывает разной. Ходит Заребог в основном краями земли нашей. Поэтому любуемся красотой его два раза в сутки. И так каждый день. Поутру он нас пробуждает, а вечером ко сну приглашает.

Купало.
Купало Бог правит мытницами, всяческими омовениями тела и духа нашего. Отцы наши мылись, славя Купалу, очищая тела свои и души. Сварог завещал им это Уставом своим и говорил, что Купало Бог на то указывать будет. Не следует и нам того ослушиваться. Все должны мыть тела свои, а так же очищать дух свой в чистой воде живой перед тем, как идти трудиться.
Поймём Богов своих правильно, перестанем быть овцами малыми, сможем сопротивляться рабству своему и вере чуждой нам, уничтожающей души наши. Разить врагов наших верой родной сможем и силою. Мы, Славяне, имеем стать гордую, чистые тела и души наши.
Купало Бог ругает нас за то, что веру свою потеряли и о чужую запачкались. От того в грязи и пребываем сегодня, на колени поставленные, да встать всё никак не можем.

Ладо.
Ладо Бог (она же Богиня Лада) правит лады радости и благости всяческие, где бы он (или она) не находился. Если в доме нашем жизнь протекает ладно и мирно, мы говорим, что в доме поселился Ладо Бог. Если же он покинул нас, то ждите беды и его место быстро займёт Дива Морока.
Жили мы укладно до тех пор, пока веру родную имели и Ладо Бог с нами вместе был. Растеряли Богов своих, и Ладо Бог покинул нас. Вот и правят нами теперь инородцы, рода наши и национальность нашу уничтожающие.
Будем в ладу с Богами нашими, и Ладо Бог вернется в Дом наш. Держите всё в ладности своей, а то ведь не богато нынче ладу на Руси.

Леля.
Богиня девичьей любви и красоты, рожаниц, влюбленных. Женщину почитая в славе, мы рода свои укрепляем и Лелю славим за это. Так рода наши и земля укрепляются, которые бережно хранить надо, как делали отцы наши. С Лелей справляем свадьбы Славянские, празднование устраиваем, веселимся, когда семья образуется новая в муже и жене, значит, и детям быть, продолжателям родов Славянских. Желая молодожёнам здоровья, счастья и детей множество, мы тем самым славим и Богиню Лелю.

Огнебог Семаргл.
Бога огня Семарглом (Семиглавым) называют потому, что свет разлагается на семь спектров, видимых человеческим зрением. Выделен особо от других стихий природы, управляемых Перуном, за свой непредсказуемый нрав. Несёт в себе как созидательные силы (свет, тепло, возможность приготовить горячую пищу, нагреть воду, сжечь мусор и т.д.), так и разрушительные силы, сметающие и уничтожающие всё живое на своём пути, поэтому обращение с ним должно быть всегда осторожным и уважительным.
Ночью, когда солнце исчезало на западе, люди в огне зарождали искусственное, дающее человеку тепло и свет. Разводя огонь, славили Огнебога Семаргла, призывая его прийти «аж до мудрого света». В народе нарекали имена ему Огнебоже, Огник Семаргл, Огнекудрый. Он всегда чист, поэтому освещение и очищение огнём считается очистительным и применяется во многих обрядах.

Перун.
Бог стихий природы. Олицетворяет собой извержения вулканов, землетрясения, наводнения, дожди с громом и молниями, ветры, морозы, пожары и многие другие явления природы. Непредсказуемость действий Перуна, вопреки ожиданиям людей, повергает человека в страх и ужас, если он не в ладу с этими стихиями, требующими к себе внимательного и наблюдательного отношения.
Разгулявшемуся Перуну под силу снять с насиженных мест целые племена и народности, нанести непоправимый ущерб плодородным землям, жилищам, людям и животным, смести ветрами всё на своём пути. Вот почему при образовании Славянской веры Перун был оставлен Славянами как старый и особо почитаемый Бог.
В старину называемый Богом перунов, поры, громовержцем, считается защитником Славянских воинов, ведущих бои до победы. Те же воины, что погибли в бою и утратили свою жизнь вечную, пребывают в полку Перуновом.
«Суд Перунов стрелы на врагов ворожит», поэтому суд в далёкую старину проводили у Перунова Дерева, т.к. вершилось правосудие по совести, в справедливости, в котором был всегда огонь и милосердие.
Перун в старину олицетворял и огонь, несмотря на то, что стихией огня является обособленно стоящий Огнебог Семаргл. Кузня огнекудрого Перуна, изготавливающего мечи для победы, находится в Сварге. Она силы дает нашим воинам. Тот, кто поймёт эти слова правильно, силы свои приумножит для победы над врагом.

Сварог.
Бог единый. Творец всего сущего и необъятного. Находится за пределами творения. То, что им сотворено, включая вселенную и обитаемые миры, называется Сваргой. Остальные Боги есть ни что иное как его образы, расположенные не за пределами, а внутри самого творения (Сварги), посредством которых мы и видим его проявление в мире Яви.

Свендовид.
Несущий Свет. Через него свет становится видимым. Поэтому является он Богом Яви, отделяющим нас от Нави. Благодаря Свендовиду, Свет не только держится, но и укрепляется.
Понять и увидеть Свендовида не просто, ибо не каждому дано проникнуть в тайны его творений, хотя он каждый день перед нами. Боги наши ведь сотворены и видны в уме расторгнутом. Надо уметь почувствовать их, т.к. в этом и заключается тайна великая Славянской веры и Богов наших. Тот, кто этого не домысливает, будет всегда путаться в Богах наших, придумывая небылицы всякие.
Числобог учитывает дни наши. Благодаря имеющимся божественным числам, ведётся годичный календарь (колендо) и летоисчисление (летиц). Он с большой точностью определяет и называет божьи числа, показывая, когда «быть дню свершенному», а когда быть ночи, устанавливая невидимые границы между ними.

Яр.
Бог солнца. Даёт людям, животным, растениям тепло, свет и жизнь. В разные времена года и в разное время суток ведет себя по-разному. Может быть ярым, а может быть и ласковым. С Яром связывают не только жизнь и страсти людей, но и земледелие, плодородие, приготовление сурьи и вина, воинскую силу и доблесть.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 31.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 19:40. Заголовок: А что делать с этими..


А что делать с этими: http://www.rojdenierus.ru/doc/slavyane/12.shtml ?
Они будут всегда в сознании наших людей, даже если очередное собрание под руководством Казакова или Максименко исключит их из Пантеона Русских Богов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:32. Заголовок: Светлаяръ, у нас не ..


Светлаяръ,
при обсуждении тем воздержитесь от перехода на личности, без надобности на то. Ознакомтесь с правилами форума.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 09:17. Заголовок: Какой веры придерживается админ?


Предлагаемый выбор Богов очень странный: куда-то делся Бог Род, и ряд других Богов см вопрос предыдущего гостя форума. Вопрос о вере, исповедуемой администрацией сайта особенно актуален в связи с видеообращением К.П.Петрова на сайте КПЕ. В информации о создании КРОНА он числится жрецом московской общины. Кто его посвещал и в какую веру, если от веры наших предков - Инглиизма он отказывается? Создается впечатление, что веру наших первопредков пытаются приспособить под конкретные политические нужды.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 11
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 08:35. Заголовок: Вот это самый Главны..


Вот это самый Главный вопрос, как мы будет определяться с ВЕРОИСПОВЕДАНИЕМ, какие каноны и догмы мы определим? Как определим каноны обрядов и мировозрение, отношении к государству, семье, браку, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ И САМОЕ ТРУДНОЕ!!!!

Вот над этим и стоит думать и работать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 15.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 09:21. Заголовок: рассоха пишет: Пред..


рассоха пишет:

 цитата:
Предлагаемый выбор Богов очень странный: куда-то делся Бог Род, и ряд других Богов см вопрос предыдущего гостя форума. Вопрос о вере, исповедуемой администрацией сайта особенно актуален в связи с видеообращением К.П.Петрова на сайте КПЕ. В информации о создании КРОНА он числится жрецом московской общины. Кто его посвещал и в какую веру, если от веры наших предков - Инглиизма он отказывается? Создается впечатление, что веру наших первопредков пытаются приспособить под конкретные политические нужды.


Что-то упустил про Петрова.Ссылочку не приклеите А то этих сайтов у КПЕ так стало много ,путаница возникает,особенно с форумами.
Ну а то,что пытаются приспособить-так уже приспособили и не только под политические,и к единой валюте пришли как-то сообща.Всё больше в евро.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 18:33. Заголовок: рассоха пишет: Кто ..


рассоха пишет:

 цитата:
Кто его посвещал и в какую веру, если от веры наших предков - Инглиизма он отказывается? Создается впечатление, что веру наших первопредков пытаются приспособить под конкретные политические нужды.



Мерагор (Петров К.П.) обряд жреческого посвещения прошёл на капище Дажьбо ст. Шапсугской, Краснодарского края, на празднике Купало в 2007 г. Обряд проводился тремя жрецами Жреческого совета Северокавказских общин «Славянское наследие».

Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 11:42. Заголовок: "Все они, как от..


"Все они, как отмечалось выше, олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе и нашем сознании. Повторимся, что созданы они были нашими предками, т.е. людьми". - А ведь, Славер, ты - атеист. Перепевами "Поэтических воззрений.." Афанасьева занимаешься.
"Дид наш, основатель Славянской веры. Признан Славянами и обожествлён. Божественное имя – Дажь Бог. Родился и жил на Южном Урале, в местечке под названием Сывой. Дажьбо заложил фундамент в первооснову Славянской веры".- Читали, читали про сие во время вашей давнишней дискуссии с Беогорцем. Где про уральского мужичка можно еще почитать, помимо твоей информации? Славянский "Магомет" получается.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 16:55. Заголовок: arat Вы много напис..


arat
Вы много написали, но по существу ничего полезного, для данного раздела форума. Афанастьева зачем-то по ходу зацепил, мне приписали его воззрения. Больше заняться нечем?
Цитируемый Вами материал с каких-то форумов, имеется в наличии, на данном форуме. С чем вы не согласны я так и не понял. Если с тем, что веры и религии создают люди, аргументируйте свой вывод. О том, что основателем Славянской веры является Дажьбо, об этом сказано в ведах. Не поленитесь, почитайте, найдёте сами. В заданном Вами тоне, дискутировать бесполезно. Будет желание ответ найдёте, потрудившись самостоятельно. Либо поменяйте тон дискуссии.


Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 15:56. Заголовок: СЛАВЕР, Вы что свою ..


СЛАВЕР, Вы что свою цитату не прочитали?Боги, по вашему,"они, как отмечалось выше, олицетворяют отдельные образы, тождественные явлениям, имеющимся в природе и нашем сознании. Повторимся, что созданы они были нашими предками, т.е. людьми". Как писал Афанасьев, когда гром гремит, то, значит, Перун гневается, к примеру. Его "поэтическую" версию вы пропагандируете здесь, цитируя свой труд.
Чем вам не понравился мой тон? Кстати, помнится, вы изъяснялись еше не так на других форумах. Но это к делу не относится. Будьте добры ответить, как автор темы, на вопрос: где помимо вашего труда можно почитать, что южноуральский мужик стал основателем славянской веры Даждбо - Сварогом? В ведах не говорится о мужичке, речь идет о Даждьбоге, чьми внуками мы являемся.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 20:08. Заголовок: arat Вы довольно у..


arat
Вы довольно упрямый человек. На Ваш вопрос уже был дан ответ. Отождествление Дажьбо=Сварог было моей личной ошибкой, которую я публично признал более года назад, ииправил и дал аргументацию своей ошибки. В том числе и на форуме, с которого Вы черпаете информацию. Что же касается утверждения о том, что гром гремит - Перун гневается, с чего Вы сделали такой вывод? Он не корректен и наивен. По поводу того, что боги славянские есть проявленные образы, я своё обоснование дал. Если Вы с ними не согласны, аргументируйте своё несогласие. Это будет темой достойной внимания.

> В ведах не говорится о мужичке, речь идет о Даждьбоге, чьми внуками мы являемся.
Это Вам бы хотелось, чтобы было так. На самом деле в ВК речи о Дажьбоге нет. Есть речь о Дажбо во всех ведах, за исключением одной последней, где его уже обожествили. Читайте внимательно веды.


Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 15:47. Заголовок: "Упрямый": о..


"Упрямый": определенная форма прямоты.
Славер, я не отслеживаю все ваши посты на разных сайтах. Если вы лично ошиблись, а потом повинились в своей ошибке в одном основополагающем тезисе вашей гипотезы о славянстве, то флаг вам в руки и продолжайте в том же духе. Но возникает вопрос, если вы расстались с одной из ваших иллюзий, то не является ли и пресловутый мужичок с Урала такой же химерой? Кроме "Велесовой книги" в вашем толковании, которую вы почему-то именуете "Ведами,"у вас дополнительной информации нет. Другие переводы ВК о земном основатели славянской веры не толкуют. Да и у вас я сего не нашел. Может плохо искал, тогда приведите цитаты, посмотрю. Так как вы считаете "богов" проявленными образами, которые создали люди, то ваш следующий ход со славянским "Мухаммедом" был вполне логичен и ожидаем. Но где факты?
Насчет "образа Перуна", который гневается, то этот вопрос освещен в книге Афанасьева. Он тоже считал Богов "поэтическими" вымыслами славян, теми же образами, как и у вас. Но если Боги, по-вашему, придуманные образы, то что есть тогда человек? Одноразовый кусок мяса или нечто большее? Убеждены ли вы (я не употребляю в данном случаи слово "вера"), что нет никакого Ирия, откуда наши "Предки следят за нами и светло улыбаются нам"? Или это тоже поэтический образ создателя ВК?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 20:19. Заголовок: arat > Но возн..



arat
> Но возникает вопрос, если вы расстались с одной из ваших иллюзий, то не является ли и пресловутый мужичок с Урала такой же химерой?

Проблема ведь не в том, чтобы привести свидетельства, отвечающие на все Ваши вопросы, а в том, что они не дадут Вам ожидаемых ответов, о чём Вы довольно убедительно, для самого себя уже подобрали вывод:

« Кроме "Велесовой книги" в вашем толковании, которую вы почему-то именуете "Ведами,"у вас дополнительной информации нет. Другие переводы ВК о земном основатели славянской веры не толкуют.»

Так стоит ли напрягаться и переубеждать Вас в этом?

О Дажьбо:

«Это жертва наша, есть мед-сурья в девяти силищах людских, на солнце ставили на три дня, после тех сквозь вялину процежена, та будущая наша жертва Богам Прави, которые ведь наши праочи, ибо это исходит от Дажьбо и станем Славени в Славлении Богов наших, никогда не просим и не молим о благах своих, это либо Боги подсказывают нам, ходите к Руси.»

«Так мы смотрим вспять. Говорим же, либо вот мы стыдимся Навь правильнее знать. Обе стороны ведать. Думать, это либо Дажьбо сотворил нам о вечном которое же и есть, свет зари нами сияющей, в той бездне повесил Дажьбо землю нашу, чтобы тайна удержана была, так это души пращуров ведь. Они светят зорями нам от Иру.»

«Да имеем жизнь с опорой, отцы наши в Богах слились в единую правду, так это либо сами Дажьбовы внуки, зри рус к уму, ежели о уме, Оум велик, божественный есть, един с нами.»

«… стал молодой Вендеслав и собрал русов. Ведет ею на них и тот раз разогнали годь, не дали Жале никуда течь, она до полуночи, и там замерзла, это налаживается Карена, это радует и деда нашего Дажьбо, это вечем от того гордится, так как одержали отцы наши множество нам, не Ботев.»

Надеюсь для человека здравомыслящего этих примеров достаточно, чтобы не перепутать ряд.

Касательно «вед» это не домыслы. О том, что это именно веды, сказано в самой ВК:

«Так делим лихо, обмеряем ровно, потом берем на край, чертим линии, нанеся, вырезают те оду в раме, че…до, боком так смотрим, пакуем о временах наших веды

«То имеем веды те, какую сурью пьем, до сечи грядем …»

> Да и у вас я сего не нашел. Может плохо искал, тогда приведите цитаты, посмотрю. Так как вы считаете "богов" проявленными образами, которые создали люди, то ваш следующий ход со славянским "Мухаммедом" был вполне логичен и ожидаем. Но где факты?

Похоже действительно плохо искали:

«Наши Боги ведь образы, которые сами прячем от годи которая напяливает на голову свою рога от вола и коровы. И кожу нацепляют на конечности свои, так думают те, это устрашает русских, тогда одеваем сорочки свои и оголив конечности выступаем на поединок и перебарываем, тот раз идем оголенные на поединок. Побеждаем.»


> Убеждены ли вы (я не употребляю в данном случаи слово "вера"), что нет никакого Ирия, откуда наши "Предки следят за нами и светло улыбаются нам"? Или это тоже поэтический образ создателя ВК?

О Ирии в ВК написано достаточно полно и с чего Вы взяли, что я отрицаю его наличие? А вот, что касается слежек за нами и улыбок, таких глупостей в ВК нет. Если вам удалось найти подобную глупость в ВК, процитируйте её, мне не составит труда переубедить Вас в обратном со ссылкой на первоисточник.


Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 12:07. Заголовок: arat > Но возни..


arat
> Но возникает вопрос, если вы расстались с одной из ваших иллюзий, то не является ли и пресловутый мужичок с Урала такой же химерой?

Проблема ведь не в том, чтобы привести свидетельства, отвечающие на все Ваши вопросы, а в том, что они не дадут Вам ожидаемых ответов, о чём Вы довольно убедительно, для самого себя уже подобрали вывод:
Кроме "Велесовой книги" в вашем толковании, которую вы почему-то именуете "Ведами,"у вас дополнительной информации нет. Другие переводы ВК о земном основатели славянской веры не толкуют.»

Так стоит ли напрягаться и переубеждать Вас в этом»? – А вы напрягитесь! Все-таки это ваша последняя идея (о Дажбо-уральце), от которой вы еще не отреклись (Даждбо=Сварог, Анды=Анты..). Как писал на форуме ваш оппонент, с которым вы грили о генетике: «Тексты ВК – это ведь не просто тексты. Это их прочтение и их интерпретация, которая зависит от интерпретатора». Приведенные вами цитаты из вашего варианта ВК не убеждают. Похоже, вы пошли по стопам Асова, Данилова, кои обладают богатой фантазией. На этом фоне выгодно выделяется перевод Слатина, на основании которого я произвел сравнения с вашими цитатами из этого поста. Основной вывод: при внешней схожести довольно часто вставляются слова, которые меняют весь смысл текста и довольно значительно.
«О Дажьбо:

«Это жертва наша, есть мед-сурья в девяти силищах людских, на солнце ставили на три дня, после тех сквозь вялину процежена, та будущая наша жертва Богам Прави, которые ведь наши праочи, ибо это исходит от Дажьбо и станем Славени в Славлении Богов наших, никогда не просим и не молим о благах своих, это либо Боги подсказывают нам, ходите к Руси.»
У Слатина (д.24в): Се жертва наша – мед-сура на девятисиле и «щале» укрепленная, и на солнце – Сурье ставленая на три дня, а по тем трем дням сквозь шерсть цеженая. И она – будущая наша жертва Богам Правым, каковые суть наши Праотцы. Ибо происходим мы от Даждьбога и стали славными, славя Богов наших»… (Поэтому и его внуки – мое. Кстати, что у вас подразумевается под словом «это»?).
«Так мы смотрим вспять. Говорим же, либо вот мы стыдимся Навь правильнее знать. Обе стороны ведать. Думать, это либо Дажьбо сотворил нам (раньше у вас было: веру о вечности?) о вечном которое же и есть, свет зари нами сияющей, в той бездне повесил Дажьбо землю нашу, чтобы тайна удержана была, так это души пращуров ведь. Они светят зорями нам от Иру.» (вы уж определитесь: это либо Дажьбо сотворил, либо кто еще? И куда делась «вера о вечности», изобретателем которой, по вашему мнению, был мужик с Урала? И как он ухитрился землю повесить в космическом пространстве?)
У Слатина: (д.1)»А так смотрим вспять и говорим, что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви знать и все вокруг ведать и понимать. Вот, Даждьбог сотворил нам и это – всё, что существует. Свет звезд сияет нам, и в бездне той Даждьбог подвесил Землю нашу, чтобы та удерживаема была. Вот души Пращуров, и светят они нам звездами из Ира».

«Да имеем жизнь с опорой (раньше было: «с опорой на веру». Готовитесь снова покаяться, как в случаи с «андами-антами»?), отцы наши в Богах слились в единую правду, так это либо сами Дажьбовы внуки, зри рус к уму, ежели о уме, Оум велик, божественный есть, един с нами.»
У Слатина: (д.1) « Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были, и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во Богах, в Правду слившись во единую! Даждьбожи внуки будем так. Зри, русский ум, насколь велик Ум Божественный! Един Он с нами, и ради того действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино…»
Надеюсь для человека здравомыслящего этих примеров достаточно, чтобы не перепутать ряд.

Касательно «вед» это не домыслы. О том, что это именно веды, сказано в самой ВК:

«Так делим лихо, обмеряем ровно, потом берем на край, чертим линии, нанеся, вырезают те оду в раме, че…до, боком так смотрим, пакуем о временах наших веды.»

«То имеем веды те, какую сурью пьем, до сечи грядем …» . – Данные цитаты ни у Слатина, ни у Асова не нашел. У Слатина есть только (д.25): «Память наша это удерживает, поэтому мы должны их славить всякий Тризень как Три Веды»…Но к вашим 26 ведам это, по-моему, не имеет никакого отношения.


«Наши Боги ведь образы, которые сами прячем от годи которая напяливает на голову свою рога от вола и коровы. И кожу нацепляют на конечности свои, так думают те, это устрашает русских, тогда одеваем сорочки свои и оголив конечности выступаем на поединок и перебарываем, тот раз идем оголенные на поединок. Побеждаем.»
У Слатина (д.22): « Грецколане ведь не Богов почитают …из камня сделаны, подобия мужам. Наши Боги суть Понятия («воуиразе, вуиразе – же»)». У Асова – «образы». (Образ – слово многозначное. «Образами», в частности, именовались вырезанные из дерева фигуры Богов, Чуров, а затем и иконы, кои также есть понятия, образы. Может быть «вуиразе» означало «вырезанное, рожденное» из древа? Но это предположение. По-моему мнению наши Предки не конкретизировали, а создавали обобщенный образ каждой вселенской Сущности – Бога, которую славили как своего Пращура. Яркий пример с Тархом Перуновичем, прозванным Даждьбогом (дающим Богом), даровавшим людям Веды-Мудрость).

«О Ирии в ВК написано достаточно полно и с чего Вы взяли, что я отрицаю его наличие? А вот, что касается слежек за нами и улыбок, таких глупостей в ВК нет. Если вам удалось найти подобную глупость в ВК, процитируйте её, мне не составит труда переубедить Вас в обратном со ссылкой на первоисточник».
«Отцы наши ныне во Сварге синей, и глядят на нас и хорошо усмехатся сим» (Слатин, д.8). « И се Щуры наши во Сварге радуются о нас. И се Орей зрит на своих людей. И се не можем повернуть спины свои врагам (д.29)».
Насчет ваших 19 Богах, поименованных в начале темы.
Слатин (д.30):» А будет блудень какой, который будет пересчитывать Богов тех, отделяя от Сварога, извержен будет из рода….»


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 15:29. Заголовок: arat пишет: "Та..


arat пишет:

 цитата:
"Так стоит ли напрягаться и переубеждать Вас в этом»? – А вы напрягитесь!


Попробую, вместе с Вами, сразу после того как вы соизволите хотя бы представиться, уважаемый arat, и заполнить свой профиль.
Пока же исполню своё обещание и покажу разницу между первоисточником и переводом Слатина (к разговору по Ирию в плане «улыбок и слежек» за нами).

> «Отцы наши ныне во Сварге синей, и глядят на нас и хорошо усмехатся сим» (Слатин, д.8).

Вообще-то это не д.8 таких слов вообще нет. Очевидно, вы имели ввиду д. 8/2-III. Т.к. цитата начинается не сначала предложения, а с середины и обрывается незавершенно, на следующем предложении что не позволяет осмыслить переведено Слатиным, привожу из первоисточника цитирование двух полных предложений.

Первоисточник:
ДО ПРЕ ТО БIAХОМ SМЕ ПРIAШЕХОМ ОВРАЗI ОSЬПОМОIНЬМО О ТО IAКВЕ IЕ ОЦЕВЕ НАША ДНЕS ВО SВАРЗЕ SОIНЕ А ГЛЕНДЕ ДО НОI А SЕ ЛЭПЕ УSМАВАSЕ ДО SЕХ
Переложение на кирилицу (с огласовкой):
До поре то бяхом саме пряшехом оврази осьпомыньемо о то якове ие оцеве наша донес во Сварзе сыне. Голенде до нои. Се лэпе усмавасе до сех.

Дословный перевод:
До поры то будем сами, прячем оврагами воспоминания о том, каково его отцовство, наше донес во Сварге синей. Голендь - до нас. Это лучше усомниться до этих.

Как видим, никаких усмешек там нет. Речь идёт о сомнении в том, что Голеньдь не принадлежала в древности нам. Т.к. это не так, то лучше будет усомнится в словах не наших (чужих словах). Где там Слатин нашёл усмешки наших покойных отцов над нами, одному ему известно.


> « И се Щуры наши во Сварге радуются о нас. И се Орей зрит на своих людей. И се не можем повернуть спины свои врагам (д.29)».
д.29 тоже нет, есть д. III-29. Ну да ладно.

Первоисточик:
SЕ ЩУРЕ НАШIЕ ВЕ SВАРЗIЕ РIAДIAЩУТSЕ О НОI SЕ БО ПОIТАРЕ ДIIAIЕ МОЛI О НОI I SЕ ОРЕ ЗРIIAЩЕТЬ НА SВЕ ЛIУДЬ
Дословный перевод:
Это чуры наши во Сварге заботятся о нас, это либо испытывают действием молитвы в нас и это Орий зрит на своих людей.
Слово "щуре" Слатиным переведено без учёта того, что на период написания данной веды, там речь идёт на самом деле о "чуре". Древнеславянская "Щ" в этой веде даёт шипящий звук близкий к русской "Ч", там речь не о "щурах", а о "чурах". Вот тому свидетельства из той же веды:
пряЩехомсе - пряЧемся
реЩе - реЧёт (речь)
меЩема- меЧем (помечаем)
зряЩе - зряЧе
исЩезне – исЧезнет,
а вот слово «меЧем» уже будет нести другое смысловое значение (мечь).

И не "радуются" в первоисточнике, а "РIAДIAЩУТSЕ", т.е. радеют за нас. К понятию "радеют" ближе в переводе подходит не "радость", а слово "забота". Поэтому не "радуются за нас", а "заботятся о нас" будет лучше отражать смысл переводимого слова.


>Слатин (д.30):» А будет блудень какой, который будет пересчитывать Богов тех, отделяя от Сварога, извержен будет из рода….»

Тут Слатин вообще не уловил смысла написанного от того так вольно перевёл текст. Речь там на самом деле идёт о том, что пить надо уметь в меру, не ошибаясь в количестве принимаемо "на душу", чтоб в богах не запутаться имеющихся в Сварге


Первоисточик:
ПО ТIЕМ ЗАЖДIЕХОМЬ ОГЕНОI SОIЛЬНОI А I ВЕРЖДIЕХОМЬ ДО НЕ БРВЕНЕ ТОЕ IAКОЖДЕ АГЕНЬ БОIЕТЬ ДО НЕБЕSОI I ТАМО IAЗЕНЬ I ЕSЕ ТРЗЕЩЕТЬ I SЕ ДВОIA I ТРIЕ SЕНДIЕ ЛОIТЕ I ТЕ I ЕS ЗНАЦЕ ОД БОЗЕ IAКО ЛIУБШSЦЕ ЖЕРЬТВА ТЕ А ОНIЕМ I ХОТIAOУТЬ ОНОУ А ЩЕ БО ТЬ IЕ БЛОУДЕНЬ IНЬ IAКОВЕ ОЛЕЩАШЕТЬ БОЗЕ ТОIA ОДIЕЛIAЩЕВЕ О SВРГОI IЗВЕРЗЖДЕНЬ БУДЕ IЗ РДОI IAКО НЕ НIЕМIAХОМЬ БОЗI

Переложение на кириллицу (с огласовкой):
Потием заждиехомь огены сыльны. И верждиехомь доне бревене тое якожде агень быеть до небесы и тамо язень и есе терзещеть и се двоя и трие сендие лыте и те и есе знаце од Бозе яко любяшесце жертьва те. Онием и хотяоуть оноу. Щеботь ие блоудень инь якове олещашеть Бозе тоя одиелящеве о Свргы изверзждень буде из роды яко не ниемяхомь Бози.

Дословный перевод:
Потеем, жаждая огненной силы. И выжидаем в доне бревенчатом того, когда крепкое будет до небес, там язык и есть заплетающийся, это два и три сидит лета, те и есть знак от Богов, так как любимы жертвы те. Они и хотят оную. Ошибется его блудень иной, который перепутает Богов тех, поделившихся в Сварге, извергнут будет из рода, как не имеющий Богов.

В следующий раз не забудьте представиться и заполнить свой профиль, если есть желание продолжить разговор на эту тему. Уважайте правила данного форума.


Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 15:19. Заголовок: Славер, мне эти авто..


Славер, мне эти авторские игры совсем не интересны. Я прочел (где-то) вариантов восемь толкований ВК, и каждый автор выпячивал свой перевод в пику другим. Как разделишь единый текст ВК, то и получишь. Слатин с Асовым делят «о врази осьпомыньемо»», т.е. о врагах вспомним, вы делите « оврази осьпомыньемо» - оврагами воспоминаний (?). Ну, а как идет подобное толкование, можно поглядеть , к примеру, вначале д.35б (I 1б).
Оригинал: со бе те преиде изве до краиа иего, и пушта скутиа оберештете. Изе кисеко налиезен а не. О прве ождене, и о. два биаште ождене,не самои лиудева биаштте. Гриахоме покре места теи, иадешта мнози а о шесоиа, (а) лидеве поврзете до мешт.
Слатин: Вот пришли Язы в край его и начали скот забирать. И вот, Кисько напал на них. По первости он погнал их, а на второй раз самих погнали людей его. Было воронам покорма. Они поедали многие глаза людей, поверженных мечом.
Асов: И пришли язи в его край и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали мечами.
Славер: С Оби (?) те пришли и зовут в свой край людей Кисека, предлагая скотичей оберегать. Кисек напал на них в первый же день встречи, не желая идти в Сибирь (?). Во второй день было ожидание, но скотичи в это время убеждают своих людей отказаться от предложений сибиряков (?), говоря такие слова: «Горами покрыты места те и едят много. Глаза свои повредите от мечей»…
Лично я считаю, что ваш перевод наиболее далек от оригинала. Где вы нашли в этом отрывке слова обь, сибирь, сибиряки, горы? Помнится, сибирью вы именовали «северзец»(так вроде бы?), другие толковали это слово, как «север». «Скутиа обереште». Может быть «поселение (скут, скит) оберегать или обирать (грабить)?
Вообще – то тема называется «Славянские Боги», и я возражал против вашей трактовки об основатели славянской веры, и вы,как бы, убрали слово «вера» и земенили ее «вечным».


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 17:26. Заголовок: arat пишет: Славер,..


arat пишет:

 цитата:
Славер, мне эти авторские игры совсем не интересны.


Тем не менее пытаетесь играть... Играете в те игры, правилами которых не владеете. Отсюда много красивых, но пустых, по сути, слов. Так и не понял Вашей главной мысли, чего хотите? Если узнать как правильно пишется в ВК слово "Сибирь", так и спросите. Правильно писалось "Сиверзеч" и к северу это не имело никакого отношения.
Если хотите спросить откуда взялась "Обь" в разговоре о Кисеке, так прямо и спросите, покажу откуда:
"С Обь те преиде и зове до края и его и поща скутя оберещете и се Кисько налиезе на не о перве ождене и о два бящь ожиденень самы людьва бяшеть горяхомь покрь места те и ядьща мнози."

Надеюсь для Вас не является откровением то, что Обь расположена на территории Сибири?

Вам же по-русски написали, хотите продолжить дискуссию, представьтесь пожалуйста. И говорите по существу. Пустозвонство на данном форуме не приветствуется. Почитайте правила данного форума.


Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 05:56. Заголовок: О, Боги, какой нраво..


О, Боги, какой нравоучительный тон! Ещё немного и вы напомните себя прежнего.
Еще раз повторяю для плохо слышащих: меня не интересуют ваши авторские амбиции. Все примеры приведены лишь для того, чтобы показать, что каждый автор творит свою версию, считая только ее канонической (как Асов).Вы ж тоже из их числа. Ваши "овраги воспоминаний" или "житие наше с супами" - это нечто!))) Как разделили слова, то и получили, но об этом принципе толкования я уже писал.
Вы упорно уходите от основной темы, кстати, которая о Богах наших, а не о вашем видении ВК.
Насчет профиля можете не повторяться. Обязанности непременно заполнить профиль нет ни на одном форуме. Эт мое личное дело.
"Надеюсь для Вас не является откровением то, что Обь расположена на территории Сибири?"- Да в курсе, в курсе. Да и живу я на Оби. И окромя ее самого начала, больше гор на ней нет до самого океана, что находится на сивере -севере.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 11:55. Заголовок: Я не знаю как Сварог..


Я не знаю как Сварог может быть тем кто сварганил всё остальное. А остальные боги есть вополщение Сварога.
Не знаю потому что Сварог сам воплощение Рода. И всё остальное как сущие так и духовное суть Рода

Или Рода не было в древне-славянской мифологии?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 12:29. Заголовок: Ёж пишет: Или Рода ..


Ёж пишет:

 цитата:
Или Рода не было в древне-славянской мифологии?


Под понятием "род" в древности подразумевался именно род человеческий. Славили Славяне каждый свой род, вместе с богами, т.е. славили богов и своих предков.
Если ты изучишь тему появления "Бога Рода" в современном родноверии внимательно, то поймёшь, что это новодел, вызванный либо недопониманием (недоразумением) данного понятия. Поэтому он в ВК ни разу и не упомянут, хотя о родах в ней (ВК) сказано достаточно и полно. Более того, дано и определение того, что есть "род".

Касаемо Сварога, предлагаю тебе самому найти ответ на вопрос. Дабы не тратить время на очевидное, даю ссылки из ВК:

"Это либо ищите, первых, Триглаву поклоняющихся, имеем. Тому Великую Славу поем, хвалим и Сварога – Дида Божьего, так как ждет нас, это роду Божьему основатель. Всякому роду студиц вечный, каков отец его времени от кроны своей. В земле никогда же не замерзнет. Той водой живящей, пьюще живимся, до конца не придем, когда же свои к нему убудем до лугов их Ра истинных."

"То Дуба корень, хлеб наш, Сварог, который творит и свет - Бог есть свету. Бог Прави – Яви - Нави ..."

"Так умеем видеть степи райские в Сварге, как синеву его (Сварога). "

" Мыслим о помощи приуныло. То видим, как скачет в Сварге вестник на коне белом. Тон меча сдвинет, до небес расторгнет облака. Громи. Течет вода живая на нас. Пьем ту, то либо та всяко от Сварога до нас жизненно течет. "

", это ибо против него (Сварога) земля наша и ту храним так же как отцы наши. Это повинуемся Сварге и земле. Справляем свадьбы в той, так как ждем, это творец его Сварежь ..."

"Ошибется его (питья сурьи) блудень иной, который перепутает Богов тех, поделившихся в Сварге, извергнут будет из рода, как не имеющий Богов. Разве Вышень и Сварог и иные ведь множество, как Бог его и один и множествен, да все не разделит никто того множества, не понимает, когда имеем Богов много."


Ну а далее стоит простой вопрос, что делать? Признавать, не признавать (Бога РОДА) …
Это зависит от уровня понимания того, что есть Славянская вера, как она образована, из каких состоит составляющих, какие традиции заложены в общине её духовными наставниками и т.д. Чем ближе человек находится к пониманию веры, тем большую силу она даёт ему. Не следует забывать о том, что вера и её традиция твориться людьми.
К слову сказать вопрос «о Боге Роде» не единственный проблемный вопрос веры Славянской. К ним можно так же отнести и такие часто обсуждаемые вопросы как:
наличие черных и белых богов;
является ли Велес «чёрным» и «скотьим» богом;
являются ли боги нашими предками, ранее жившими на земле;
присутствие родственных связей между богами;
и т.д.




Максименко Георгий Захарович,
глава Новороссийской северокавказской общины "Славянское наследие".
----------------
Y ДНК: R1a
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:51. Заголовок: угу... Видимо я совс..


угу... Видимо я совсем не в "теме" :( для меня Род это то что наполняет всё вокруг.

И получается совсем не понятно: Есле Мы востанавливаем то что было раньше Славянску Веру - то я совсем не рад. А есле всё Род это всё то что нас окружает и наплоняет, тогда необходимо говрить о возрождении Веры на Новом уровне развития Славян...

Т.е. вопрос: Вера обязана быть неизменной?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 122 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет