Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2385
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 17:05. Заголовок: Свадебный обряд.


    Последовательность проведения Славянского
    свадебного обряда в современных условиях.



    Влх. Славер,
    Родовой Союз Славян (РОСС)



Мы умеем жить по своему. Женщину свиваем в Славе его, Бога Сварога.
С ним и земля стоит наша и ту храним так же как поступали отцы наши.
Мы повинуемся только Сварге и Земле. Поэтому справляем свадьбы в той,
Земле что имеем так как имеем терпение. Ттворец человека - Сварог. Против
него стоит жена его. Празднование умеем делать, когда объединяемся
в муже и жене и сами мы все дети его. Обращаясь к молодоженам так говорим:
- Будьте вы здоровы, будете счастливы, и имейте детей много.


(Велесова книга)


В последе время резко возросло число обращений Славян – родноверов за помощью в проведении свадебных обрядов по древней славянской традиции. Участились просьбы выслать описание свадебного обряда, т.к. имеется информационный вакуум по данному вопросу. Это побудило к оглашению собственного опыта проведения подобных мероприятий. Сам я начинал проводить свой первый свадебный обряд ознакомившись с разными традициями. Наиболее приемлемым показался из череды всех описанных обряд предложенный волхвом Велеславом в «Слове малом об Уряде Свадебном» Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие». Позже, проводя свадебные обряды я понял, что не ошибся в выборе и наработал собственный опыт в данном обряде.
Поэтому в описании последовательности данного свадебного обряда был использован опыт волхва Велеслава в совокупности с опытом проведения свадебных обрядов волхвами в Новороссийской северокавказской общине «Славянское наследие». Обряд описан простым для понимания языком и рекомендуется в качестве примера для проведения свадебных обрядов в Родовом Союзе Славян (РОСС).


Ты и скуй нам Перун свадебку!
Чтобы крепко-накрепко,
Чтобы вечно-навечно.
Чтобы солнцем не рассушивало,
Чтобы дождем не размачивало,
Чтобы ветром не раскидывало.
Чтобы жить – поживать,
Да добра наживать !


Свадьба между молодожёнами принявшими Славянскую веру осуществляется по определённым канонам, установленным в тех общинах, в которых состоят молодожёны, либо в той общине к которой Славянская пара обратилась за помощью в проведении Славянского свадебного обряда. Славнейшей целью данного обряда является образование новой Славянской семьи на потребу свому Роду и его укреплению путём преумножения – являющегося данью и благодарностью своим родителям и предкам во Славу древних традиций своего Рода. Это есть древнейшая обрядовая традиция Русского рода и Славянской веры укрепляющая тело и душ человека на принципах заложенных самой природой человека. Это есть нечто иное как положение жить по Прави, Богов своих Родных славя, предков чтя, добро делая да детей наживать ведя их по стезе Праведной, дабы к старости не остаться в одиночестве. Чтобы долг свой Родовой исполнить, а не испортить, суженную потребно выбирать из своего же рода либо для укрепления родов Славянских, чтоб мир всегда в доме был да любовь и предки тому радовались. Это залог и предтеча крепкой семьи и здорового образа жизни. Так предки наши мыслили и так следует мыслить нам, потомкам и продолжателям своего рода.

На этих незыблемых принципах стоит, стоял и стоять будет один из самых многочисленный родов, Род ариев – русичей. Когда мы нарушаем эти устои – теряем род свой и растворяемся в общей человеческой массе. С теми мыслями и преступим к описанию свадебного обряда.


Сватовство

Свадьбе предшествует знакомство бедующих суженых, ухаживание жених за невестой. Любовные встречи, совместное посещение Славянских праздников, более близкое знакомство друг с другом, изучение характера, привычек, поведения пары наедине, в кругу друзей и знакомых, в общественных местах. Когда эти встречи перерастают в неистребимое желание быть вместе, связать себя образованием новой семьи при достижении зрелого возраста, способного к самостоятельной жизни и достигают детородного возраста, наступает период сватовства, смотрин и сговора. Предварительно молодые знакомят друг – друга со своими родителями и получают от них благословление на образование новой семьи, не идя против воли своих родителей и убеждая их в своей верности и любви друг к другу. После получения благословления родителей (с обеих сторон) наступает первый предсвадебный обряд – сватовство. Родители жениха засылают на переговоры сватов с подарками, после чего встречаются друг с другом в тёплой дружеской обстановке, где оговариваются день свадьбы и другие предсвадебные вопросы. Пара объявляется женихом и невестой, после чего подаётся заявление в Загс и начинаются приготовления к свадьбе.


Девичник и мальчишник.

Накануне свадебного действа в Доме невесты устраивается девичник, во время коего девушки - подруги оплакивают молодую. Ибо ей предстоит расстаться с жизнью девы-невесты и возродиться после свадьбы мужней женой, покинув свой отчий дом и продолжив через рождённых детей род своего мужа. Невесте на девичнике расплетают косу (если таковая имеется) и вынимают из ее волос ленту символизирующую вольную девичью жизнь. Лента передаётся либо младшей сестре, либо лучшей незамужней подруге невесты. Затем для молодой организуется баня, символизирующая прощание с девичьей волей.
Перед тем, как войти в баню, неся перед невестой венок с лентами бросают его вверх и по нему гадают каким будет будущее замужество, либо используют другие народные способы гадания. По выходу из бани подруги расчёсывают невесте волосы, ухаживают за ней расчёсывая волосы, готовят её под венец, сожалея о том, что им придётся реже видеться со своей подругой, но в то же время радуясь за её дальнейшую судьбу и немножко по доброму завидуя ей, что встретила на своём пути доброго молодца, став под его защиту.

В Доме жениха в это же время устраивается мальчишник. Молодой, в окружении своих друзей, прощается с холостяцкой жизнью. В отличии от девичника, последние готовясь к свадьбе веселятся и провожают своего друга в супружескую жизнь. Чаще для этого тоже топится баня и готовится застолье. После чего для молодых начинается предсвадебный пост до самой свадьбы. В это время они самостоятельно посещают капище или обращаются за покровительством к богам славя их силу и природу, ходят в раздумье и гадании как сложится их дальнейшая жизнь.


Зазывание невесты.

Перед тем как ехать в Загс жених с дружками отправляется к дому невесты зазывать молодую. Парадом руководит дружка, ведя за собой народ на зазывание, а жених молча наблюдает за всеми его действиями, не впутывая себя в разговор и шутки прибаутки. У подхода к дому собирается честной народ и у дружки требуют выкуп за невесту, для чего перегораживают шествию жениха с друзьями проход, лентой или кто как может мешает проходу требуя выкуп за невесту. Без выкупа дальше не пускают. Если дружка с друзьями оказывается напористей, дело обходится малым выкупом, если нет, приходится «раскошеливаться» посерьёзней. После получения выкупа за невесту её выводят за порог дома не сразу. Стараются обставить выдачу невесты обманом, обмануть жениха нарядив в наряды её подружку или устраивают другие шутки. Невеста нарочито задерживается, вынуждая жениха поволноваться и обратить на неё особое внимание. Ждёт пока он не начнёт её зазывать своим обращением рассказав любимое стихотворение, или спев любимую песню, после чего она сдаётся и выводится подругами за порог своего дома.
После вывода невесты все выстраиваются в свадебный ряд и снаряжённые цветными лентами, нарядами с соответствующими сему действу песнями, идут или едут (в разных машинах) в Загс.


Регистрация в Загсе.


Суженые в Славянской свадебной обрядовой одежде со своими друзьями направляются в Загс для документального засвидетельствования образования новой семьи. После прохождения этой требуемой законом процедуры принимают первые поздравления и все вместе направляются возложить цветы к памятнику погибшим воинам, чтобы отдать им свою дань за защиту Родины и сохранённые ценой своей жизни жизни потомков своего Рода. После чего следуют на капище, где их поджидают и встречают родители, близкие родственники, родичи, друзья и знакомые, приглашённые на праздник.
За день до свадьбы родители заботятся о выпечке курника (пирога с курятины) и большого обрядового каравая с нанесёнными на него символами плодородия, счастья, достатка и прибыли в семье.


Обрядовые действия на капище.
Венчание.


Для встречи молодых на капище выстраивается колонна в два ряда прибывших на праздник родственников, друзей и приглашённых гостей, сквозь которую проходит жених с невестой. Всё сопровождается осыпанием их зерном, хмелеем, сладостями и разменными монетами. Молодожёны несут на рушнике вышитом славянским орнаментом требы для вознесения их Богам и все участники торжества выстраиваются в зачин. Дальнейшие обрядовые действия на капище проводит волхв общины, которой принадлежит это капище.

Перед обрядом он освящает капище и участников зачина, после чего возжигая краду провозглашает славление Огнебогу Семарглу. Далее провозглашается славление Всебожие и если капище посвящено одному из богов то и этому Богу. После этого приносится треба от молодожёнов, коей испрашивается благословение Родных Богов на заключаемый союз путём наложения своих ладоней на требу. Волхв по состоянию требы оповещает принята треба Богами или нет. Если треба принята, можно приступать к обряду венчания. Если не принята, волхв обращаясь к Богам приносит вторую, искупительную, требу от молодожёнов и кидает жребий на выбор - искупление или испытание молодым. Если выпадает испытание, требуется провести молодых через испытания. Последние, определяются самим волхвом. Они должны быть приемлемыми для выполнения и не ронять достоинство молодых. Как правило, испытания выпадают в тех случаях, когда молодожёны относятся к разным славянским родам, либо нарушили порядок придя на капище в свадебной но не славянской одежде и т.д. Поводов для испытаний может быть много. Отказ от проведения испытаний является прямым оскорблением своего Рода и Родных богов. Волхв в этом случае вправе приостановить обряд и прекратить венчание, оставив молодожёнов без покровительства Родных Богов, что может иметь дурные последствия в дальнейшей семейной жизни и привести к развалу семьи. Поэтому испытания, в случае необходимости, молодая семейная пара должна проходить вместе.
Обряд венчания начинается с того, что молодые предстают перед капищем в славянских обрядовых по такому случаю одеждах с венцами на голове. Волхв вопрошает каждого из них, по доброй ли воле согласны жениться (выйти замуж) молодые. Получив от молодых утвердительные ответы, он обращается к всевышнему Сварогу, прося его «сковать свадебку».

Затем связывает руки молодых рушником которые остаются связанными на протяжении всего последующего действа и обводит их трижды вокруг Огня, благословляя их стихиями природы и обсыпая их хмелем с зерном и опрыскивая водой. Поступив так волхв берёт братину с сурьей или квасом подносит молодым, дабы те, свободными руками, принесли свою первую совместную требу Родным Богам, а затем сами испили из нее по глотку священного напитка во славу Рода, Родной Земли и Богов Славянских.

По окончании обряда волхв громогласно объявляет народу о том, что отныне молодые являются мужем и женой, не только по «паспорту» но и на небесах пред Родом своим и сородичами своими. В окончании славит Славянские имена мужа и жены. И предлагает всем поздравить молодожёнов с венчанием. Если родители оказались на капище, они поздравляют первыми, вручая им свадебный каравай с солью, потом поздравляют остальные.
Затем все приглашаются проследовать к свадебному столу на пир по случаю свадьбы. Впереди всех несут свадебный каравай, за ним идут молодые, руки коих по-прежнему остаются связанными рушником. На протяжении всего пути их обсыпают хмелем, зерном, сладостями и монетами, малой частью коих обсыпаются также и все собравшиеся.

Пир (свадебный стол).


Если родителей на капище не было, мать сына вручает свадебный каравай у ворот дома, или порога где будет проходить пир, принимая молодых со свадебным караваем. Отламывая кусочек каравая они макают в солонку и съедают. После чего жених берёт невесту на руки и несет на почетное место во главу свадебного стола, не размыкая рук.
Открывая пир выносят специально сшитые по случаю небольшие обереговые куклы Дида и Бабы, олицетворяющие Предков, и ставят или сажают их перед молодыми на стол. Волхв провозглашает малую Божницу словами:

Стани-стань, сей стол,
Богов свят Престол!


Освещает пищу, прославляя предков и родителей. Перед куклами располагается требная миса, в которую кладут по кусочку всякого яства находящегося на столе в качестве требы Богам Родным и во славу Предкам! Перед молодыми ставится один прибор на двоих, дабы узы, их соединяющие, были крепче.

После освещения пищи и обращения к Предкам волхв громко на весь стол провозглашает «Добро есть», после чего допускается участникам торжества (кроме жениха и невесты) прикосновение к пище за столом и пускается круговая братина с хмельным медом или квасом в зависимости от того как распорядились родители по отношению к данному вопросу. Принявший в руки братину, за столом встаёт, речёт славу и поздравления молодым. Первым в руки даётся братина родителям невесты которые поздравляя молодожёнов оглашают приданое невесты, потом даётся братина родителям жениха, которые сидят рядом, после чего братина пускается посолонь поочерёдно передаваясь рядом сидящим родственникам, друзья и гостям праздника, кои отпивая глоток поздравляют молодожёнов и щедро одаривают их подарками. Назначенные помощники собираю подарки в рушник и несут молодожёнам, на подарочный стол. Когда подарки все вручены, а братина замкнула коло все, кроме молодых, приступают к трапезе, обилие яств на коей и подарков предвещает новорожденной семье богатство и достаток в будущем.

На этом волхв передаёт полномочия в руки заранее выбранного тамады Пира из числа наиболее активных и энергичных людей, знающих шутки, прибаутки, умеющего говорить тосты и обладающего здоровым чувством юмора.


Брачная "ночь".


Через некоторое время, в самый разгар праздничного веселья, молодые, не прикасающиеся всё это время к пище, а лишь принимающие поздравления, поднимаются из-за стола желая отправится отдохнуть. Всё это время волхв пребывая за столом и участвуя в пиршестве следит как развиваются событий. Перед тем, как проводить молодых восвояси, он благословляет их давая напутствия и обращаясь к подобающим Богам за благословлением. Молодые держат ответное слово, обращаясь своими словами к к Богам и просят перевести их через свой порог, после чего отправляются отдохнуть в своё брачное ложе, специально подготовленное для молодожёнов и покрытое добротным полотном и покрывалом. Вокруг брачного ложа заранее расставляются снадобья с медом, пшеницей, рожью и прочими плодами. С собой они берут свадебный каравай и пирог-курник для трапезы. Покой молодых обязуется охранять дружина жениха во главе с дружкой, чтобы никто не потревожил их покой. Взойдя в брачный покой и оставшись друг с другом наедине, молодые снимают со своих рук повязанный волхвом рушник и освобождаются от соблюдаемого ими до сего времени поста.

Представ пред брачным ложем, молодая, в знак покорности мужу, разувает его давая знак доброго предзнаменования, обещающего молодым хорошее времяпрепровождение и дальнейшую счастливую совместную жизнь.

По прошествии времени, когда молодые соизволят, они покидают своё брачное ложе. Дружка интересуется у молодого о его «здоровье». Если оный отвечает, что он «в добром здравии», значит доброе дело, угодное Богам Родным, свершилось – во славу Богам и Предкам! И молодые присоединяются к пиршеству за столом которое длится до глубокой ночи.


Второй день свадьбы.

Современная свадьба длится два дня и продолжается на следующий день, когда все гости отоспятся и соберутся вновь продолжить пиршество, пообщаться и подвести итоги прошедшего праздника. На стол выкладываются все оставшиеся заготовленные на свадьбу запасы продуктов. После застолья наступает время окончания праздника, разъезда родственников, гостей с пожеланиями молодожёнам счастливой семейной жизни побольше иметь детей, а их родителям здоровья и долгожданных внуков.

Обережных Кукол после торжества молодые забирают себе и хранят всю свою жизнь, почитая оных залогом-оберегом своего семейного счастья.

Следует учитывать, что при описании последовательности проведения свадебного обряда краткость его описания позволяет легче понять суть самого обряда и то, что в разных Славянских общинах, семьях и славянских родах могут быть свои традиции и моменты которые следует учитывать при подготовке обряда. Поэтому требуется его обсуждать тщательным образом и согласовывать как с родителями так и с молодыми.
В славянских семьях пребывающих ранее столетиями в чуждых данному роду вероисповеданиях могут быть наложены одни традиции на другие. В одних семьях принято доказывать девственность невесты выносом простыни, у других это не принято выставлять напоказ. Одни традиции заставляют бить блюдо на пороге дома, чтобы предсказать, кто будет в доме хозяин, у других же принято главой дома быть мужу, кормилицу и заступнику свой семьи и рода и поэтому нет потребности в подобных гаданиях и проверках. Все это должен учитывать волхв общины, которому доверено провести праведным путём все обрядовые действа.

Все эти нюансы невозможно описать в кратких рекомендациях, какие песни поются, обычаи блюдутся, какие славления рекуться, какие яства должны быть за столом, в каких одеждах принято гостям приходить на свадьбу, а в каких не следует. Как должны вести себя за столом гости. Всё это вкратце не описать и у всех семей из поколения в поколение это проходит по своему. Поэтому следует руководствоваться не только данными рекомендация но и собственно интуицией, накопленным в процессе проведения данного обряда опытом. Тогда всё у нас получится и мы не будем загонять себя в тупик такими простыми вопросами, как нам поступить если, например, у одной из сторон не прибыли на свадьбу родители или их нет в живых вообще, как поступить когда невеста потеряла свою девственность до свадьбы или как поступить если невеста на момент свадьбы уже беременна. Всех этих или бывает неисчислимое множество, двух одинаковых свадеб как и двух одинаковых семей в природе не бывает.



Слава Сварогу!
Слава Родам славянским!
Во Славу молодым продолжателям рода!




________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 2
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 12:53. Заголовок: Славер, извините за ..


Славер, извините за вопрос, на него навела одна фраза из вышеприведенного сообщения. Как-то мне встретились работы Андрея Тюняева. У него есть очень неожиданные для меня мысли. Как считаете, насколько этот автор достоин внимания?

делай, что должен... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2478
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 16:52. Заголовок: Любая мысль, кроме о..


Любая мысль, кроме откровенно глупой и безрассудной, достойна внимания, независимо от того кто её автор.

______________________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
-------------------
Y-DNA: R1a1a1i (Z280+)
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 20:01. Заголовок: Разумеется, Вы правы..


Разумеется, Вы правы. Но когда встречаются противоречивые мысли, хотелось бы услышать точку зрения авторитетных людей.
В частности внимание привлек вот этот абзац.

"Мы умеем жить по своему. Женщину свиваем в Славе его, Бога Сварога.
С ним и земля стоит наша и ту храним так же как поступали отцы наши.
Мы повинуемся только Сварге и Земле. Поэтому справляем свадьбы в той,
Земле что имеем так как имеем терпение. Ттворец человека - Сварог. Против
него стоит жена его. Празднование умеем делать, когда объединяемся
в муже и жене и сами мы все дети его. Обращаясь к молодоженам так говорим:
- Будьте вы здоровы, будете счастливы, и имейте детей много."

Тюняев же по этому поводу пишет:

"Славянство фундировано мифологическим мировоззрением и ориентировано на вчувствование в имманентную мерность бытия. То есть (имманентное от лат. Immanens – пребывающий в чём-либо, свойственный чему-либо) на понятии, означающем внутренне присущее какому-либо предмету, явлению, процессу то или иное свойство, закономерность [35]. Что, собственно, и является из достижений науки всех исторических периодов. От законов физики, которыми мы пользуемся ежедневно. Математики, которыми пользуются все науки. Законов Организмики, которые едины для мира в целом. Философии, а также философской критики, которая рассматривает то или иное учение с точки зрения последовательного проведения его собственных предпосылок [35].

Имманентному противополагается трансцендентное, философский термин, означающий то, что запредельно по отношению к миру явлений и недоступно теоретическому познанию. По Канту, например, трансцендентны бог, душа, бессмертие, которые в силу трансцендентности доступны лишь вере, но опирающейся на постулаты практического разума [1045].

По историческому времени имманентность славянства была сформирована многими тысячелетиями раньше, нежели любые постулаты иудохристианства. Имманентность славянства позволяла людям находиться внутри Бога, в родстве с Ним. То есть, славянское человечество практически было частью Бога. Со стороны Бога человечество представлялось как часть Него самого – часть Бога, Бог в некоторой части Своей.

Здесь уместно заострить внимание на иудохристианском термине «израиль», которым библейский Иаков был прозван после мифологической схватки именно с Богом, поэтому и означающим «борец с богом» [35, 47].

Очевидно, если славянство утверждает имманентный подход к Богу – то есть само является (частично) Богом. То иудохристианство отрабатывает израильство – борьбу против Бога, – трактует понятие «Бог» как трансцендентное начало.

Отсюда очевидно, что иудохристианство не является приближённой к Богу категорией. Напротив, загнав себя в трансцендентное, иудохристианство этим самым стремится выйти из божественной ипостаси. При этом Бог, с точки зрения иудохристианства, с точки, всё более и более удаляющейся от Бога, начинает действительно по мере удаления принимать черты некого единого объекта. Как если мы стартуем с Земли и летим в космос: Земля постепенно стягивается в точку.

И, естественно, по мере удаления от Бога иудохристианство исторически становилось как бы отдельно, в стороне от Бога, против Него. При этом, делая установку на усмотрение и постижение этого смысла в мире как в акте творения, иудохристианство вводит разрушающий почин: Бог сотворил мир."

Точка зрения Тюняева мне близка по самоощущению, однако мне сложно спорить с авторитетом ВК.
я склоняюсь к тому, что неправильно понимаю этот вопрос о сотворении и прошу Вас прокомментировать его.

делай, что должен... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2479
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 12:10. Заголовок: Вопрос не в тему кон..


Вопрос не в тему ("Свадебный обряд"), но заслуживает внимания.
Андрей Тюняев изучая и сравнивая две таких религии как Славянская вера и иудо-христианская религия в своих трудах опирается на ряд исследователей истории и мифологии Древней Руси, отмечая, что они сами слабо знакомы с материалом, поскольку, являясь инородцами, были объективным образом удалены от мест творения древнерусской истории и мифологии. Подчёркивая, что тем самым они постепенно отрывали традицию от первоистока Славянской веры и запутывали её. К таким авторам, противостоящим во мнении по отношению традиции к первоистоку он относит, например, Срезневского и противостоящего ему А.Н. Афанасьева. Точки зрения А.Н. Афанасьева придерживался и Б.А. Рыбаков. Андрей Тюняев в своих трудах использует работы М. Фасмера, Прозорова, Гельмольда, пользующихся авторитетом в данных вопросах. Но на ряду с этим идёт на поводу у таких откровенно безграмотных в данном вопросе учёных – историков, с завышенной самооценкой как П.М. Золин, приплетающих к Славянской вере Бога Ра и лженауку астрологию, к коим Славянство не имеет никакого отношения.

Всё это мешает А. Тюняеву сделать верный, на мой взгляд, вывод о том, что человек в Славянской вере является неотъемлемой частью творения и находится внутри этого творения. Точнее говоря, он приходит к такому выводу, но через ошибочное понятие того, что Славянские боги ведут свою «человеческую» родословную, которую он выводит в своих работах, отмечая родословную богов, что является явным заимствованием в традиции, замешано на мифологии Олимпийской традиции и не соответствует первоистоку Славянской веры.

Если Вам интересна моя точка зрения относительно образования и развития Славянской веры, она изложена на данном форуме, в ряде работ:
http://ssro.forum24.ru/?1-2-60-00000076-000-0-0-1265983257
http://ssro.forum24.ru/?1-2-20-00000101-000-0-0-1292055087
http://ssro.forum24.ru/?1-2-0-00000122-000-0-0-1317841255

Славянская вера в своём первоистоке выводит единство творца – Сварога и его множественное творение – Сваргу. Все остальные боги являются проявленными образами Сварога и находятся внутри самого творения. Из чего можно сделать вывод, Славянская вера не являться единобожием, как собственно и многобожием. Бог един и множествен в своих проявленных образах. И эти два понятия в Славянской вере неразделимы. Поэтому, принято было не просить у богов что либо, а славить их величие и через них Творца. Отсюда произошло и название веры – Славянская. Ибо изначально мы были славянами по вере, а позже это понятие переросло в этническое. Что собственно верно, если я не ошибаюсь, подметил и сам Андрей Тюняев, рассуждая о связи и приемственности двух родов R1a1 и рода I. Позже к этому этносу подключился и род N1c.


______________________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
-------------------
Y-DNA: R1a1a1i (Z280+)
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 14:27. Заголовок: Прошу прощения за оф..


Прошу прощения за оффтоп.
Славер пишет:

 цитата:
Всё это мешает А. Тюняеву сделать верный, на мой взгляд, вывод о том, что человек в Славянской вере является неотъемлемой частью творения и находится внутри этого творения.


Да нет, он прямо говорит, что человек является частью бога, но не его творением. по его мнению, считать человека творением бога означает разделить их и противопоставить друг другу, что характерно для иудохристианства. это-то меня и смущает.
Тюняев в своей книге "История возникновения мировой цивилизации" пишет:

"Не сразу и не каждый способен разглядеть во, вроде бы, высокодуховных словах «Бог сотворил мир» или «всё в мире есть божье творение» не просто зачатки разрушительного начала, а само разрушительное начало, разрушающее начало. То, что в самом иудохристианстве называется дьяволом в смысле противостояния Богу или, что одинаково, израилем. В том же смысле.

Однако суть этого высказывания такова. Поставив мир в целом в позицию трансцендентности, иудохристианство провело первую волну хаосатизации Бога – то есть первый акт убийства Бога.

Хаосатизация заключается в том, чтобы некий организм разобрать на его составляющие части. Однако такой разбор начинается исключительно с акта прекращения жизнедеятельности этого организма. Например, употребить в пищу мясо свиньи можно только после её умерщвления. Разложить по местам части конструктора можно только после того, как разберёшь ранее сделанную из них конструкцию.

Таким образом, чтобы противопоставить несколько частей, в нашем случае две – Бога и его творение, нужно сначала разобрать самого Бога на части. Выделить непосредственно Бога и выделить непосредственно его творение. После такого выделения необходимо произвести обособление частей: отдельно бог и отдельно творение.

После этого процесса Бог как первоначальное перестаёт существовать. Он умерщвлён. Умерщвлён иудохристианской логикой.

На смену Богу приходят его оставшиеся после смерти части: бог (пишем с маленькой буквы, поскольку это часть Единого Бога) и творение божье. При этом бог действительно становится тоже единым, поскольку Бог, чтобы стать богом, просто вынужден был потерять часть своей сущности – из которой сложилось творение."
В чем он ошибается?
За ссылки спасибо.

делай, что должен... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2480
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 20:18. Заголовок: Лесное эхо пишет: В..


Лесное эхо пишет:

 цитата:
В чем он ошибается?


Ошибка в том, на мой взгляд, что он Творца рассматривает как материальную единицу, которую можно разложить на части. Материю разложить можно, т.к. она обладает информацией, но при этом её мера преобразуется, но не исчезает. В природе нет холодного - горячего, белого - чёрного, богатого - бедного, всё это есть в нашем человеческом сознании и определениях, с которыми мы договариваемся, делим, определяем, но которых в природе, в меру её целостности на самом деле не существует. Это наши "иллюзии" или представления, как удобней. Любое "уничтожение" ведёт к преобразованию. Меняется мера состоящая из материи и информации, но она не исчезает безследно.

Когда мы говорим, что человек умер, мы мыслим образно. На самом деле он не исчезает, а одна форма материи преобразуется в другую форму, изменив информацию, влияющую на меру, но не уничтожающую её. Человечество может самоуничтожить себя своими действиями и поступками, он при этом произойдёт всего лишь преобразование одной формы материи в другую. Вселенная от этого не перестанет существовать. Она просто преобразуется. Может человек влиять на эти процессы? Да - может, но только в Меру своего понимания что такое Вселенная и что такое Бог. Отсюда и та разница в религиях и верованиях, что имеется у людей. Каждая из них образуется и формируется обладая так же своей Мерой, являющейся основой у того или иного народа. Ибо вера и религия творится людьми в меру их понимания. Отсюда и происходит деление единого целого группу представлений о нём. А кто-то вообще отрицает сам факт творения, и это тоже есть вера. Вера в отрицание Творца.

Как будет сказать правильней, Творец находится внутри самого творения или за его пределами это вопрос договорённостей и определений. Об этом человечество рассуждает многие тысячелетия. По меньшей мере арии об этом рассуждают уже семь тысячелетий. Подарив человечесту такие религии как славянство, буддизм, индуизм и мусульманство.

Лучшее в ответах на этот философский вопрос мне удалось найти в Славянской вере. В ведах славян сказано коротко но ёмко:
Бог и един и множествен. Как ошибётся блудень иной , никак не поделит то множество.
Более короткого и ёмкого определения по данному вопросу мне не приходилось встречать на своём жизненном пути.

______________________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
-------------------
Y-DNA: R1a1a1i (Z280+)
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 30.11.11
Откуда: Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:15. Заголовок: Спасибо, Славер. Ваш..


Спасибо, Славер. Ваша мысль мне понятна.

делай, что должен... Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет