Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 21:35. Заголовок: Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 8.


Исследование славянских вед «Велесовой книги»

Веда 8.
Первоисток Славянской веры.

Георгий Максименко




"Каково семя, таково и племя".

(Русская народная поговорка)



Предисловие автора.



Данная работа является продолжением серии исследований славянских вед «Велесовой книги» с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Её характерным отличием является отсутствие в данной веде каких либо ДНК - генеалогических информационных моментов. Информацию, изложенную в восьмой веде, можно было бы опустить и приступить к обработке следующей, но автор счёл необходимым не пропускать данную информацию, подвергнуть её исследованию и публикации. Одной из причин является желание более полного исследования Славянской культуры и веры в канун проведения в Подмосковье (г. Лотошино) четвёртого Международного Конгресса «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», проводимого ЛГУ им. А.С.Пушкина, РАЕН и Академией фундаментальных наук.
(http://my.mail.ru/community/slavfilosofia/659A54E20AB2973A.html).



Содержание исследуемого первоисточника.

Исходный материал 8-й веды
переложенный на кириллицу.


11.а-II
Се бо ящете первие Триглаву поклонящетесе яхом. Тому Великоу Слву пьящехом хвалихом и Сварга Дида Божя яко ждете ное се роду Божьску нащельнико. Всенску рдоу студиц вещен яков отец ево лэтэ од кроне сва. В зме николе же не взмерзе. Тоя воде живенце пиуще живихомся до коне не преидехом якожде све ко нему убендехом до луце гоех Ра истиех. Бгу Перунев и Громверзецу. Бгу пре. Бореня о рцехом живнта Явлны. Не прставате врщате колие. Кои и нои венде стезеоу Правоу до брание. До тризне Влика о вся павщя якове же идоут бе живенте вещние по пэлку Перуноиу. Бгу Свендовидиу Слву рецэхом се бо ста Бг Првие. Явие. Тому пъиема песынема яко свт есе. Чрезъ оне видяхом свиет зрящете. Яве быте. Тои нас о Навие убржешет. Тому хвлу пъиемо пъехом плясаще тем упав зоивахом Бгу нашему якожде тои земе суне нашиу. Звиздя дрезаца свт криепицэ творяцете Слву Свендовидие вску Слва Бгу нашему то бо скрыбеце те сердие нашие. Се смехом одркохом сен одо злоя дэяна нашиа. Добру тецехом сте се бо отрце пущениемо обы и месе. Реще те все утворяще се бо нь виедете оуме ръзтргнещеши. Поцысте се бо те умиемо се бо таина влика есе якожде Сврг Перуно есе. Свендовинд тоие два есьва одържены о Сврзи. Обая Бялбг. Црнъбг сен перуте се тоие Сврг держещете. Бо ие она свенду не быте пъврзещену по тые оба сва Хърс Сывой Вльс Стрыбе держтесе позань Вышень Леле Лиетиц
11.б-II
Радогщ Колендо. Крышень и се о два удрзец Сывой Яр. Дажбо се бо ины суте Биелояре Ладо Коупало; Сэниц Житнец Вэнищ Зрниц Овсэниц Просиц Студец Ледиц. Лютец.
Пота
Птищец Зверенц Милиц Доздец Плдец Ягондец Пшелиц Иръстиц Кленчщ Езеренц Виетриц Сломиц Грибиц Ловищ Биесидц Сниезиц Страниц Свендиц Радиц Свиетиц Крвиц Красиц Травиц Стеблиц.
За се соуте
Родиць Маслиенць Живиц Виедиц Листвиц Квиециц Водищ Звэздиц Громич Съмищ Липец Рыбиц Брезич Зелинц Гориц Страдиц Спасиц Листвевриц Мыслиц Гостиц Ратиц Страниц Чурц Ръдиць.
Ту бо о сва Огнбг Семарегел общя яро брзо роздено. Щистъ. То соуте триглавы обци. Се сва оне ыде.
Тужде отроще од евэр зещеши брата они. А виедеши вонь то бо есе красиени Ирй. Тамо Ра риека тенце якова одэлящешет Свергу одо Яве. Ченслобг ученсте дне наши. Рещеть бъгови ченсла сва быте дне сврзеню ниже быте ноще. О усекуте тои бо се есе Явски. Сой есте во дне бжьстием. В носще никй есь иножде Бг Дид Дуб Сноп наш Слва му Перуну огнкудру иже стрэлие на врзи вьрзе. Верна предведе во стьзэ по невежде есе тые въиньм щеста соуд. Яко злтроун млств в спрвдьн ест
12-II
и аг… . Ще сури сяшети поемо хвлу Бгм. Огнищу Перуниу иже есь рэком потятищ на врзи. Рцемо влика Слву оцэм ншим дэдом якови соуте ве Сверзе прщемо тако трище. Идемо стд нших ведмы. На трвие коли бо вестия на инь ступе идемо эсти по дроузе хвлу Бзем вознсяще Слву пьяхом. Тако до полдне. Рщемо Слву влику Хрсу Зльтрны коло вртящу. Суряну пиемо. Тажде до вщере. По вщере коли бо ожде огнщи сльжена заждиемо. Слву вьщерниу пьиемо Дажбу нашы иже реком ес пради нашеи ецимося о чисте быти. Мовлена творяще идемо до сны. Тамо влика необясь нои.



________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator




Сообщение: 2415
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 21:39. Заголовок: Огласовка текста. 1..


Огласовка текста.

11.а-II
Се бо ящете первие Триглаву поклонящетесе яхом. Тому Великоу Славу поящехом хвалихом и Сварга Дида Божия яко ждете ное се роду Божьску нащельнико. Всенску родоу студиц вещен яков отец ево лэтэ од кроне свае. В земе николе же не взмерзе. Тоя воде живенце пиуще живихомся до коне не преидехом якожде свае ко нему убендехом до луце гоех Ра истиех. Богу Перунев и Громверзецу. Богу поре. Бореня о рецехом живонта Явлены. Не переставате вращате колие. Кои и нои венде стезеоу Правоу до брание. До тризне Велика о вся павщя якове же идоут бе живенте вещние по пэлку Перуноиу. Богу Свендовидиу Славу рецэхом се бо ста Бог Правие. Явие. Тому поиема песынема яко свет есе. Черезъ оне видяхом свиет зрящете. Яве быте. Тои нас о Навие убережешет. Тому хвалу поиемо поехом плясаще тем упав зоивахом Богу нашему якожде тои земе суне нашиу. Звиздя дрезаца свет криепицэ творяцете Славу Свендовидие всяку Слава Богу нашему то бо скрыбеце те сердие нашие. Се смехом одркохом сен одо злоя дэяна нашиа. Добру тецехом сте се бо отреце пущениемо обы и месе. Реще те все утворяще се бо нь виедете оуме ръзторгнещеши. Поцысте се бо те умиемо се бо таина велика есе якожде Сварог Перуно есе. Свендовинд тоие два есьва одържены о Сварзи. Обая Бялобоги. Цернебог сен перуте се тоие Сварга держещете. Бо ие она свенду не быте пъверзещену по тые оба свае Хърс Сывой Велес Стрыбе держтесе позань Вышень Леле Лиетиц
11.б-II
Радогощ Колендо. Крышень и се о два удерзец Сывой Яр. Дажбо се бо ины соуте Биелояре Ладо Коупало; Сэниц Житнец Вэнищ Зерниц Овсэниц Просиц Студец Ледиц. Лютец.
Пота
Птищец Зверенц Милиц Доздец Плодец Ягондец Пшелиц Иръстиц Кленчщ Езеренц Виетриц Соломиц Грибиц Ловищ Биесидиц Сниезиц Страниц Свендиц Радиц Свиетиц Кровиц Красиц Травиц Стеблиц.
За се соуте
Родиць Маслиенць Живиц Виедиц Листвиц Квиециц Водищ Звэздиц Громич Сомищ Липец Рыбиц Брезич Зелинц Гориц Страдиц Спасиц Листвевриц Мыслиц Гостиц Ратиц Страниц Чуриц Родиць.
Ту бо о сва Огнебог Семарегел общя яро борзо роздено. Щистъ. То соуте триглавы обци. Се сва оне ыде.
Тужде отроще од евэр зещеши брата они. А виедеши вонь то бо есе красиени Ирий. Тамо Ра риека тенце якова одэлящешет Свергу одо Яве. Ченслобог ученсте дне наши. Рещеть богови ченсла сва быте дне сверзеню ниже быте ноще. О усекуте тои бо се есе Явски. Сой есте во дне божьстием. В носще никий есь иножде Бог Дид Дуб Сноп наш Слава ему Перуну огнекудру иже стрэлие на ворази верзе. Верна предведе во стезэ по невежде есе тые въинам щеста соуд. Яко златроун милостив в справеден есте
12-II
и аг… . Ще сури сяшети поемо хвалу Богам. Огнищу Перуниу иже есь рэком потятищ на ворази. Рцемо велика Славу оцэм нашим дэдом якови соуте ве Сверзе прящемо тако отрище. Идемо стаде нших ведомы. На травие коли бо вестия на ины ступе идемо эсти по дроузе хвалу Бозем вознесяще Славу пояхом. Тако до полудне. Рещемо Славу велику Хорсу Златоруны коло воратящу. Суряну пиемо. Тажде до вещере. По вещере коли бо ожиде огнищи сильжена заждиемо. Славу вьщерниу поиемо Дажбу нашы иже реком есе пради нашеи ецимося о чисте быти. Мовлена творяще идемо до сны. Тамо велика необясь нои.



Авторский перевод.


Этих ищите - первых Триглаву поклоняющихся, мы их имеем. Тому Триглаву Великую Славу поем, хвалим и Сварога – Дида Божьего, так как ждет нас на своём пути. Сварог - роду Божьему основатель и всему роду студиц вечный. Таков отец любого времени от кроны своей. В земле никогда не замерзнет и той водой живящей, пьюще её мы живимся сами, пока к концу не придем и когда сами к нему убудем до лугов его просторов истинных.
Богу перунов и громовержцу, Богу поры – Перуну молвим славления свои:
- Боритесь о сказанном, слова эти жизнью Явлены. Не переставайте вращать колеса, раз ведете нас стезею Прави на брань и к тризне Великой. О всех павших, которые идут без жизни вечной, скажем. Что идут в полку Перуновом.
Богу Свендовиду Славу речем!
Он стал нашим Богом Прави и Яви. Тому поем песни хвалебные, так как Свет имеется. Через него видим мы свет очами видимый. Значит - Яви быть. Той Явью Свендовид нас в Нави убережет. Поэтому ему хвалу поем, запевая пляшущую песню, тем самым обращаемся к Богу нашему:
- Как же ты землю движешь нашу?
Звезды держатся на небе, свет укрепляется, творите Славу Свендовиде всякую, Слава Богу нашему! Тем светом питаются сердца наши. Действия наши самим нам и отзывается все от злых деяний наших. Когда к добру тянемся, есть это отрицание злу противостоящее. Добро и зло шагают вместе.
Говорим вам:
- И добро, и зло, и боги наши, те все сотворены. Понять это и увидеть можно только в уме расторгнутом.
Почувствовать это умеем. В этом тайна Великая есть, когда Сварог перунно выступает. Свендовинд и Перун те оба одержаны нами в Сварге. Оба Белобоги. Чернобог есть противоположность Белобогу. То на них Сварга держится. Сварога она, поэтому свету не быть поврежденному, потому оба боги свои.
Таковы Триглавы наши:
Вышень – Велес и Стрыб, за ними держатся Радогощь – Хорс и Леля. Крышень – это Триглав о двух удерживающих Летице и Колендо. Дажьбо – Сывой и Яр, а это иные ведь Белояры – Ладо и Купало.
Потом следуют Триглавы:
Житнец - Сениц и Венищ; Страдиц - Зерниц и Просиц; Студец - Ледиц и Лютец.
Милиц - Птичец и Зверенц; Дождец - Плодец и Ягодец; Ирийстиц - Цветич и Пчелиц; Водич - Озеренц и Снежиц; Лович - Рыбиц и Сомищ; Ветриц - Звездиц и Громич; Весениц - Живиц и Свентиц; Осениц - Соломиц и Листопадич; Зелинц - Травиц и Стеблиц; Листвиц - Березич и Липец.
За этими идут и другие Триглавы:
Беседец - Странниц и Грибиц; Радиц - Родиц и Кровниц; Гостиц - Гориц и Странниц; Мыслиц - Ведиц и Свендиц; Спасиц - Ратиц и Чурц; Маслиениць - Рядиць и Красиц.
Тут будет среди своих и Огнебог Семаргл, общается яро, борзо зарождается и чист. То все Триглавы общие. Своими они идут.
Тужатся отроки в верах, защитой созданы они. А выйдешь вон, то есть прекрасный Ирий. Там Ра река течет, которая отделяет Сваргу от Яви. Числобог учитывает дни наши и называет божьи числа свои, быть дню свершенному, нежели быть ночи. В усечение пустили того, отметив, что это есть Явское. Сон есть в дне божественном. В ночи безликой есть иной же Бог: Дид - Дуб и Сноп наш. Для нас же он Сварог. Слава и Перуну огнекудрому, который стрелы на врагов ворожит, верно предвидя в стезе. По невежеству их есть тем воинам чести суд. Так как Перун златорун, милосердие в справедливости есть и огонь.
Еще мы сурьи сияющей поем хвалу и Богам нашим. Огнищу Перунову славу поём, который есть роком потятич на врагов. Провозглашаем Великую Славу отцам нашим и дедам, которые в Сварге упрятаны так отречённо. После этого ведём стада наши ведомые на пастбища. Если на травы вести, в иные степи, садимся есть по другому, хвалу Богам вознося - Славу поем. Так прощаемся до полудня, провозглашаем Славу Великую Хорсу, златорунное коло вращающему и суряну пьем. Также прощаемся и до вечера. По вечере, если ожидаем огнища сложенного и жаждем огня, славу вечернюю поем Дажьбо нашему. Всё это боги наши, которых провозглашаем и есть это порядки наши, так как заботимся о чистоте бытности своей. Молитвы творяще, идем ко сну. Там великая необъятность нас.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 22:00. Заголовок: Комментарии. Уже на..


Комментарии.

Уже на начальном пути возникновения Славянской веры уходящей своими корнями в более чем 7000 летнюю историю, человек осмысливал общий закон единства различных явлений и олицетворял их, выражая в различных образах, которые он обожествил, назвав Богами. Но этого было недостаточно для полноты передачи сведений о них. Возникла потребность введения, наряду с обожествленными образами, других понятий – Триглавов.

Достаточно ёмко это понятие о Триглавах описывает президент Академии управления глобального регионального управления, академик К.П.Петров, в своей книге «Тайны управления человечеством».

(К сожалению в данном режиме мне не удалось воспроизвести копию этой речи. Её оригинал размещён в Вестниек РА ДНК генеалогииЮ в формате PDF).

Правь - есть единый и неведомый нам закон развития вселенной и всего сущего. Явь – мир, который мы в состоянии ощутить собственными органами чувств и таким образом проявить его в нашем сознании. Навь – мир, существующий в природе, но недоступный нашему восприятию. Данный Триглав дает понимание, что жизнь вечна, переходит из одного состояния в другое по непостижимому для человека закону.

Понятие "пора" является текущим (временным) понятием и течет Явью, которая творит нашу жизнь. Поэтому имеются круги в нашей жизни, называемые рождением и смертью, потому что Явь нами воспринимается как текущее время, определяемое благодаря движению. Все Творение происходит в Прави. Нави не бывает по Прави, ибо Навь есть как до того, так и после того. В Прави же есть Явь, в которой мы существуем и приобретаем свой жизненный опыт.

Некоторые Триглавы построены по простому принципу единства противоположностей. Всегда Белобог и Чернобог имеются в них вместе. Следует помнить, что Триглавы имеют такую же значимость в Славянской вере, как и Боги Славян.
Следующий из основополагающих Триглавов Дид – Дуб и Сноп. Дидом - Сварогом отражен первоисток, Дубом - род и его ветви, пребывающие в Славянской вере, от корня до ветвей. Снопом - единство и сила неразрывная славянская. Один славянин – колосок, который можно повредить, легко сломав. Колосья, собранные в сноп, разорвать сложнее. Так себе представляли эту веру рода пребывающие в славянской вере и образовавшие на её основе славянский этнос. Сила славянской веры заключена в понимании того, что есть Высший Разум, являющийся Первоистоком, и есть вера народа в то, что он существует.
Когда предаётся вера, разрушается Сноп и теряется Сила рода. Так потеряв Исток, теряются Корни рода. Так, либо примерно так, мыслили предки славян освещая свою веру.

О чём повествуют Триглавы?
Вышень - Велес и Стрыб. Вышень является вершиной двух его составляющих в данном Триглаве. Велес является олицетворением мудрости и знания, а Стриб - его полной противоположностью, т.е. бездарностью и безграмотностью. Следовательно, человек способен постичь вершину мудрости и знания, но может также остаться на всю жизнь безграмотным человеком. Все зависит от него самого.
Радогощь - Хорс и Леля. Радогощь является олицетворением радости жизни. А несет нам эту радость по жизни мужское и женское начало. Этот неразрывный союз двух противоположных начал олицетворяет радость жизни.
Крышень - Летиц и Колендо показывают человеческую возможность введения в обиход времени путем установления в определенных рамках и параметрах летоисчисления и календаря, т.е. годичного коловращения земли вокруг солнца. Отсюда возникло понятие – Сварожье Коло или колендо (календарь). Этот Триглав принято называть удерживающим.
Что касается Триглавов общих, то они со временем расширялись и добавлялись в зависимости от ряда условий развития человека, этноса, исторических событий, быта племени и т.д. Главное, чтобы творились они правильно и не разрушали первооснову Славянской веры.

О чём говорят Триглавы общие?
Страдиц - Зерниц и Просиц (В страду, что необходимо сделать? Своевременно вспахать, засеять, вырастить и собрать урожай зерна и проса, да так, чтобы его хватило и зиму пережить.)
Студец - Ледиц и Лютец (В студеную пору «управляют» лёд, покрывающий водоёмы, и лютый мороз, пронизывающий все живое насквозь, поэтому необходимо утепляться и рубить проруби в водоёмах.)

Весениц - Живиц и Свентиц (С приходом весны все в природе оживает и расцветает).
Милиц - Птичец и Зверенц (Что человеку, живущему в союзе с природой, мило и что он должен оберегать? - Птицу и зверя).
Дождец - Плодец и Ягондец (Что нам дает дождь? Плоды и ягоды).
Ирийстиц - Цветич и Пчелиц (Рай на земле там, где цветут цветы и пчелы собирают мед.)
Водич - Озеренц и Снежиц (Где есть вода? Как в озёрах, так и в снегу.)
Ветриц - Звездиц и Громичь (Что нам приносит ветер? Разогнав тучи, являет взору красоту звёзд. Нагнав тучи, дарит нам грозу).
Осениц - Соломиц и Листопадич (Осенью мы что наблюдаем? Как засыпает природа, оставляя нам солому на полях и красоту листопада.)
А это уже Триглавы, касающиеся других сторон жизни славян:
Радиц - Родиц и Кровниц. (Кому мы больше всего рады в доме? Родичу своему и кровнику своему.)
Мыслиц - Ведиц и Свендиц. (Кем является человек мыслящий? Человеком ведающим и просвещенным.)
Спасиц - Ратиц и Чурц. (Что может спасти человека от подстерегающей его опасности? Ратная сила его и осторожность.)
Изучая природу, человек обретает каждый день всё новые понятия, вытекающие одно из другого, выявляет в природе новое, что, отражаясь в сознании, требует материального выражения, поэтому общих Триглавов исходя их данной веды может быть бесконечное множество.

Ещё раз вернёмся к выдержкам из книги К.П.Петрова «Тайны управления человечеством» и посмотрим чем сегодня научно выражены такие понятия как например Триглав: Правь – Явь и Навь, что им соответствует и в какой мере:

(Текст по тезническим причинам отсутствует. См. Вестник РА ДНК-генеалогии Т.4 № 9 2011г.)

Из сказанного видно, что древнему Славянскому Триглаву: Правь – Навь и Явь соответствует современное понятие Триединство: Мера – Материя – Информация, углублятся в детализацию которого не стану, т.к. целью данной работы является показать начальные постулаты первооснов Славянской веры описанных в восьмой веде «Велесовой книги».
Это не первая работа по исследованию дохристианской – славянской веры в данном Вестнике, поэтому имеется возможность более общего ознакомления с темой о периоде и месте образования славянской культуры и веры, по выдвинутой гипотезе 7519 лет назад, на Балканах гаплогруппой R1a1 (арии). Материал опубликован в Вестнике РА ДНК-генеалогии Т2 №5 за 2009 г. (с.857) .


Литература.

Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян, НОУ «Академия управления», М., 2008 . ISBN 978-5-91047-001-3

Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах по последним изысканиям в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч.2 Период и место образования славянской культуры и веры. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 2 №5, 2009. ISSN 1942-7484

Максименко Г.З. Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии.
Веда 4. О вере славянской в античный период греческой колонизации Черноморского
побережья (конец VII-IV век до н.э.). Т. 3 №12, 2010. ISSN 1942-7484

Петров К.П. Тайны управления человечеством. Т.1. (с.115-119) М. «Академия управления». 2008. ISSN 978-5-91047-002-0


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет