Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2081
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:20. Заголовок: Исследование славянских вед «Велесовой книги». Веда 5.


Исследование славянских вед «Велесовой книги»
как дополнительного источника информации с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии.

Веда 5.
О старых временах славян – ариев в Европе,
греческой колонизации Черноморского побережья
во времена князя Буса.


Георгий Максименко


«После очищения истории ото лжи
не обязательно остается правда,
иногда - совсем ничего.»


(Станислав Ежи Лец)



Суть вопроса.

Продолжим исследования славянских вед «Велесовой книги» -как дополнительного источника информации, с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Пятая веда повествует о старых временах периода начала расселения славян-ариев гаплогруппы R1a1 по Русской равнине 6200 лет назад, по античный период греческой колонизации Черноморского побережья Кавказа (2500-2400 лет назад).
По ходу исследования попробуем разобраться в топонимах, этнонимах, именах и упоминаемых периодах жизнедеятельности славян-ариев и их веры.

Перед тем как определиться с темами для исследования, давайте познакомимся с самим первоисточником информации и его переводом, сделанным автором данных исследований после многолетнего изучения древнеславянской письменности отражающей язык предков славян-ариев.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


moderator




Сообщение: 2082
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:23. Заголовок: Содержание исследуе..


Содержание исследуемого первоисточника.

Исходный материал 5-й веды
переложенный на кириллицу.


2.а- II
Муж прав ходя и домове несть иже риеком есте ходящет прав быти но есь иже слъвесы (е)го. Вершена до це съвпадашет… тому рщено есь о стара о бось мы творяли бяхом лиепа Ира яко дяды наши рели то усемь. Боуду такождь за щаси зьльно славли. Боуси. Русе потятя бя рукоу върозиу. Злощина твъряти ... и конязь ты немощен бя сусла сыни сва до браньа и ты върягом подлегощ. Веща не берегощя чесо то рещено вечем не оуважи тому бысте ростържени. Одарене взяти. Тако ле рещемо днесе кънязи соуте наша. Тому бо несете… до полудене ходя и да имено земе… намо бо. Децкем нашим. Тамо грьци налезша на не яко Боусе делица на нь. Бя сеща велька. Многая месящи… стыкраты пощина Русе. Стыкраты разбиена бя од полуноще до полудене… тако с ти ведеша пра оцове наша. Бя оцем Орием до крае руська ведени по невьжды пребыти. Утрпеним мнга. Не аоуча рани. Хлудне несте яко отыдша до сю. Тако оуселищася огнищаны на земе руштие то бо се оутвори за двие теме до суть. По тема две теми върязи придоша… Земе беряи од хъзяром до руце све тем бо одерене работахомо бя нароуд ищеск ильмерстий. Сто корежене о двоста народ наше яко приде позде до русе земе. Селищеся среде ильмершти и тие бо соуте брачке наше намо… подоби соуте аще коли бова роужнете бо нас храниша од злы вещаи имяи ото режещено... о вещеть я акы и есте. Ще с огоне рещена не есте бы... избьряща кнези од полудя до полудя. Тако живяе мы же сьмы имо помоще даяхом. Тако бяхом … зеле бо зная и тъврити сосуди и пецене в огнищех. Соуте бе гонцари добли земе рати. Тя скоти водяшети бо розоумея и … такы оце наше соуте приде род зол на не. …
2.б-II
… бяхо понузени оскощити до Лясия тамо живемо ловце. Рибани. Быхому моглися од страси уклонщеси. Так о бяхом едину тему. Пощашхом градие ставити огнищша повсуде роскладаяти по друзе теме бя холуд велик. Потягшесяе сьмеме до полудене тамо бо суте мяста злащна … Тамо ты ронмеисти скоти наша ящи десециноу то се оугодихом. Щи быти намо словесы держети. Потягохомсе мы до полудне на зеленотравие. Имхомо скоти мнози …
3.а-II
Мълихом Влеса отце наше да потягне в неби комнощь суражоув. Давн иде на нои сури вэщати злоти колове въртеще то бо суньце наше иже святяи на домове наша и перед онь лик блиедесь лик огнищ домецен сему Бгу Огнику Сьмурьгле рцемо показатисе. Восташетисе небеси. Се взети ождо мудра света. Нарцемо му име ие Огнебъже. Идемосе трудяти як и вск ден мъленя утврша телесы ядымо. Идемо до поле наши труддяатисе яко Бъзи велеша вску мужу иже чинен есь трудитсеся на хлеб сву и Дажьбове внуцисте любимичи бжьски. Бъзиско орала вы тако деснице дьржащи… воспоемо слву Суражю. Такожде мыслихом до вчере. Пентократо славихом Бзи в едене пиимо бо сурицу в знак благъсти. Об цностще со Бзи кии бо соуте во Сврзие такоко пиоуть за щясте нь… воспоемо славу Суражю. Те комонь злат суражищие вскакщет в небеси… дому идяхом потрудьщеся тамо огинь утворджихом. Ядяхом покоръм наш рцемо якова есте ласкоще божьска до нои. Отыдемо к сну дено убо приде. Темене ястые … Такожде дадехомь десету оцем нашим. Сенту на власве … . Тако пребухомо славни яко же слви Бъзи нашие. Молихомся з телесы омовлени водоу щистоу …


Авторский перевод.


Странствующий человек правильно поступает, так как свои знания домой несёт. Этот человек, ходоком названный - прав будет, но есть так же и сказанные слова его. Вершенное в древности, поведанное ходоком, совпадает, потому сказанное есть и о старом времени и о Богах. Мы творили былое, хороша была земля Ирия, как деды наши рассказывали всем. Буду также в ранние времена славили.

Времена Буса.
Русь попята была рукою вражеской. Злость творилась на его земле и князь Бус слабым был, сослал сынов своих на брань, а сам варягам подлег. Вече не береглось в то время, решенное вечем (Бус, авт.) не уважал, поэтому было расторжение племён. Подаренные земли греки взяли. Такое ли решение донесли князья решений наших? Тому Бусу теперь подати несете на юг ходя. А имели бы землю эту нам и детям нашим.
Греки налезли на нее, так как Бус делится на ней. Была сеча великая. Многие месяцы подряд стократно возрождалась Русь. Стократно разбита была от севера до юга.
Так с того ведется пора отцова наша.
Были отцом Орием в край русский ведены. По нужде прибыли туда. Протопчем много. Не учли рани. Холода неслись, когда отошли сюда. Так уселись огнищане на земле разрушенной. Тогда творили двумя племенами теми, говорим об этом к сути. Потом двумя теми варяги пришли.
Землю брали от хазар к рукам своим, на тех данью работали. Был народ исчезнувший, ильмерский. Сто корней от восстановления народ наш, так как придет раньше нас на земли русские. Селились мы среди ильмерцев, так как они были братья наши, такие же как мы. Были вооружены так же как и мы, нас защищали, от зла такие же вещи имели, такое же режущее. Если говорить о вещах такие же как у нас. Еще с огня решения не имелось бы. Князя избирали от полюдья до полюдья. Так жили мы же сами, им помощь оказывали. Таково было былое. Зеле знали, изготавливали сосуды и обжигали их в печах. Были гончарами доблестными и землепашцами. Скотину водили на пастбища, так как занимались скотоводством. Такие были и отцы наши. Пришёл род злой на них и вынудил отойти до Лясия. Там живем ловлей. Рыбалим. Поэтому о былом говорим уклончиво, но одинаково и без изменений. Начали города ставить, огнища повсюду раскладывать, тогда был холод велик. Потащились самостоятельно к югу, так как там места злачные имеются. Там те ромеи скотину нашу ели десятками, сколько было душе угодно. Взамен кормили нас обещаниями. Подтягиваемся мы на юг, на зеленотравие. Имеем скотины много с собой.

Почести Велесу и Огнебогу Семарглу.
Молимся Велесу, отцу нашему, да потянет он в небе комночь лучезарную. Давно идут на нас лучи вечности золотой, по кругу вращается солнце наше, которое освещает дома наши. Перед солнцем лик бледный огнищ домашних. Бога Огника Семаргла просим показаться. Восстаньте небеса. Этим взойди аж до мудрого света.
Наречем ему имя его - Огнебоже.
Идем трудиться, как и в любой день, молитвы сотворя душой, а едим телесами своими. Идем на поля наши трудиться, как Боги велели всякому здоровому человеку трудиться, выращивая хлеба свои. Поэтому Дажьбовы внучата, любимчики божеские. Божеские орала вы, так десница держится эта, воспоем Славу суражью. Также мыслим к вечеру. Пятикратно Славим Богов и в единстве пьем сурицу в знак благодарности богам и блаженства своего.
Ценность наша единения с богами в Сварге. Они также пьют за счастье наше. Воспоем Славу суражью. То Конь золотой суражский, вскачет на небеса закатом, тогда мы к дому идем, потрудившись. Там огонь разводим. Едим покорм наш и говорим, какова есть ласка божеская у нас. Отойдем ко сну, дню убыль придет. Темень ест всё.

Также отдадим десятину отцам нашим. Сотую часть от урожая на власть. Так пребудем славянами потому, что Славим Богов наших. Молимся богам своим с телами, омытыми водою чистою.



________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2083
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:28. Заголовок: Комментарии и темы д..


Комментарии и темы для исследования.


Как отмечалось выше, пятая веда повествует о старых временах периода начала расселения славян-ариев гаплогруппы R1a1 по Русской равнине 6200 лет назад, по античный период греческой колонизации Черноморского побережья Кавказа (2500-2400 лет назад). Описываются времена правления князя Буса. Данный период характерен тем, что князь Бус, вопреки решения вече, уступил грекам славянские земли и торговые городища на Черноморском побережье Кавказа, что в конечном итоге привело к колонизации греками Черноморского побережья и вытеснению славян – ариев с родных земель. За что Бус был прославлен греками и они, после смерти, воздвигли ему памятник на Северном Кавказе, который до недавнего времени хранился в Пятигорском краеведческом музее и потом был перевезён в Московский исторический музей. Описанные события относятся к периоду около 2500-2400 лет назад. Некоторые исследователи описывают князя Буса как побуда всей Руси, но из веды явствует: действия его и поступки привели к трагическим событиям того периода с потерей причерноморских земель и выстроенных торговых городищ вдоль Черноморского побережья для торговли со Средиземноморьем.

Описаны события и более древнего периода, когда племена ильмерцев продвинулись в верховья Волги и достигли оз. Ильмень. Археологические сведения по данным «Рюриковского городища» показывают три культурных слоя разных эпох, что не противоречит событиям изложенным в этой веде. По данным ДНК-генеалогии массовое расселение славян-ариев по Русской равнине приходится на период 4800-4500 лет назад. Славяне того периода занимались как растениеводством, так и животноводством.
Возвращение славян-ариев обратно на юг очевидно сопряжено с окончанием греческой колонизации и выдавливанием племён греков обратно за Босфор.
Вторая половина веды посвящена описанию славянского быта и почестям Велесу и Огнебогу Семарглу.

Таким образом, среди поддающихся исследованию, можно отобрать следующие темы:

1. Земли Ирия;
2. освоение Русской равнины;
3. греческая колонизация Черноморского побережья;
4. Дополнительные сведения о вере славянской.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2084
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:42. Заголовок: Тематические исследо..


Тематические исследования.

1. Земли Ирия.


«Мы творили былое, хороша была земля Ирия,
как деды наши рассказывали всем.
Буду так же во времена ранние славили.»
(ВК-5)


Что сегодня известно о территориальном образовании под названием Ирий (Ира)? Сведения, которые можно почерпнуть из первоисточников, весьма скупые и больше склоняют чашу весов в сторону мифологии и представления Ирия - как рая небесного, а не земного. Так, например, если обратиться за информацией к современным электронным средствам Интернета, то в Википедии мы по этому поводу найдём множество информации со ссылкой на «Краткий мифологический словарь» под редакцией Ладыгина М. Б., Ладыгиной О. М., 2003 и другие первоисточники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B5%D0%B9<\/u><\/a>
Ирий (вирий, вырий) — в восточно-славянской мифологии южные края, куда птицы улетают зимой, сказочная страна.
По преданию, ключи от Ирия сначала хранились у вороны, но та прогневала богов и те передали ключи жаворонку. С представлением об Ирии связаны магические обряды погребения птичьего крыла в начале осени.
Славяне верили, что именно на этот небесный остров улетают осенью перелётные птицы. Туда же возносятся души зверей, добытых охотниками, и держат ответ перед «старшими» — рассказывают, как поступили с ними люди. Соответственно, охотник должен был благодарить зверя, позволившего взять свою шкуру и мясо, и ни в коем случае не издеваться над ним, не причинять лишних мучений. Тогда «старшие» скоро отпустят зверя назад на Землю, позволят снова родиться, чтобы не переводились рыба и дичь.
В соответствии с древнеславянскими мифами, на этом острове живут прародители всех птиц и зверей (перед названием зверя, обитавшего на этом острове, говорили «старший» или «старый», это говорило о их зрелости и телесной мощи). Этот остров седьмого неба, крышей которому служили восьмое и девятое небеса, также называли «Ирий» или «Вирий».

В белорусском и украинском языках в настоящее время также существуют выражения о перелётных птицах «ляцяць у вырай» (белор.) «летіти до вирію» (укр.), которые не употребляются в другом контексте.
В общем, классическая информация, переносящая нас с мира земного в мир небесный. Но, если исследуемый первоисточник «Велесова книга» (ВК) пишет правду, был и мир земной под названием Ирий. Его и следует попытаться найти. Этим поиском занято уже не одно поколение людей. Если ознакомиться со всеми первоисточниками и их интерпретациями, то, в конечном итоге, большинство из них склоняются к нахождению Ирия на Б.Кавказе. При этом территорию Ирия общепринято ассоциировать с народами под названием «иронь» (славянский вариант) и «ирон» вариант осетинский. Таким образом, возникло два противоположных мнения. С одной стороны - народом под названием «иронь» или «ирон» стали называть современных осетин Б.Кавказа, с другой стороны - имеются утверждения, что это славяно-арийские народы некогда образовавшие на Б.Кавказе территорию под названием «Ирий», а её обитателей назвали «иронцами» (иронью). Давайте ознакомимся с этими мнениями, как сформированными на реально существующих событиях, которые будут рассмотрены ниже. Рассмотрим для начала сведения, связывающие косвенно осетин с иронью и аланам.

БЭС:
Осетины (самоназвание ирон, на З. Северной Осетии — дигорон), нация, основное население Северно-Осетинской АССР и Юго-Осетинского АО; живут также в ряде районов Грузинской ССР, Кабардино-Балкарской АССР, в Ставропольском крае, в том числе в Карачаево-Черкесской АО. Общая численность 488 тыс. чел. (1970, перепись). Говорят на осетинском языке.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD<\/u><\/a>
Википедия:

Осети́ны (осет. ирæттæ; собирательно ирон адæм, ир) — народ иранского происхождения, живущий на Кавказе, потомки алан.
Самоназвание иронцев — «ирон» в единственном числе и «ирæттæ» или «ирон адæм» во множественном.
По одной из версий этноним «Ирон» восходит к «арии» (др. иран. arya-, aryāna- — «арий», «благородный»). Однако В. Абаев высказывал сомнения по этому поводу, указывая, что закономерное отражение aryāna- в осетинском языке выглядит как аллон, что соответствует самоназванию средневековых аланов, и предполагая для этнонима «ир» кавказский источник.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B<\/u><\/a>
из той же Википедии:
Иронцы — крупнейший субэтнос осетин. Говорят на иронском диалекте осетинского языка. Проживают в основном в Северной и Южной Осетии. Из иронцев выделяются несколько этнографических групп: кударцы, чсанцы, собственно иронцы, туальцы и урстуальцы.

Теперь давайте рассмотрим, что пишут историки и исследователи старых времён. Ашхарацуйц (610-685 гг.) пишет:

"...к западу [от Каспийского моря] Птолемей упоминает (реки) А(у)дон, Аландон, Сондас и Геррова, и некоторые народы, соимённые (этим) рекам, которые текут из Кавказа к морю до границы Албании. А в Сарматии находятся, начиная с востока на запад, прежде всего, народ аланов аш-дигор, а затем на юге их соседи хебуры, кудеты, аргвелы - которые маргвелы - и скивны - (которые) такуйры. За дигорами находятся аланы в стране Ардоз Кавказских гор, откуда вытекает река Армн, которая, направляясь на север через бесконечные равнины, соединяется с Атлем. И в тех же горах, за народом Ардоза, живут рафаны, пинчи, дуалы, (хоны), цихоймы, авсуры, и цанары, в земле которых находятся Аланские Ворота".

Никакого упоминания об ирони мы у данного автора, ссылающегося на Птолемея, не находим, а видим лишь упоминание о неких Аланских воротах.

Ибн Руста (ок. 290 г.х./903 г.):
Путешествуя в левую сторону (на Запад) от царства дагестанских аварцев (mulk al-Sarir) три дня странствуешь среди гор и лугов, чтобы дойти до царства аланов (mulk al-Lan). Царь аланов (malik al-Lan) - христианин в сердце, но все люди, населяющие его царство - язычники, поклоняющиеся идолам. Затем проходишь расстояние в десять дней пути среди рек и лесов и достигаешь крепости (qal'at), называемой "Аланские ворота". Она стоит на вершине горы, у подножия которой проходит дорога; крепость окружена высокими горами. Тысячи людей из числа её обитателей охраняют её стены днём и ночью. Народ аланов состоит из четырёх племён, но благородство и царскую власть принадлежат племени, называемом D.hsas. Царь аланов называется B.gay.r, имя, которое носят все их цари.

Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.):
Царство аланов (mamlakat al-Lan) граничит с дагестанскими аварцами (al-Sarir). Его царь (malikha) носит титул K.rk.ndag, а его столица называется Магас (Ма'ас) (M.g.s) (Ср. н.- персид.: Mks,Mnks/Myks, монг.: Meket/Meget, кит.: Maigesi (Alanica)), что означает - "муха". Помимо этого города, царь владеет замками и угодьями, куда он время от времени переезжает. Царь аланов и правитель аварцев (sahib al-Sarir) недавно стали союзниками, выдав друг за друга своих сестёр. После распространения ислама при Аббасидах, цари аланов, которые до этого были язычниками, приняли христианскую веру, но после 320 г.х./931 г. они отвратились от неё и изгнали епископов и священников, присланных им византийским императором[...]
[...]Правитель аланов - могущественный, очень сильный и влиятельный среди царей, может выставить 30 000 всадников. Его владения состоят из беспрерывного ряда поселений, расположенных настолько близко друг к другу, что если кричат петухи, то они откликаются друг другу от одной стороны царства до другой[...]
[...]Между царством аланов и Кавказом (в Дарьяльском ущелье) есть так называемый Замок Аланских ворот и мост на большой реке (Терек). Эта твердыня была построена персидским царём Исбандийаром б. Биштасфом, который оставил там гарнизон, чтобы препятствовать аланам доходить до Кавказа. Нет никакой другой дороги для них, кроме как через мост под замком; стоящий на твёрдой скале замок невозможно захватить, и нет способа войти в него иначе как с согласия её гарнизона; кроме того, источник пресной воды, сбегая с вершины скалы, выходит в середине замка[...]
[...]по соседству с царством аланов, между Кавказом и Чёрным морем, живут черкесы; аланы превосходят могуществом этот народ, который не мог бы справиться с аланами, если бы не имел для защиты укреплений на морском побережье. Причиной их слабости по отношению к аланам является их нежелание назначить царя, чтобы он правил ими; иначе ни аланы, ни какой-либо другой народ не могли бы устоять перед ними[...]
[...]около страны аланов живёт народ абхазов, которые являются христианами и имеют своего царя; их территория простирается до самого Кавказа, но они не достаточно сильны, чтобы бороться с аланами[...]


Ибн ал-Асир (555 г.х./1160 г.-630 г.х./1233 г.)

В 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:"Мы с вами - одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры ". Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.

Гильом де Рубрук в 1253 г.: «аланы на этих горах всё еще не покорены, так что из каждых десяти людей Сартака двоим надлежало караулить горные ущелья, чтобы эти аланы не выходили из гор для похищения их стад на равнине».

Полагаю этих ссылок достаточно, чтобы понять сторонников гипотезы того, что современные осетины являются наследниками алан. Об ирони же историки ничего не пишут. Теперь давайте рассмотрим альтернативную точку зрения. Первое упоминание об аланах, причисляемых к современным осетинам относится к 1 в. н.э. А первое письменное упоминание не позднее 65 г. н.э. Тем не менее, во многих первоисточниках и интерпретирующих их материалах просматриваются связи алан и ирони с Балканами, Доном, Б.Кавказом, Индией и Ираном, что настораживает в плане ранее проведённых на базе ДНК-генеалогии исследований, т.к. хорошо виден на этом маршруте путь славян-ариев гаплогруппы R1a1. Понимание разности гаплогрупп племён ариев и современных осетин, в основе гаплогрупп которых лежат G2a и R1b, привели к мысли внимательного изучения альтернативных первоисточников. К ним можно отнести труды М.А. Оболенского по русским и славянским древностям «О первоначальной Русской летописи» и Полным церковным словарём, являющимся пособием для преподавателей русского и церковно-славянского языка, занимающихся изучением русских древностей, составленного священником магистром Григорием Дьяченко (1870). В последнем, со ссылкой на М.А. Оболенского, сказано:

Алане выходцы из Индии, происходившие от племени Иафетова у которых цари назывались «россами». Отсюда те алане, которые управлялись царями, назывались «россъ». Те же алане которые управлялись народными старшинами назывались просто аланами. … При выше указанном распространении алан мы видим их под тремя различными названиями: тавро-аланы, россь – аланы и аланы – славяне управлялись своими именитыми мужами с царём и родом его во главе, руссами. По этим славянским правителям и земли занятой славянами назывались Русью. Такое название сохранилось за этими землями ещё до Р.Х., как мы видим из древнейшей географии Скифии оставленной нам Геродотом.

Из Повести временных лет (ПВЛ) известно: «По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета …» Давайте теперь обратимся к выше упомянутой ссылке на Геродота. В своих трудах о скифах, к коим себя причисляют современные осетины, он пишет:
Седьмая река Геррось впадает в Борисфен (Днепр) в том месте, до которого Борисфен судоходен и от этого места где она впадает, вся земля называется землёю Роса. По течению (Борисфена) в море, которым он разделяет страну кочевников от страны царских скифов, до впадения в него Гипакариса.

Продолжим изучать материалы Истории Геродота (IV.11-12) и процитируем ту гипотезу которой он лично доверяет больше всего:
11 .Существует ещё и третье сказание (ему я сам больше всего доверяю). Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю (страна, ныне населенная скифами, как говорят, издревле принадлежала киммерийцам). С приближением скифов киммерийцы стали держать совет, что им делать пред лицом многочисленного вражеского войска. И вот на совете мнения разделились. Хотя обе стороны упорно стояли на своем, но победило предложение царей. Народ был за отступление, полагая ненужным сражаться с таким множеством врагов. Цари же, напротив, считали необходимым упорно защищать родную землю от захватчиков. Итак, народ не внял совету царей, а цари не желали подчиниться народу. Народ решил покинуть родину и отдать захватчикам свою землю без боя; цари же, напротив, предпочли скорее лечь костьми в родной земле, чем спасаться бегством вместе с народом. Ведь царям было понятно, какое великое счастье они изведали в родной земле и какие беды ожидают изгнанников, лишенных родины. Приняв такое решение, киммерийцы разделились на две равные части и начали между собой борьбу. Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (могилу царей там можно видеть ещё и поныне). После этого киммерийцы покинули свою землю, а пришедшие скифы завладели безлюдной страной.
12. И теперь ещё в Скифской земле существуют киммерийские укрепления и киммерийские переправы; есть также и область по имени Киммерия и так называемый Киммерийский Боспор. Спасаясь бегством от скифов в Азию, киммерийцы, как известно, заняли полуостров там, где ныне эллинский город Синопа. Известно также, что скифы в погоне за киммерийцами сбились с пути и вторглись в Мидийскую землю. Ведь киммерийцы постоянно двигались вдоль побережья Понта, скифы же во время преследования держались слева от Кавказа, пока не вторглись в землю мидян. Так вот, они повернули в глубь страны. Это последнее сказание передают одинаково как эллины, так и варвары.


В. И. Абаев высказывает свои предположения:
в центральной части Б.Кавказа, аланы-иронцы появились гораздо позже, чем аланы -дигорцы. Живя «в интенсивном межплеменном общении и движении в услови¬ях открытой равнины», они потеряли многие архаические черты своего языка, чего нельзя сказать о дигорцах. Возникает вопрос — почему термин «ирон» не упоминается в источниках, в том числе грузинских, и существовал ли он вообще у алан-осетин в средние века или же его появление от¬носится к послемонгольскому периоду? Все эти вопросы пока остаются без ответа.
Надо полагать, В. Ф. Миллер правильно отмечал, что «иронцами» стали впоследствии называть потомков алан, живших, по данным «Армянской географии», в центральной части Северного Кавказа, в частности в современной Орджоникидзевской котловине, которая стала известна в VII в. под названием Ардоз — поляна среди леса. В грузинской исторической хронике все группы осетин в средние ве¬ка именуются осами; под таким названием встречаются там и предки осетин — аланы, сарматы и скифы.


Из книги «Историографии початия имени, славы и расширения народа славянского» Мавроурбина (1722) написанной из свода собраний более древних историков разных стран, имеется целый раздел, посвящённый аланам, в котором они относятся к племенам славянским. Это не противоречит утверждению о том археографа, археолога, директора московского архива министерства иностранных дел, М.А.Оболенского (1805 г.р.) что алане назывались «рось» (россами).

Как можно эти противоречивые данные связать между собой? Только если между осетинами и славянами имелся контакт или образовался некий союз, посредством которого осетины прослеживают свои традиции и связи с иронью, аланами, ариями – скифами (Вестник РА ДНК-генеалогии, Т. 3 № 4, 2010) продвинувшимися с Днепра на Б.Кавказ и далее на Ю.Урал, в Индию и Иран, или в обратном направлении: Иран- Б.Кавказ. Тогда становится понятным связь со скифами, иронью и русами. При этом следует обратить своё внимание на то, что у ариев продвижение происходило в обратном порядке. Не с Индии на Балканы, а наоборот. Эта тема достаточно полно была изучена А. Клёсовым (2008-2010) и имела своё отражение в Вестнике ДНК-генеалогии. Давайте посмотрим на данный вопрос с точки зрения ДНК-Генеалогии.

Гаплотипы индусов, потомков ариев, идентичны с гаплотипами русских, которые тоже являются потомками ариев. АРИИ - это группа людей, прибывших в Индию и Иран примерно 3500 лет назад, которые описаны в соответствующих исторических материалах и потомки которых и сейчас занимают значительную долю в высших кастах Индии. Их, потомков, и сейчас зовут "индоевропейскими" в Индии. Это - официальный термин в Индии. Он входит в статистические материалы, переписи населения, "цензусы". Оказалось, что большинство их имеют гаплогруппу R1a1, с общим предком этих людей примерно 4000-4200 лет назад, и их гаплогруппы практически идентичны гаплогруппам этнических русских гаплогруппы R1a1 (с общим предком примерно 4600-4800 лет назад), которые тоже говорят на индоевропейских языках, причем той же подгруппы, что и индоевропейские языки в Индии, имеют сходную топонимику, и сходные древние культурные особенности, включая древние религиозные обряды и традиции. (Клёсов, 2010)

Не отсюда ли прослеживается связь современных осетин с Индией и Ираном на Б.Кавказе, очевидно через славян-ариев, которые ещё 5000 лет назад продвинулись с Днепра на Б.Кавказ и образовали там Ирий, возможно в союзе с другими племенами, который известен среди славян и под сокращённым топонимом «Ира», а народы, населяющие данную территорию, под названием «иронь». Уже тогда, на Б.Кавказе, 5000-3500 лет назад, либо продвинувшись к Ирану 3500 лет назад, славяне-арии могли передать современным осетинам свой арийский (индоевропейский) язык в самом Иране. Следует обратить внимание и на окончания слов в топонимике названий территориальных образований у славян-ариев - в древности оканчивалось на «лань»: Русколань, Рейнсколань, Рузсколань, Антлань и т.д. Алань в этом вопросе не исключение из правил. Следует заметить, Антлань и Алань очень близкие друг к другу названия и расположены были на одной и той же территории (Б.Кавказе).

Давайте проанализируем последние данные ДНК-генеалогии (И.Рожанский, 2010) современных осетин. В исследованиях И.Рожанского ветви G2a современных осетин расположились на схеме следующим образом:


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2085
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:47. Заголовок: В комментариях автор..


В комментариях автора поясняется, что список субклада из YSearch с хорошей вероятностью (параметр сходимости 0,98) сходится к предку, жившему 5000+/-700 лет назад. Ветвь из 12-ти гаплотипов, дала фантомного предка. Если оставить там 6 гаплотипов с DYS391=10 или 11, то они с параметром 0,98 дают общего предка 2500+/-600 лет назад, а их общий предок с "осетинской" ветвью приходится примерно на 3600 лет назад.

Далее Игорь Рожанский поясняет, ветвь с DYS391=9 имеет возраст 1250+/-400 лет назад. Большой коридор погрешностей для двух последних ветвей - результат малого размера выборок. Если принять во внимание, что общий предок "осетинской" ветви G2a1a и остальной части субклада датируется весьма давними временами, не позднее 3,5-4,5 тыс. лет назад, то вполне логично допустить, что в то время часть носителей G2a1a оказалась отделенной от своих сородичей, и их история развивалась другими путями. Первое, что приходит в голову - это то, что они влились в состав формировавшихся тогда в прикаспийских степях протоиранских этносов, с соответствующим языковым переходом и сменой национальной самоидентификации. Если так, то неуловимые ираноязычные аланы - это потомки той самой ветви G2a1a, ушедшей когда-то в степь. Время жизни предка ветви с DYS391=9 попадает почти в точности на конец эпохи Великого Переселения Народов, что согласуется с историческими данными о формировании аланской государственности.

В исследованиях проведённых А. Клёсовым в области ДНК-генеалогии отмечается, что пока она не имеет достаточных данных по ирони и аланам для их идентификации и отнесения с предпочтением к той либо иной гаплогруппе из – за недостатка данных, в том числе связанных с тестированием в Осетии. Всё, что на сегодня известно ДНК-генеалогии по Y-хромосоме значительная часть осетин имеют гаплогруппу G2а и R1b которая не свойственна ариям, индоевропейцам, и индоевропейцам-индусам.

Проведённый анализ подводит к тому, чтобы проанализировать и сопоставить с уже имеющейся информацией исследуемый альтернативный первоисточник и посмотреть какая информация содержится по данному вопросу в «Велесовой книге». Что подразумевал автор в 5-й веде под словами: «Мы творили былое, хороша была земля Ирия (Ира), как деды наши рассказывали всем.» Для этого придётся обратиться за поиском не только к пятой но и другим ведам славян (даны в дословном переводе).

В первой веде сказано:
Не за время антов и те, ант в Ирие одержит мечем много, лежит погребенный дом твой и как же домов чужие не строят иным. (ВК-1)
Из данной веды видно, что речь в ней идёт о территории Ирия на которой располагались позже анты, образовавшие Антию (Антлань, союз 10 княжеств) на Б.Кавказе. Тема Антлани рассматривалась в Вестнике Т. 3 № 4, 2010. Следующее упоминание об Ирии, расположенном на Б.Кавказе, встречаем в шестой веде, в которой написано:

По чести жив, о трудностях. То был в степи болярин Скотень, тот не подлегши под хазар, был иронцем, от Ирони помощи просил. Тому конница послана была.
Иранцы о том решили иначе:
- Боятся русы, боятся русы остаться под хазарами. Кий долез до града Киевского, там уселись ежели русичи, которые не валялись под хазарами, идут до Скотеня. Так Русь стала, ваша коли иронцы не хотели, с веков наша, дань не брали. Так оставим русам жизнь русско-хазарскую и берем эти дары свои.
Дань. Дети. Женам великое зло было. Творилось зло, оттого горя годь налезла на Русь и колу Скотеня. Тот измечился. Порассуждав, наши потянулись на них, тогда конница иронцев утратилась. Разбили годь, расколоты были годи. Бежали с поля окровавленные, это лилась чермлёная земля была ерунами, росла Русь землею годьскою. Мечами зницы всякой и земля их не вмещала. (ВК-6)


Описанные события свидетельствуют о тесной связи и взаимопомощи между Киевским княжеством, расположенном в Днепровских степях, и иронью, расположенной на Б.Кавказе. Речь идёт об ариях Днепровских и продвинувшихся ариях на Б.Кавказ, образовавших там Ирий, по которому племена ариев стали величать себя иронью. Сам князь Скотень был выходцем с Б.Кавказа, т.к. отмечено, что сам он был иронцем.

Другое тысячелетие подверглись разделению. Убудет это само, тоньше. Стали одерень чужим делать, та сначала годи, которая крепче, и удерживается. А на других хазаринам, так как того испугались каганата. То не родственники наши им, так как-то не рады наши им. Попервому стояли гостями на Руси, поначалу были велеречивые. Потом стали злиться. Русов отлучать стали, вроде стали теми:
- “Конем” грядем, от этого коня вот вольно берем. Сами в лице с Иры. Рука божеская от нас отвернулась, так как на двадцати тысячах лет не могли сотвориться до русов. (ВК-6)

Как повествуется выше, претензии на земли Ирия имела годь, появившаяся на Б.Кавказе раньше ариев, а позже ариев появились хазары, образовавшие на Б.Кавказе Хазарский каганат (?)

Одиннадцатая веда так же повествует о данной территории:
Тогда будем с Иры. Нас еще и боть, иного железа наточат. Наших иных:
- Тора извергнуть, оттого свои это либо аски. Ерек по непрам ходит. Людей наших зовет до Бореи. То как дары имеем при себе, так не можем сами идти к ним, оттого да будет во учение. (ВК-11)


Во всех приведённых ведах славян-ариев, территория Ирия повествуется как образованная славянами – ариями, хотя и отмечается, что были не одни там:
И это Детерех убиен был от Крехима, это либо годи тайна Богам противна, тысячи заплюют его, это города наши ведь с Ирия, старцы родичей наших не избирали чужого у себя, чтобы те ими правили, идем и к нимх, достойно говорите о том, потратятся те на внезапные утверждения, это трудятся в том и слезы льют. (ВК-19)

Среди современных исследователей ВК и древней Руси обращает на себя внимание книга
Алекандра Асова «Русколань: Древняя Русь» в ней так же затрагивается тема Ирия:

От Кияра к Ирию.
Если двигаться от Кияра дорогой паломников, то необходимо вначале пройти по ущельям реки Чегем, затем перевалить хребет Качкорташ и выйти к городу Тырнаузу или Былыму на реке Баксан. Потом пройдя по реке Баксан следует выйти к его притоку, реке Кыртык. И далее по этой реке дойти до малой горы Каракая.
В тюркских языках это имя значит «Чёрная гора». И, очевидно, в данном случае название отражает суть. Это дейст¬вительно «Чёрная гора» с остатками древнего капища, пещерами и «аланскими» могилами. В той горе есть минеральные источники с целебной, но быстро портящейся «мёртвой водой». По преданию, эта вода врачует только тело, но не душу, она исцеляет раны даже на мёртвом, а оживить его может лишь вода живая.
Не исключено, что именно об этом святилище у Чёрной горы упоминал древний арабский писатель Масуди при описании окрестностей Эльбруса, который он называет «Высочайшей в мире горой... в славянском крае». Он писал буквально следующее: «Другое здание было построено одним из славянских царей на Черной горе; его окружают чудес¬ные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой...».


Проанализировав прилагаемые источники информации можно сделать следующие выводы:

1. Земли Ирия располагались на территории Б.Кавказа, куда ведут следы практически всех приведённых выше первоисточников;
2. Предположительный центр данной территории располагался в районе Пятигорья и от современного Кисловодска в южном направлении, в сторону Эльбруса;
3. Основателями территориального образования под названием Ирий (возможно в союзе с другими племенами Б.Кавказа R1b) были Славяне-арии c гаплогруппой R1a1, появившиеся на данной территории около 5000 лет назад с Днепра и покинувшие данную территорию около 3500 лет назад, называвшие себя по территориальному образованию - иронью;
4. Исследование причастности современных осетин к ирони и аланам, учитывая противоречивость первоисточников и разные временные рамки, требует дополнительных изысканий в области ДНК-генеалогии, которая может окончательно пролить свет на этот вопрос.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2086
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 10:54. Заголовок: 2. Освоение Русской ..


2. Освоение Русской равнины.


Так с того ведется пора отцова наша.
Были отцом Орием в край русский ведены. По нужде прибыли туда. Протопчем много. Не учли рани. Холода неслись, когда отошли сюда. Так уселись огнищане на земле разрушенной. Тогда творили двумя племенами теми, говорим об этом к сути. (ВК-5)


Начало расселения славян – вендов и скотичей гаплогруппы R1a со стороны Балкан и верховий Дуная, под предводительством Орея и племён скотичей под предводительством князя Кисека, было достаточно полно изучено в материалах Вестника Т.3 №8 2010 «Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 1. О прародине гаплогруппы R1a славян – ариев, путях расселения племён и славянских святынях.» (Г.З.Максименко). В данной работе были достигнуты следующие результаты. Даная часть вед, описывает встречу родственных племён вендов и скотичей, с последующим их расхождением. С некоторой долей вероятности, эта встреча могла состоятся на равнине в низовьях Рейна около 6200 лет назад, после чего скотичи ушли на Британские острова, образовали свою территорию – Скотлань (Шотландия). Венды в то же время подались к берегам Северного моря и основали там свою вотчину под названием Голынь (Голландия). Заложив начало расселения славян-ариев вдоль побережья Северного моря и вплотную приблизившись к Русской равнине с юго-западной стороны - что соответствует второй волне начала распада арийской (индоевропейской) группы языков. К первой волне распада можно отнести период 6700 – 6500 лет назад, когда славяне – арии продвинулись с территории Балкан и Средне-Дунайской низменности в сторону Альп, верховий Дуная и Карпат.

В этот же период 6200 лет назад, по данным первой веды, славяне – арии во главе с князем Кием, сыном отца Орея продвинулись с Балкан на Днепр:

Кий ведет свои племена за Рушь, Щек ведет племена свои. Хорев - хорват своих. И земля Бограденц имеется поэтому. Каковы это мы внушаемые, рассказываем, что Богов от его деда, Хорев и Щек относятся к Ини. Разместились так до Карпатских гор. И на Карпатах будем иные города возводить. Мину имеем, соплеменников Ини. И богов своих имеем много, поэтому враги не лезут на нас, так течем к Киев – граду и так же течём к Голуни. Таким образом, распространялись огни свои. Полыхающие до Сибири. (ВК-1)

Напомним, что из изученных ранее вед видно дальнейшее переселение арийских племён с Балкан и Среднедунайской низменности с движением на Карпаты, где были воздвигнуты новые города: Мина, Богов и другие. Осевшие там на некоторое время племена расселяются с Карпат по разным направлениям. Кий уводит свои племена на Днепр и основывает там город Киев.
Основав Киев на Днепре и Киевское княжество, Кий княжит в нём 30 лет - до самой смерти. Дата образования Киева и период исхода Кия с Карпат уже рассматривалась нами в Вестнике РА ДНК-генеалогии т. 3 № 4 за апрель 2010. Всесторонне рассмотрев данную гипотезу, был сделан вывод - Киев на Днепре образован 6218 лет назад носителями гаплогруппы R1a1 (славянами - ариями). Расчёты были сделаны по имеющейся в одной из вед датировке связанной с данным событием. Эти события подтверждаются находками Трипольской археологической культуры. Данная культура связана с неолитическими культурами Балкано-Дунайского региона, относящимися к периоду раннего энеолита (Триполье А) 7500-6500 лет назад. Эти сведения вписываются так же в предполагаемые рамки пребывания славян-ариев на Балканах, выявленных данными ДНК-генеалогии (А. Клёсов, «Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина?») Средний этап (Триполье В — С1), относящийся к периоду продвижения в направлении Днепра и других близлежащих территорий около 6500 - 5200 (5150) лет назад даёт хорошую схожесть появления славяно-арийских племён князя Орея на Днепре, который появился там ориентировочно 6200 лет назад.

По сведениям, имеющимся в шестнадцатой веде (22-III), на Днепре славяне-арии просуществовали около тысячелетия, после чего они продвинулись 5200 лет назад на Б.Кавказ и 4800 +/- 500 лет назад по данным ДНК-генеалогии (А. Клёсов 2008) началось расселение по территории Русской равнины.

Потом двумя теми варяги пришли. Землю брали от хазар к рукам своим, на тех данью работали. Был народ исчезнувший, ильмерский. Сто корней от восстановления народ наш, так как придет раньше нас на земли русские. Селились мы среди ильмерцев, так как они были братья наши, такие же как мы. Были вооружены так же как и мы, нас защищали, от зла такие же вещи имели, такое же режущее. Если говорить о вещах такие же как у нас. Еще с огня решения не имелось бы. Князя избирали от полюдья до полюдья. Так жили мы же сами, им помощь оказывали. Таково было былое. Зеле знали, изготавливали сосуды и обжигали их в печах. Были гончарами доблестными и землепашцами. Скотину водили на пастбища, так как занимались скотоводством. Такие были и отцы наши. Пришёл род злой на них и вынудил отойти до Лясия. Там живем ловлей. Рыбалим. Поэтому о былом говорим уклончиво, но одинаково и без изменений. Начали города ставить, огнища повсюду раскладывать, тогда был холод велик. (ВК5)

Этот отрывок из пятой веды характеризует начало расселения славян-ариев по Русской равнине. Из последних исследований, как было сказано выше, проведённых Игорем Рожанским и Анатолием Клёсовым по гаплогруппе R1a, с выявлением генеалогических линий гаплотипов, их истории и географии следует, что разнообразие гаплотипов на Русской равнине укладывается на дерево гаплотипов с общим предком, который жил 4750±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b).
Данная информация раскрывает общее представление о том периоде и тех переселенцах, что добрались до оз. Ильмень и воздвигли там Новгород. Эта информация помогла понять, насколько верны изыскания и информация из каких первоисточников окажется ближе к истинной дате появления славян-ариев на Волхве-реке.
Из веды мы видим родственные связи ильмерцев со славянами - ариями в сто корней, что имеет значение при упоминании отца Ория. Дата исхода славян-ариев с Карпат известна из предыдущих исследований по Киеву. Продвижение к оз. Ильмер (Ильмень) заняло у самих ильмеров, по предварительным данным, 500 лет. Т.е. появились они там около 5700 лет назад. Сами же славяне прибыли к ильмерам не более чем 100 поколений спустя. Археологические сведения по находкам «Рюриковского городища» показывают три культурных слоя разных эпох, что не противоречит данным, изложенным в славянских ведах, отмечающих также три культурных периода, относящихся к периоду ильмерской культуры (5700 лет назад по данным вед), появлению в более позднее время славян – ариев (3400 - 4550 лет назад) и собственно третьего, так называемого христианского периода, отражённого в русских летописях (1150 лет назад).

Исследования третьей веды ВК, опубликованные в т.3 №11 за 2010 г. Вестника показали, что Ильмерия была образована ильмерскими племенами (одной из ветвей рода ариев R1a) в районе оз. Ильмень в период неолита около 4500 лет назад. А город Славенск (Словенск) был образован ильмерской ветвью рода ариев 4419 лет назад. Новгород же был основан несколько позже славянскими племенами, но в пределах периода расселения славян по Русской равнине, обозначенных ДНК – генеалогией.
Вывод вытекающий их исследования данной части веды:

Период освоения Русской равнины племенами ильмерцев и славянами – ариями (гаплогруппой R1a), по данным изложенным в ведах, не противоречит данным археологии и ДНК-генеалогии.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2087
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 11:01. Заголовок: 3. Греческая колониз..


3. Греческая колонизация Черноморского побережья.

Времена Буса.
Русь попята была рукою вражеской. Злость творилась на его земле и князь Бус немощен был, сослал сынов своих на брань, а сам варягам подлег. Вече не береглось в то время, решенное вечем (Бус, авт.) не уважал, поэтому было расторжение племён. Подаренные земли греки взяли. Такое ли решение донесли князья решений наших? Тому Бусу теперь подати несете на юг ходя. А имели бы землю эту нам и детям нашим.
Греки налезли на нее, так как Бус делится на ней. Была сеча великая. Многие месяцы подряд стократно возрождалась Русь. Стократно разбита была от севера до юга. (ВК-5
)

Здесь веда повествует нам о событиях происходивших на Черноморском побережье в период греческой колонизации. Происходит проникновение древних греков на Русь. Период этот достаточно полно описан в исторической литературе. В энциклопедическом словаре «Древнего мира» (В.Д.Гладких 1998, 346) этот период относится к античному периоду V в до н.э. и заканчивается колонизацией последних торговых городов Черноморского побережья IV в до н.э., т.е. 2400 лет назад. На приведённой карте видны города – колонии античного периода и их названия. Все они достаточно изучены с археологической точки зрения и хорошо датированы. Колонизация происходила постепенно от Босфора к Черноморскому побережью Кавказа и особых вопросов у историков не вызывает.
ДНК-генеалогия так же фиксирует в этот период всплеск и очередную волну заселения гаплогруппы R1a на территории Русской равнины и в Европе в целом. (А.Клёсов, И.Рожанский 2009)

Расхождения, на которые следовало бы обратить внимание, лежат в периоде правления на Руси князя Буса. Тут встречаются противоречивые мнения. Что мы знаем о князе Бусе, если не брать во внимание ВК? В «Слове о полку Игореве» (СОПИ) мы находим такие строки:
И ркоша бояре князю: "Уже, княже, туга умь полонила: се бо два сокола слетеста с отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону. Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опуташа в путины железны. Темно бобе в 3 день: два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста и с ними молодая месяца, Олег и Святослав, тьмою ся поволокоста и в море погрузиста, и великое буйство подаста хинови. На реце на Каяле тьма свет покрыла: по Руской земли прострошася половци, аки пардуже гнездо. Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю. Се бо готския красныя девы воспеша на брезе синему морю, звоня рускым златом; поют время Бусово, лелеют месть Шароканю. А мы уже, дружина, жадни веселия".

Из написанного не видно в какой период жил князь Бус, а лишь отмечается, что поют о временах Бусовых, т.е. о неких дальних временах. О каких конкретно временах там не сказано. На этой основе и пользуясь данными вед, исследователь ВК А.И. Асов (2000, с. 113, 376) вопреки изложенной в ведах информации, приписывает Бусу имя Белояра, потом род белояров, обожествляет его и делает его героем и побудом Руси перенося события к периоду IV века н.э. (1600 лет назад). Его необоснованную идею подхватили и другие исследователи. Так например, академик Ю.К. Бегунов, изучающий историю Руси, практически дословно повторяет предположения Асова А.И., повторяя его слова вслед: «Бус, его братья и сестра провели детство в священном городе Кияре Антском в Приэльбрусье, где обучались мудрости по древним книгам антов, хранящимся в храмах от легендарных времен Китовраса и Гамаюна. Бус и его братья прошли ведическое посвяще-ние и стали вначале послушцами, а потом ведунами, а Бус удостоился степени Побуда Руси, т. е. пробужденного и пробуждающегося, благовестника воли языческих богов.»

Лингвист Н.В.Слатин (2003, с.5) занимаясь изучением и переводом Влесовой книги, вообще не смог усмотреть в дощечке 2.а-II имени князя Буса. Тем не менее, если внимательно прочесть эту табличку, становится очевидным, речь в ней идёт о начальном периоде колонизации Черноморского побережья и с учётом того, что Бус княжил на территории Русколани и памятник его найден в районе Пятигорской котловины, период его правления можно отнести к периоду IV века до н.э., а не нашей эры, как об этом говорится у Асова.

Вывод:
1. Пятая веда, описывающая период греческой колонизации Черноморского побережья, своим содержанием полностью соответствует имеющимся сведения исторических событий протекающих 2500-2400 лет назад на Западном Причерноморье и Черноморском побережье Кавказа.
2. Период правления князя Буса, вопреки расхожему мнению исследователей приходится на ранний период колонизации Черноморского побережья Кавказа и относится к периоду IV века до н.э. (2400 - летней давности).


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2088
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 11:03. Заголовок: 4. Дополнительные с..


4. Дополнительные сведения о вере славянской.

Пятая веда завершается почестями оказываемыми Богу Велесу и Огнебогу Семарглу. Славлениями раскрывающими глубину древней славянской веры и её истоков.

Ценность наша единения с богами в Сварге. Они также пьют за счастье наше. Воспоем Славу суражью. То Конь золотой суражский, вскачет на небеса закатом, тогда мы к дому идем, потрудившись. Там огонь разводим. Едим покорм наш и говорим, какова есть ласка божеская у нас. Отойдем ко сну, дню убыль придет. Темень ест всё.

Также отдадим десятину отцам нашим. Сотую часть от урожая на власть. Так пребудем славянами потому, что Славим Богов наших. Молимся богам своим с телами, омытыми водою чистою.

В веде указывается на то - по какой причине народы стали величать себя славянами. Славянами они стали по родной своей вере, передавая её другим родам, так был образован славянский этнос, в который вошли рода известные в ДНК-генеалогии под гаплогруппами R1a, N и I2a.


Литература.

Асов А.И. Русколань: Древняя Русь. М., Вече, 2003.

Асов А.И. Книга Велеса. С-П., 2000 ISBN 5-7325-0545-8

Відейко М. Ю. Трипільська цивілізація. Київ, 2008

Гладких В.Д. Древний мир. ЭС т.1. М., 1988, ISBN 5-218-00724-2

Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии. Т. 1 № 3 2008

Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник
Российской Академии ДНК-генеалогии, Т. 1 № 4 2008

Клёсов А.А. Гаплотипы южных и балтийских русских славян: четверо племен? (дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN 1942-7484) т. 2 №5 2009
Ладыгин М. Б., Ладыгина О. М. Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.
Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян, НОУ «Академия управления», М., 2010 . ISBN 978-5-91047-001-2

Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч. 3 Период образования Киева на Днепре. (Дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 № 4, апрель 2010. ISSN 1942-7484

Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах по последним изысканиям в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч.3 Период и место образования Новгорода на Волхве реке. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 №1, 2010 ISSN 1942-7484

Рожанский И., Клёсов А. Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии т.2 №6, ноябрь 2009 ISSN 1942-7484

Слатин Н.В. Влесова книга. М.-Омск, 2003, ISBN 5-9243-0041-2

Телегин Д. Я., Нечитайло А. Л., Потехина И. Д., Панченко Ю. В. Среднестоговская и новоданиловская культуры Азово-Черноморского региона: Археолого-антропологический анализ материалов и каталог памятников. УкрОПИК- Библиогр. Национальная Академия наук Украины №014480

Шилов Ю.А. Прародина ариев, Киев, Синто, 1995


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 495
Зарегистрирован: 22.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 22:48. Заголовок: Славер! Объясни, пож..


Славер! Объясни, пожалуйста, как в 5-ю веду и описываемый ею исторический период попали упоминания о варягах и хазарах?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2175
Зарегистрирован: 28.08.08
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 11:01. Заголовок: kess1990 , свод ВК з..


kess1990 ,
свод ВК заканчивается событиями IX в. н.э. О хазарах, ариям писавшим 5-ю веду было известно издревле. Ещё 4000-3600 лет назад. Не забывай, так же что Тюркский каганат был образован в 4 в. н.э., а Хазарский в VI в. н.э. Так что времени попасть в веды у низ было предостаточно.
С варягами та же история. Почитай предыдущие работы. Варягами называли мореплавателей с реки Воряжины (р. Урал), где угорские (уральские) племена участвовали вместе с ариями в поставках готовой литейной продукции с Ю.Урала в Средиземноморье. Т.к. они нанимались на суда ариев - русичей, то и называли себя варягами Руси. Позже, когда арии из-за природных катаклизмов с Ю.Урала ушли в Индию и Иран, уральские (угорские) племена 2500 - 1800 лет назад перевалили через Ю.Урал на Русскую равнину, которая уже была заселена русами, и добрались до Балтийского моря, унеся с собой название «варяги Руси». Назвали море Варяжским и продолжили торговлю с греками Средиземноморья. Отсюда и тесные их связи с греками Средиземноморья.


________________________
Волхв РОДОВОГО СОЮЗА СЛАВЯН (РОСС)
----------------
Y - DNA: R1a1
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет