Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение



Сообщение: 519
Зарегистрирован: 22.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 15:10. Заголовок: РПЦ. Борьба с инакомыслием


Попался очень хороший обобщенный материал. Как говорится, все собрано в одном месте:
[url=http://lurkmore.ru/РПЦ/Борьба_с_инакомыслием_в_истории_Русской_православной_церкви#.D0.92_.D0.94.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.B9_
.D0.A0.D1.83.D1.81.D0.B8.2C_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.8F.D1.82.D0.B8.D1.8F_.D1.85.D1.
80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0]
[url=http://lurkmore.ru/РПЦ/Борьба_с_инакомыслием_в_истории_Русской_православной_церкви#.D0.92_.D0.94.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.B9_
.D0.A0.D1.83.D1.81.D0.B8.2C_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.8F.D1.82.D0.B8.D1.8F_.D1.85.D1
.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0]http://lurkmore.ru/РПЦ/Борьба_с_инакомыслием_в_истории_Русской_православной_церкви#.D0.92_.D0.94.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.B9_
.D0.A0.D1.83.D1.81.D0.B8.2C_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.8F.D1.82.D0.B8.D1.8F_.D1.85.D1.
80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0[/url][/url]


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 2453
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 18:05. Заголовок: Кладезь для исследов..


Кладезь для исследований. Его надо оставлять и изучать.

______________________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
-------------------
Y-DNA: R1a1a1 (Z280+)
Ysearch B3SFZ
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 785
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.11 21:18. Заголовок: Добавлю ! Писания са..


Добавлю ! Писания самих христиан, и исследователей до 1917 года. Факт ,честно сказать меня поразил. Как то я упустил из виду такую роль монастырей

Судя по этим сведениям, священник Цветков был осужден высшим церковным начальством
Судя по этим сведениям, священник Цветков был осужден высшим церковным начальством на заточение в Суздальском монастыре "за некоторые его взгляды, несогласные с теми, которые считаются господствующими в нашем духовенстве.http://user.transit.ru/~m>arianeporochn_14.htm#3

Православная Церковь Божией Матери Державная

О чем молчат историки и богословы
Инквизия в России: материалы к всецерковному Покаянию

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.

Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником". (Матф.23:29-35)

Инквизиция в России — власть порочного начала.

Монастырь-застенок — трагедия Русской Церкви.

Страдания невинных.

Епископ Варнава: святые мученики от рук "православных".


Инквизиция в России -
власть порочного начала

Публицист и религиовед А.С. Пругавин о страшных монастырских тюрьмах "господствующей" институциональной церкви:

"С давних пор все суздальские монастыри служат местом ссылки и заточения разных лиц, провинившихся против церкви и государства. Но особенно громкую известность в этом отношении получил суздальский Спасо-Ефимиевский монастырь, в котором устроена была для этой цели особая, специальная тюрьма, а затем и целая "крепость".

И хотя подобные тюрьмы существовали и во многих других монастырях и действовали в течении целых столетий, тем не менее однако эта сторона монастырской жизни, до сих пор остается очень мало известной публике. Наши историки и ученые исследователи, писавшие о роли и значении монастырей в русской жизни, обыкновенно рисуют монастыри, как школу, как книгохранилище, как центр просветительной, культурной деятельности. Но те же историки и исследователи религиозной жизни русского народа ровно ничего не говорят о роли и значении монастыря, как крепости, монастыря-острога, монастыря-тюрьмы.

...Кто желает изучить историю религиозных и политических движений, происходивших как в широких слоях русского народа, так и в среде культурного общества, — тому волей-неволей придется ознакомиться с историей наших крепостей, наших государственных тюрем, игравших роль русских Бастилий, — все равно, будет ли то Шлиссельбург, Соловецкая тюрьма, "Петропавловка" или Суздальская крепость.

...Глубочайшая тайна издавна окружала Суздальскую крепость и все, что в ней происходило. ...Полиция, жандармерия, администрация действовали рука об руку с духовными властями, консисториями и святейшим синодом. В первой же книжке Полярной Звезды Герцен нашел нужным коснуться этого больного вопроса русской жизни. ...главную массу узников Суздальской тюрьмы всегда составляли именно "раскольники и сектанты". (Цит. по кн.: А.С. Пругавин "В казематах, очерки и материалы по истории русских тюрем", СПб., Тип. Пер. СПб. Тр. арт., 1909, с.161-163)

* * *
Публицист Герцен так описывает Суздальский "обительный застенок":

"...в этом монастыре нет больше политических арестантов, хотя тюрьма и наполнена разными попами, церковниками, непокорными сыновьями, на которых жаловались родители, и прочие. Архимандрит — плечистый, высокий мужчина, в меховой шапке, показывал нам тюремный двор (к камерам, по-видимому, будущего "диссидента" и близко не допустили — о. И.). Когда он взошел, унтер-офицер с ружьем подошел к нему и рапортовал:

— Вашему преосвященству честь имею донести, что по тюремному замку все обстоит благополучно... арестантов столько-то.

Архимандрит в ответ благословил его. "Что за путаница!" — восклицает при этом Герцен". (Ук. соч., с.165)

* * *
Священник Илья: "Не о нем ли и ему подобных епископах-надзирателях говорил Господь: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". (Матф.7:15-21).

Светский религиовед приводит знаменательную цитату, выписанную им из официального исторического описания монастыря: перечень предметов, случайно обнаруженных в одной из заброшенных кладовых.

А.С. Пругавин: "Тут же видим и орудия истязания, какому подвергаемы были виновные люди в давнее время, — цепи и ручные кандалы: одна из цепей, длинною менее двух аршин и весом до двух пудов (около 32 кг — прим. о. И.), заканчивается с одной стороны зубчатым ершовым клином, вбивавшимся в стену, а с другой — шейным железным охватом с петлями, в которые продевался замок, вероятно, пропорциональный с цепью величины и тяжести. Остальные цепи подлиннее и полегче этой".

...Заковывание в кандалы и сажание на "стенные цепи" в Суздальской монастырской тюрьме производилось даже в ХIХ столетии (вероятно, до середины века — о. И.)". (Ук. соч., с.173-175)


А.С. Пругавин: "Наконец, мне удалось проникнуть в архив Спасо-Ефимиевского монастыря и получить возможность ознакомиться с "секретными делами". Здесь я нашел огромный материал по истории религиозных движений и исканий, возникавших в разных слоях русского народа и общества, — особенно по отношению к церкви, синода и духовенства к этим движениям. Давно известно, что в области церкви, в интимной области религии при старом режиме у нее царила та же политика гнета и нетерпимости, которая, — как мы видели, — господствовала в сфере общественной, политической жизни.

Дух бюрократизма давно уже и прочно свил себе гнездо в нашей церкви, в среде представителей духовной иерархии, обратив их в чиновников, преследующих прежде всего задачи и цели государственные, административные, иногда даже прямо полицейские, и менее всего духовные и религиозные в истинном смысле этого слова. (Речь идет о синодальной церкви, созданной институционалами. Выдел. св-к И.)

Особенно это сказывалось в приемах и способах борьбы, которую вела православная церковь и наше духовенство с религиозным свободомыслием... разрастающимся все сильнее и сильнее. История этой борьбы полна самых мрачных, самых печальных страниц: ожесточение, систематические преследования и репрессии в делах веры составляют самое обычное и заурядное явление. И чтобы доказать это, нам совсем не нужно удаляться в глубь веков... Нет. ...достаточно будет указать, например, на то, что творилось у нас в этой области в течение только что истекшего ХIХ столетия, и даже в первые годы ХХ века.

Дела суздальского архива, между прочим, дают множество доказательств того, что православная (точнее, институциональная — св-к И.) церковь не только ничего не имела против власти произвола, но наоборот, употребляла со своей стороны все усилия для того, чтобы сохранить и отстоять абсолютизм в его борьбе с теми элементами, которые выражали свой протест против гнета, одинаково царившего как в области политической, так и в религиозной, духовной области.

Как далеко заходила в этом отношении угодливость высшей православной церковной иерархии пред сильными мира сего, между прочим, наглядно доказывает сам факт обращения наших монастырей в места ссылки и заточения. ...

Даже сырой, фактический материал по этому вопросу до сих пор не опубликован, так как все подобного рода материалы до сих пор считаются "секретными" и хранятся в архивах святейшего синода и министерства внутренних дел, которые почти не доступны для исследователя. ...Ссылка в монастырь и заточение в монастырские тюрьмы, как известно, применялись у нас за самые разнообразные преступления и проступки религиозного, политического и общеуголовного характера". (Ук. соч., с.195-198)

* * *
Священник Илья: Таким образом, большевики по сути ничего нового не изобрели, когда ссылали священников в концентрационный лагерь на Соловки и мучили свои жертвы в стенах святых обителей. Во очищение общероссийских и общецерковных грехов исполнилось сказаное Господом: "Какою мерою мерите, такою будет отмерено вам..."

На фотографии (слева) один из последних заключенных на Соловках в период господства синодальной церкви — пророк и чудотворец иеромонах Иннокентий Балтский. Лишь революция выпустила его из заточения на острове Анзер (Соловецкий архипелаг).

Св. Иннокентий, иеромонах одного из православных монастырей на юге России, был жестоко мучим, гоним и заключен за проповедь покаяния, чудеса исцеления и обращения в веру. А главное, за обличения иерархов и предсказание близящегося гнева Божьего — коммунистического переворота и грядущий гонений на церковь. "Не желаете каяться по своей воле — покаетесь поневоле!.."

Священномученик Иннокентий Балтский — один из великих подвижников Истинно Православной Церкви. На свидетельстве и в брани с фарисейским духом благословенно призывать его имя и молитвенную помощь.

Монастырь-застенок -
трагедия Русской Церкви

А.С. Пругавин: "Тюрьма Спасо-Ефимиевского монастыря служила местом заключения не только для разного рода "преступников", но и для лиц, не совершивших никаких преступлений и виновных лишь в том, что они имели несчастье заболеть психическим расстройством, или сойти с ума, — как говорили в то время. ...Наиболее крупную по численности группу монастырских узников обыкновенно составляют сектанты и раскольники". (Ук. соч., с.199-200)

"Сколько времени им предстояло еще гнить за железными решетками монастырской тюрьмы — этого, мы, конечно, из "секретного списка" (очередной отчет, составленный в 1836г. архимандритом и попавший в руки автору — прим. св-ка И.) видеть нельзя. Но из истории Соловецкого острога мы знаем, что там нередко заключенные сидели по 40, 50 и даже 60 лет, словом до тех пор, пока смерть не избавляла несчастных узников от дальнейшей неволи и страданий. ...после первых же 10-15 лет заточения, узники обыкновенно заболевали психическим расстройством, "сходили с ума". ...И все это происходило, все это совершалось при деятельном участии "преосвященнейших епископов и архиепископов", отцов архимандритов, на глазах монастырской "братии", с благословения митрополитов и других членов "святейшего синода". (Ук. соч., с.204)

Священник Илья: При этом "христолюбивым" и "благочестивым" правительством вменялось в обязанность настоятелю монастыря "приводить к раскаянию" заключенных в земляные норы узников и несколько раз в год составлять отчет, донесение "правящему владыке" о поведении узников!..

А.С. Пругавин: "Нельзя не видеть, какие тяжелые обязанности возлагались в то время на архимандритов и монастырскую братию относительно надзора за лицами, обвиненными или же только заподозренными в преступлениях против веры и церкви и за это попавших в разряд колодников и арестантов". (Здесь и далее цит. по кн.: А.С. Пругавин "Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством", М., тип. тов-ва И.И.Кушнерев, 1905, 2-е изд., с.31)

* * *
Священник Илья: Впрочем, для Иосифо-Волоколамского монастыря, например, взаимная "братская" слежка, доносы и "смирение" с помощью авторитарных методов — с ХVII-го века было уставной нормой, внесенной его основателем в саму плоть церковной жизни. Выработанный Иосифом, взращенный в стенах его обители небывалый дух, великим князем Василием (именно ему Иосиф на смертном одре завещал надзор за монастырем, а не духоносному старцу или Самому Господу и Пречистой Деве, как это было тогда принято!) и затем его сыном Иваном Грозным — был пересажен в Москву. Здесь "иосифлянство" распустилось, пышно расцвело и с помощью одержимого царя и его страшных опричников распространилось на всю страну и церковь, предопределив дальнейший скорбный путь.

Появились монастырские тюрьмы, "церковные" пыточные застенки... Например, каменный монастырь на Соловках (вместо сгоревшего деревянного) царь Иван разрешил отстроить лишь при условии создания при нем тюрьмы!.. Первый инок, заключенный в новую монастырскую тюрьму на Соловках — последователь преп.Максима Грека, нестяжатель, высланный из Троице-Сергиевой лавры "на покаяние".

* * *
А.С. Пругавин: "В 1902 году в тюрьме Спасо-Евфимиевского монастыря содержалось двенадцать человек заключенных, из коих некоторые находились здесь более 10-ти, 15-ти и даже 20-ти лет. ... (!!.. — св-к И.)

О причине, вызвавшей заточение священника Тамбовской губернии Цветкова, было довольно подробно сообщено газетами со слов "С.-Петербургских Ведомостей". Судя по этим сведениям, священник Цветков был осужден высшим церковным начальством на заточение в Суздальском монастыре "за некоторые его взгляды, несогласные с теми, которые считаются господствующими в нашем духовенстве.

Так, например, о.Цветков осуждал подчинение церкви светской власти в лице обер-прокурора Св.Синода, признавал необходимость скорейшего созыва вселенского собора для разрешения многих назревших вопросов в православной церкви, отвергал авторитет Св. Синода и т.п. В этом смысле он неоднократно подавал докладные записки обер-прокурору Св. Синода и многим высшим иерархам российской церкви, последствием чего и было осуждение о.Цветкова на строгое содержание при монастыре впредь до раскаяния и исправления". (Ук. соч., с.17-19, выдел. св-к И.)

* * *
Священник Илья: Всероссийский поместный Собор РПЦ состоялся в 1917-1918 гг. Царский обер-прокурор, на время исчезнувший, возобновил свою "работу" в 1943г., превратившись в председателя Совета по делам Русской Православной Церкви в генеральском чине МГБ-КГБ, — достойное продолжение давней традиции. История повторилась — Господь поныне призывает институциональную, падшую церковь к искреннему поканию, обличая вековые кровавые грехи...

* * *
А.С. Пругавин: "В допетровское время право заточать в монастырские тюрьмы принадлежало, кроме царя, — патриарху, митрополитам и даже архиереям. В ХVIII столетии большое число арестантов ссылалось в монастыри сначала по распоряжению тайной розыскных дел канцелярии, а затем по резолюциям Святейшего Синода. С 1835 года ссылать в монастыри можно было не иначе, как только по Высочайшему повелению (что, по словам Пругавина, на практике часто не выполнялось! — о. И.)". (Ук. соч., с.21-22)

"Самым страшным наказанием считалось заключение в "земляных тюрьмах", или, правильнее говоря, в подземных. Такие тюрьмы существовали не только в Соловецком, но и в других монастырях. ...Судя по старинным описаниям, земляные тюрьмы представляли собой вырытые в земле ямы в три аршина глубины; края у них были обложены кирпичом; крыша состояла из досок, на которые была насыпана земля. В крыше находилось небольшое отверстие, закрываемое дверью... Для спанья пол устилался соломою. Для естественной нужды подавались особые судна, которые подымались и очищались раз в сутки. Были ли в этих погребах печи — неизвестно.

В этот темный, сырой погреб, вырытый в земле, опускали живого человека, часто скованного по рукам и ногам. В подобных тюрьмах во множестве водились крысы, которые нередко нападали на беззащитного узника; были случаи, когда крысы объедали нос и уши у сидевших в подземной тюрьме "преступников". Давать им что-либо для защиты от этих мелких хищников строго запрещалось. Виновные в нарушении этого правила наказывались чрезвычайно сурово. Так, например, караульщик за то только, что он дал находившемуся в Соловецкой земляной тюрьме "вору и бунтовщику Ивашке Салтыкову" палку для обороны от крыс, был "за такую поблажку бит нещадно плетьми".

Изредка только, и при том далеко не всем, заключенным в земляных тюрьмах удавалось выходить на свет Божий и посещать церковь. ...Заключение в подземные монастырские тюрьмы особенно широко применялось в царствование Петра I. ...в некоторых монастырях заключение в подземные тюрьмы практиковалось и ...во второй половине ХVIII столетия". (Ук. соч., с.27-29)

А.С. Пругавин: "Что же касается продовольствия монастырских узников пищею, то ...чаще всего предписывалось: "пищу давать хлеб да воду и подавать (их) в окно капралу. ...Все подобные наставления всегда и неизменно сопровождались и заканчивались угрозами, что за малейшее неповиновение инструкции и слабость надзора виновные в этом будут немедленно подвергнуты "осуждению и истязанию" по всей строгости военных артикулов...

Некоторые узники всю жизнь сидели скованными в цепях. Эти цепи снимались с них только после смерти... Страшное, кровавое время!" (Ук. соч., с.33-34)

Священник Илья: До эпохи Волоцкого метастазы инквизиции еще неглубоко поразили тело официальной православной церкви, любой ценой стремившейся к господству. Например, первый инквизитор Геннадий Новгородский (Гонзов) сам закончил свои сумрачные дни в княжеской тюрьме. Но скоро все изменилось.

А.С. Пругавин: "...в половине ХVI века, считалось необходимым подробно мотивировать в указах причины, вызвавшие ссылку в монастырь того или другого лица, то впоследствии этот обычай был уже совершенно оставлен, и в указах ХVII и ХVIII столетий очень редко можно встретить сколь-нибудь подробные указания на то, в чем именно состояли преступления лица, подвергшегося столь суровому наказанию. Чаще же всего в такого рода указах писалось так: "за вину его" или "за многие его, колодника, вины", ..."за показанные от него противности благочестию, послать в Соловецкий монастырь, для содержания до кончины жизни его". (Ук. соч., с.27-30)

А.С. Пругавин: "Возникнув на религиозной почве, раскол, под влиянием общественных условий того времени, вскоре же осложнился политическими и социальными элементами. Особенно много тревог доставила правительству та часть раскола, которая получила название беспоповщины и которая объявила русского императора антихристом, а чиновников и духовенство — слугами антихриста. В борьбе с расколом правительство пустило в ход все, что только могло способствовать устрашению, панике и террору.

Беспощадные пытки, бесчисленные мучительные казни, костры, эшафоты следуют длинным, бесконечным рядом. В то же время не были, конечно, забыты и ...каменные мешки и казематы, в которые з а м у р о в ы в а л и раскольников и сектантов — в самом буквальном смысле этого слова". (Цит. по кн.: А.С. Пругавин "В казематах, очерки и материалы по истории русских тюрем", указ. соч., с.26)

Страдания невинных

Из Истории Старообрядческой Церкви: "Осада царскими стрельцами Соловецкого монастыря, защищаемого старообрядцами, длилась восемь лет (1668-1676). Иноки, запершиеся в стенах крепости, не принимали новые богослужебные книги (сейчас уже доказано: напечатанные вне России, они были еще более неточны, чем старообрядческие!). Иноки не принимали и нововведения Никона, в том числе и протестантское учение, отрицавшее непорочность Пресвятой Девы Марии, а главное, диктат властей в вопросах веры. После предательства одного из перебежчиков, открывшего стрельцам потайной ход в крепость, в ночь на 22 января 1676г. осада закончилась страшной расправой.

"Стрельцы... рубили головы, четвертовали, вешали "овыя за выю (кого за шею — ред.), овыя же за ноги, овыя же и множайшия (некоторых же и множество таких — ред.) острым железом прорезавше и крюком продевше, на крюке..." В ход шло и привязывание к конскому хвосту, и утопление, и замораживание заживо на льду и в прорубях. Распалившиеся победители не пощадили даже больных и престарелых, выволочив их из монастырского госпиталя и безжалостно бросив их в ледовые "тиски". Слова отступают, перо опускается, в вечный мрак уходит прежний Соловецкий монастырь. Лишь несколько человек из более чем полутысячи избегли страшного судилища! (14 пленников чудодейственно спаслись. — о.И.) С неколебимым мужеством встречали побежденные свой последний миг". (Ал. Амосов "Судный день", в журн. "Церковь" N2 1992г., изд. "Церковь", М., с.11)

"Вся обитель была залита кровью святых страдальцев... Тела убитых и разрубленных мучеников лежали с полгода неубранными, пока не пришел царский указ - предать их земле. Разгромленная и разграбленная обитель была заселена присланными из Москвы монахами, принявшими новую правительственную веру и новые никоновские книги. Незадолго до казни соловецких страдальцев были замучены в боровской тюрьме (Калужская обл.) две родных сестры... боярыня... Морозова и княгиня... Урусова...

Немало было замучено в то время исповедников старой веры: одних засекли плетьми, других уморили голодом в тюрьмах, третьих предали сожжению. Положение христиан в России в ХVII столетии во многом было похоже на положение христиан в Римской империи. Как тогда христиане из-за сильных гонений со стороны языческих властей вынуждены были скрываться в катакомбах, в загородных пристанищах, так и русским людям, православным христианам ХVII века, пришлось бежать в пустыни и леса, скрываясь от преследований со стороны государственных и светских властей.

По настоянию московского патриарха Иоакима царевна Софья в 1685г. издала против старообрядцев 12 грозных статей. В них старообрядцы обзываются "ворами", "раскольниками", "противниками церкви" и караются страшными казнями... От этих тяжких наказаний, разорений и смерти могло спасти гонимых христиан лишь полное отречение от старой веры и рабская покорность всем приказам властей. От всех русских людей требовалось верить так, как приказывало новое начальство. В этом же узаконении Софьи была статья, которая гласила: если кто из старообрядцев перекрещивал крещеных в своей церкви и, если он даже и раскается, исповедуется в том духовному отцу и искренне пожелает причаститься, то его, исповедав и причастив, все-таки "казнить смертию без всякого милосердия".

"Правительство жестоко преследовало людей старой веры: повсюду горели костры, ... тюрьмы, монастыри и подземелья были переполнены страдальцами за святую веру. Духовенство и гражданское правительство беспощадно истребляли своих же родных братьев — русских людей. Никому не было пощады: убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей...

Огромное большинство преследуемых христиан бежали в пустыни, леса, в горы, где заводили себе приют. Но и там их отыскивали, жилища разоряли, а самих приводили к духовным властям для увещаний и, если они не изменяли своей вере, предавали мучениям и смерти. Через четыре года после узаконения статей Софьи патриарх Иоаким издал указ:

"Смотреть накрепко, чтобы раскольники не жили в волостях и в лесах, а где объявятся — самих ссылать, пристанища их разорять, имущество продавать, а деньги присылать в Москву".

Чтобы спастись от преследований и пыток, русские люди стали себя сжигать. "Нет нигде места, — говорили они, — только и уходу, что в огонь да в воду"... Как только приходило известие, что идут сыщики и гонители, народ запирался в приготовленное к сожжению здание и при появлении гонителей заявлял им: "Оставьте нас, или мы сгорим". Бывали случаи, когда гонители уходили, и тогда самосожжения не происходило. Но в большинстве случаев преследуемые погибали: до такого отчаяния довели верующих христиан беспощадные преследования, жестокие пытки и мучения.

Более двухсот лет пребывало старообрядчество в гонениях. Они временами то ослабевали, то усиливались, но никогда не прекращались... Словом, старообрядцы были источником доходов и для правительства, и для духовенства. Однако никакими гражданскими правами в государстве они не пользовались... Только события, связанные с революцией 1905 года, дали старообрядцам возможность открыто устраивать в родном отечестве крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины. Но до самого 1917г. старообрядцы не получили полной религиозной свободы: не было признано их священство, не были отменены статьи уголовного кодекса, карающие за присоединение новообрядцев к старообрядчеству, им не было разрешено открыто проповедовать свою веру, занимать ответственные административные должности, не было дано право старообрядческим учителям преподавать в общих народных школах". ("История Старообрядческой Церкви", изд. Старообрядческой митрополии Московской и всея Руси, 1991г., с.17-19). Цит. по кн.: священник Илия (Попов), архиепископ Иоанн (Береславский) "Иосиф Волоцкий: 500 лет инквизиции в России", М., Новая Святая Русь, 1997, с.134-138.

Книга опубликована по адресу http://www.chat.ru/~bel_s>wet_rosiosif.zip и http://www.chat.ru/~bel_w>oiniosif.zip .

Фотографии мест страданий опубликованы по адресу http://club.foto.ru/galle>ry?work_id=41542 , http://club.foto.ru/galle>ry?work_id=45720 и др., каталог фотографий см. http://club.foto.ru/regis>teruser.php?u_id=5023 .

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие" Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 897
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.12 22:56. Заголовок: http://slava68.livej..

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие" Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 606
Зарегистрирован: 22.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 11:37. Заголовок: Об этих материалах я..


Об этих материалах я знал. Даже смотрел обсуждение на одном из форумов. При всем идиотизме, состоялся обвинительный приговор. По мнению многих, "терпила" просто прогнулся,
чего категорически нельзя было делать. Адвокат нагнул клиента на этот вариант. Ключевая фраза экспертизы:

"Содержит скрытое побуждение прекратить церковную пропаганду...". Тогда возникает вопрос: А разве действие не порождает противодействие? Почему церковную пропаганду можно
проводить, а противодействовать этому нельзя? Тем более, что клиент делал это не в церкви, а в интернете.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 900
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.12 12:41. Заголовок: тут даже еврей призн..


тут даже еврей признали беспредел :) Вопрос ставиться так теперь - стали судить за мысли. Если у кого что возникло по 282 - пишите, звоните и т.д. Есть предложение выставить вопрос на демократор. Даже при том что осужденный нагнутый идиот.

Олег Вятский, волхв Кировской Славянской общины на Вятке "Родовое наследие" Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 236
Настроение: оптимистичное, бодрое, отличное!
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.12 09:20. Заголовок: Инквизиция наступает..

Слава Богам! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 625
Зарегистрирован: 22.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 13:26. Заголовок: Дугин только забывае..


Дугин только забывает, что В.В. известен в мире как "Мистер ДА". И он лучший друг американского, еврейского и армянского народов, чего никогда и не скрывал. И такие в кавычках
"лекции" уже не прокатывают! Как и поиски мифического либерализма на фоне общей поддержки "хозяина" американцами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет