|
Отправлено: 29.01.11 10:23. Заголовок: Содержание исследуе..
Содержание исследуемого первоисточника. Исходный материал 5-й веды переложенный на кириллицу. 2.а- II Муж прав ходя и домове несть иже риеком есте ходящет прав быти но есь иже слъвесы (е)го. Вершена до це съвпадашет… тому рщено есь о стара о бось мы творяли бяхом лиепа Ира яко дяды наши рели то усемь. Боуду такождь за щаси зьльно славли. Боуси. Русе потятя бя рукоу върозиу. Злощина твъряти ... и конязь ты немощен бя сусла сыни сва до браньа и ты върягом подлегощ. Веща не берегощя чесо то рещено вечем не оуважи тому бысте ростържени. Одарене взяти. Тако ле рещемо днесе кънязи соуте наша. Тому бо несете… до полудене ходя и да имено земе… намо бо. Децкем нашим. Тамо грьци налезша на не яко Боусе делица на нь. Бя сеща велька. Многая месящи… стыкраты пощина Русе. Стыкраты разбиена бя од полуноще до полудене… тако с ти ведеша пра оцове наша. Бя оцем Орием до крае руська ведени по невьжды пребыти. Утрпеним мнга. Не аоуча рани. Хлудне несте яко отыдша до сю. Тако оуселищася огнищаны на земе руштие то бо се оутвори за двие теме до суть. По тема две теми върязи придоша… Земе беряи од хъзяром до руце све тем бо одерене работахомо бя нароуд ищеск ильмерстий. Сто корежене о двоста народ наше яко приде позде до русе земе. Селищеся среде ильмершти и тие бо соуте брачке наше намо… подоби соуте аще коли бова роужнете бо нас храниша од злы вещаи имяи ото режещено... о вещеть я акы и есте. Ще с огоне рещена не есте бы... избьряща кнези од полудя до полудя. Тако живяе мы же сьмы имо помоще даяхом. Тако бяхом … зеле бо зная и тъврити сосуди и пецене в огнищех. Соуте бе гонцари добли земе рати. Тя скоти водяшети бо розоумея и … такы оце наше соуте приде род зол на не. … 2.б-II … бяхо понузени оскощити до Лясия тамо живемо ловце. Рибани. Быхому моглися од страси уклонщеси. Так о бяхом едину тему. Пощашхом градие ставити огнищша повсуде роскладаяти по друзе теме бя холуд велик. Потягшесяе сьмеме до полудене тамо бо суте мяста злащна … Тамо ты ронмеисти скоти наша ящи десециноу то се оугодихом. Щи быти намо словесы держети. Потягохомсе мы до полудне на зеленотравие. Имхомо скоти мнози … 3.а-II Мълихом Влеса отце наше да потягне в неби комнощь суражоув. Давн иде на нои сури вэщати злоти колове въртеще то бо суньце наше иже святяи на домове наша и перед онь лик блиедесь лик огнищ домецен сему Бгу Огнику Сьмурьгле рцемо показатисе. Восташетисе небеси. Се взети ождо мудра света. Нарцемо му име ие Огнебъже. Идемосе трудяти як и вск ден мъленя утврша телесы ядымо. Идемо до поле наши труддяатисе яко Бъзи велеша вску мужу иже чинен есь трудитсеся на хлеб сву и Дажьбове внуцисте любимичи бжьски. Бъзиско орала вы тако деснице дьржащи… воспоемо слву Суражю. Такожде мыслихом до вчере. Пентократо славихом Бзи в едене пиимо бо сурицу в знак благъсти. Об цностще со Бзи кии бо соуте во Сврзие такоко пиоуть за щясте нь… воспоемо славу Суражю. Те комонь злат суражищие вскакщет в небеси… дому идяхом потрудьщеся тамо огинь утворджихом. Ядяхом покоръм наш рцемо якова есте ласкоще божьска до нои. Отыдемо к сну дено убо приде. Темене ястые … Такожде дадехомь десету оцем нашим. Сенту на власве … . Тако пребухомо славни яко же слви Бъзи нашие. Молихомся з телесы омовлени водоу щистоу … Авторский перевод. Странствующий человек правильно поступает, так как свои знания домой несёт. Этот человек, ходоком названный - прав будет, но есть так же и сказанные слова его. Вершенное в древности, поведанное ходоком, совпадает, потому сказанное есть и о старом времени и о Богах. Мы творили былое, хороша была земля Ирия, как деды наши рассказывали всем. Буду также в ранние времена славили. Времена Буса. Русь попята была рукою вражеской. Злость творилась на его земле и князь Бус слабым был, сослал сынов своих на брань, а сам варягам подлег. Вече не береглось в то время, решенное вечем (Бус, авт.) не уважал, поэтому было расторжение племён. Подаренные земли греки взяли. Такое ли решение донесли князья решений наших? Тому Бусу теперь подати несете на юг ходя. А имели бы землю эту нам и детям нашим. Греки налезли на нее, так как Бус делится на ней. Была сеча великая. Многие месяцы подряд стократно возрождалась Русь. Стократно разбита была от севера до юга. Так с того ведется пора отцова наша. Были отцом Орием в край русский ведены. По нужде прибыли туда. Протопчем много. Не учли рани. Холода неслись, когда отошли сюда. Так уселись огнищане на земле разрушенной. Тогда творили двумя племенами теми, говорим об этом к сути. Потом двумя теми варяги пришли. Землю брали от хазар к рукам своим, на тех данью работали. Был народ исчезнувший, ильмерский. Сто корней от восстановления народ наш, так как придет раньше нас на земли русские. Селились мы среди ильмерцев, так как они были братья наши, такие же как мы. Были вооружены так же как и мы, нас защищали, от зла такие же вещи имели, такое же режущее. Если говорить о вещах такие же как у нас. Еще с огня решения не имелось бы. Князя избирали от полюдья до полюдья. Так жили мы же сами, им помощь оказывали. Таково было былое. Зеле знали, изготавливали сосуды и обжигали их в печах. Были гончарами доблестными и землепашцами. Скотину водили на пастбища, так как занимались скотоводством. Такие были и отцы наши. Пришёл род злой на них и вынудил отойти до Лясия. Там живем ловлей. Рыбалим. Поэтому о былом говорим уклончиво, но одинаково и без изменений. Начали города ставить, огнища повсюду раскладывать, тогда был холод велик. Потащились самостоятельно к югу, так как там места злачные имеются. Там те ромеи скотину нашу ели десятками, сколько было душе угодно. Взамен кормили нас обещаниями. Подтягиваемся мы на юг, на зеленотравие. Имеем скотины много с собой. Почести Велесу и Огнебогу Семарглу. Молимся Велесу, отцу нашему, да потянет он в небе комночь лучезарную. Давно идут на нас лучи вечности золотой, по кругу вращается солнце наше, которое освещает дома наши. Перед солнцем лик бледный огнищ домашних. Бога Огника Семаргла просим показаться. Восстаньте небеса. Этим взойди аж до мудрого света. Наречем ему имя его - Огнебоже. Идем трудиться, как и в любой день, молитвы сотворя душой, а едим телесами своими. Идем на поля наши трудиться, как Боги велели всякому здоровому человеку трудиться, выращивая хлеба свои. Поэтому Дажьбовы внучата, любимчики божеские. Божеские орала вы, так десница держится эта, воспоем Славу суражью. Также мыслим к вечеру. Пятикратно Славим Богов и в единстве пьем сурицу в знак благодарности богам и блаженства своего. Ценность наша единения с богами в Сварге. Они также пьют за счастье наше. Воспоем Славу суражью. То Конь золотой суражский, вскачет на небеса закатом, тогда мы к дому идем, потрудившись. Там огонь разводим. Едим покорм наш и говорим, какова есть ласка божеская у нас. Отойдем ко сну, дню убыль придет. Темень ест всё. Также отдадим десятину отцам нашим. Сотую часть от урожая на власть. Так пребудем славянами потому, что Славим Богов наших. Молимся богам своим с телами, омытыми водою чистою.
|
|
Отправлено: 29.01.11 10:47. Заголовок: В комментариях автор..
В комментариях автора поясняется, что список субклада из YSearch с хорошей вероятностью (параметр сходимости 0,98) сходится к предку, жившему 5000+/-700 лет назад. Ветвь из 12-ти гаплотипов, дала фантомного предка. Если оставить там 6 гаплотипов с DYS391=10 или 11, то они с параметром 0,98 дают общего предка 2500+/-600 лет назад, а их общий предок с "осетинской" ветвью приходится примерно на 3600 лет назад. Далее Игорь Рожанский поясняет, ветвь с DYS391=9 имеет возраст 1250+/-400 лет назад. Большой коридор погрешностей для двух последних ветвей - результат малого размера выборок. Если принять во внимание, что общий предок "осетинской" ветви G2a1a и остальной части субклада датируется весьма давними временами, не позднее 3,5-4,5 тыс. лет назад, то вполне логично допустить, что в то время часть носителей G2a1a оказалась отделенной от своих сородичей, и их история развивалась другими путями. Первое, что приходит в голову - это то, что они влились в состав формировавшихся тогда в прикаспийских степях протоиранских этносов, с соответствующим языковым переходом и сменой национальной самоидентификации. Если так, то неуловимые ираноязычные аланы - это потомки той самой ветви G2a1a, ушедшей когда-то в степь. Время жизни предка ветви с DYS391=9 попадает почти в точности на конец эпохи Великого Переселения Народов, что согласуется с историческими данными о формировании аланской государственности. В исследованиях проведённых А. Клёсовым в области ДНК-генеалогии отмечается, что пока она не имеет достаточных данных по ирони и аланам для их идентификации и отнесения с предпочтением к той либо иной гаплогруппе из – за недостатка данных, в том числе связанных с тестированием в Осетии. Всё, что на сегодня известно ДНК-генеалогии по Y-хромосоме значительная часть осетин имеют гаплогруппу G2а и R1b которая не свойственна ариям, индоевропейцам, и индоевропейцам-индусам. Проведённый анализ подводит к тому, чтобы проанализировать и сопоставить с уже имеющейся информацией исследуемый альтернативный первоисточник и посмотреть какая информация содержится по данному вопросу в «Велесовой книге». Что подразумевал автор в 5-й веде под словами: «Мы творили былое, хороша была земля Ирия (Ира), как деды наши рассказывали всем.» Для этого придётся обратиться за поиском не только к пятой но и другим ведам славян (даны в дословном переводе). В первой веде сказано: Не за время антов и те, ант в Ирие одержит мечем много, лежит погребенный дом твой и как же домов чужие не строят иным. (ВК-1) Из данной веды видно, что речь в ней идёт о территории Ирия на которой располагались позже анты, образовавшие Антию (Антлань, союз 10 княжеств) на Б.Кавказе. Тема Антлани рассматривалась в Вестнике Т. 3 № 4, 2010. Следующее упоминание об Ирии, расположенном на Б.Кавказе, встречаем в шестой веде, в которой написано: По чести жив, о трудностях. То был в степи болярин Скотень, тот не подлегши под хазар, был иронцем, от Ирони помощи просил. Тому конница послана была. Иранцы о том решили иначе: - Боятся русы, боятся русы остаться под хазарами. Кий долез до града Киевского, там уселись ежели русичи, которые не валялись под хазарами, идут до Скотеня. Так Русь стала, ваша коли иронцы не хотели, с веков наша, дань не брали. Так оставим русам жизнь русско-хазарскую и берем эти дары свои. Дань. Дети. Женам великое зло было. Творилось зло, оттого горя годь налезла на Русь и колу Скотеня. Тот измечился. Порассуждав, наши потянулись на них, тогда конница иронцев утратилась. Разбили годь, расколоты были годи. Бежали с поля окровавленные, это лилась чермлёная земля была ерунами, росла Русь землею годьскою. Мечами зницы всякой и земля их не вмещала. (ВК-6) Описанные события свидетельствуют о тесной связи и взаимопомощи между Киевским княжеством, расположенном в Днепровских степях, и иронью, расположенной на Б.Кавказе. Речь идёт об ариях Днепровских и продвинувшихся ариях на Б.Кавказ, образовавших там Ирий, по которому племена ариев стали величать себя иронью. Сам князь Скотень был выходцем с Б.Кавказа, т.к. отмечено, что сам он был иронцем. Другое тысячелетие подверглись разделению. Убудет это само, тоньше. Стали одерень чужим делать, та сначала годи, которая крепче, и удерживается. А на других хазаринам, так как того испугались каганата. То не родственники наши им, так как-то не рады наши им. Попервому стояли гостями на Руси, поначалу были велеречивые. Потом стали злиться. Русов отлучать стали, вроде стали теми: - “Конем” грядем, от этого коня вот вольно берем. Сами в лице с Иры. Рука божеская от нас отвернулась, так как на двадцати тысячах лет не могли сотвориться до русов. (ВК-6) Как повествуется выше, претензии на земли Ирия имела годь, появившаяся на Б.Кавказе раньше ариев, а позже ариев появились хазары, образовавшие на Б.Кавказе Хазарский каганат (?) Одиннадцатая веда так же повествует о данной территории: Тогда будем с Иры. Нас еще и боть, иного железа наточат. Наших иных: - Тора извергнуть, оттого свои это либо аски. Ерек по непрам ходит. Людей наших зовет до Бореи. То как дары имеем при себе, так не можем сами идти к ним, оттого да будет во учение. (ВК-11) Во всех приведённых ведах славян-ариев, территория Ирия повествуется как образованная славянами – ариями, хотя и отмечается, что были не одни там: И это Детерех убиен был от Крехима, это либо годи тайна Богам противна, тысячи заплюют его, это города наши ведь с Ирия, старцы родичей наших не избирали чужого у себя, чтобы те ими правили, идем и к нимх, достойно говорите о том, потратятся те на внезапные утверждения, это трудятся в том и слезы льют. (ВК-19) Среди современных исследователей ВК и древней Руси обращает на себя внимание книга Алекандра Асова «Русколань: Древняя Русь» в ней так же затрагивается тема Ирия: От Кияра к Ирию. Если двигаться от Кияра дорогой паломников, то необходимо вначале пройти по ущельям реки Чегем, затем перевалить хребет Качкорташ и выйти к городу Тырнаузу или Былыму на реке Баксан. Потом пройдя по реке Баксан следует выйти к его притоку, реке Кыртык. И далее по этой реке дойти до малой горы Каракая. В тюркских языках это имя значит «Чёрная гора». И, очевидно, в данном случае название отражает суть. Это дейст¬вительно «Чёрная гора» с остатками древнего капища, пещерами и «аланскими» могилами. В той горе есть минеральные источники с целебной, но быстро портящейся «мёртвой водой». По преданию, эта вода врачует только тело, но не душу, она исцеляет раны даже на мёртвом, а оживить его может лишь вода живая. Не исключено, что именно об этом святилище у Чёрной горы упоминал древний арабский писатель Масуди при описании окрестностей Эльбруса, который он называет «Высочайшей в мире горой... в славянском крае». Он писал буквально следующее: «Другое здание было построено одним из славянских царей на Черной горе; его окружают чудес¬ные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой...». Проанализировав прилагаемые источники информации можно сделать следующие выводы: 1. Земли Ирия располагались на территории Б.Кавказа, куда ведут следы практически всех приведённых выше первоисточников; 2. Предположительный центр данной территории располагался в районе Пятигорья и от современного Кисловодска в южном направлении, в сторону Эльбруса; 3. Основателями территориального образования под названием Ирий (возможно в союзе с другими племенами Б.Кавказа R1b) были Славяне-арии c гаплогруппой R1a1, появившиеся на данной территории около 5000 лет назад с Днепра и покинувшие данную территорию около 3500 лет назад, называвшие себя по территориальному образованию - иронью; 4. Исследование причастности современных осетин к ирони и аланам, учитывая противоречивость первоисточников и разные временные рамки, требует дополнительных изысканий в области ДНК-генеалогии, которая может окончательно пролить свет на этот вопрос.
|
|
Отправлено: 29.01.11 10:54. Заголовок: 2. Освоение Русской ..
2. Освоение Русской равнины. Так с того ведется пора отцова наша. Были отцом Орием в край русский ведены. По нужде прибыли туда. Протопчем много. Не учли рани. Холода неслись, когда отошли сюда. Так уселись огнищане на земле разрушенной. Тогда творили двумя племенами теми, говорим об этом к сути. (ВК-5) Начало расселения славян – вендов и скотичей гаплогруппы R1a со стороны Балкан и верховий Дуная, под предводительством Орея и племён скотичей под предводительством князя Кисека, было достаточно полно изучено в материалах Вестника Т.3 №8 2010 «Исследование славянских вед «Велесовой книги» как дополнительного источника информации с позиции последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Веда 1. О прародине гаплогруппы R1a славян – ариев, путях расселения племён и славянских святынях.» (Г.З.Максименко). В данной работе были достигнуты следующие результаты. Даная часть вед, описывает встречу родственных племён вендов и скотичей, с последующим их расхождением. С некоторой долей вероятности, эта встреча могла состоятся на равнине в низовьях Рейна около 6200 лет назад, после чего скотичи ушли на Британские острова, образовали свою территорию – Скотлань (Шотландия). Венды в то же время подались к берегам Северного моря и основали там свою вотчину под названием Голынь (Голландия). Заложив начало расселения славян-ариев вдоль побережья Северного моря и вплотную приблизившись к Русской равнине с юго-западной стороны - что соответствует второй волне начала распада арийской (индоевропейской) группы языков. К первой волне распада можно отнести период 6700 – 6500 лет назад, когда славяне – арии продвинулись с территории Балкан и Средне-Дунайской низменности в сторону Альп, верховий Дуная и Карпат. В этот же период 6200 лет назад, по данным первой веды, славяне – арии во главе с князем Кием, сыном отца Орея продвинулись с Балкан на Днепр: Кий ведет свои племена за Рушь, Щек ведет племена свои. Хорев - хорват своих. И земля Бограденц имеется поэтому. Каковы это мы внушаемые, рассказываем, что Богов от его деда, Хорев и Щек относятся к Ини. Разместились так до Карпатских гор. И на Карпатах будем иные города возводить. Мину имеем, соплеменников Ини. И богов своих имеем много, поэтому враги не лезут на нас, так течем к Киев – граду и так же течём к Голуни. Таким образом, распространялись огни свои. Полыхающие до Сибири. (ВК-1) Напомним, что из изученных ранее вед видно дальнейшее переселение арийских племён с Балкан и Среднедунайской низменности с движением на Карпаты, где были воздвигнуты новые города: Мина, Богов и другие. Осевшие там на некоторое время племена расселяются с Карпат по разным направлениям. Кий уводит свои племена на Днепр и основывает там город Киев. Основав Киев на Днепре и Киевское княжество, Кий княжит в нём 30 лет - до самой смерти. Дата образования Киева и период исхода Кия с Карпат уже рассматривалась нами в Вестнике РА ДНК-генеалогии т. 3 № 4 за апрель 2010. Всесторонне рассмотрев данную гипотезу, был сделан вывод - Киев на Днепре образован 6218 лет назад носителями гаплогруппы R1a1 (славянами - ариями). Расчёты были сделаны по имеющейся в одной из вед датировке связанной с данным событием. Эти события подтверждаются находками Трипольской археологической культуры. Данная культура связана с неолитическими культурами Балкано-Дунайского региона, относящимися к периоду раннего энеолита (Триполье А) 7500-6500 лет назад. Эти сведения вписываются так же в предполагаемые рамки пребывания славян-ариев на Балканах, выявленных данными ДНК-генеалогии (А. Клёсов, «Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина?») Средний этап (Триполье В — С1), относящийся к периоду продвижения в направлении Днепра и других близлежащих территорий около 6500 - 5200 (5150) лет назад даёт хорошую схожесть появления славяно-арийских племён князя Орея на Днепре, который появился там ориентировочно 6200 лет назад. По сведениям, имеющимся в шестнадцатой веде (22-III), на Днепре славяне-арии просуществовали около тысячелетия, после чего они продвинулись 5200 лет назад на Б.Кавказ и 4800 +/- 500 лет назад по данным ДНК-генеалогии (А. Клёсов 2008) началось расселение по территории Русской равнины. Потом двумя теми варяги пришли. Землю брали от хазар к рукам своим, на тех данью работали. Был народ исчезнувший, ильмерский. Сто корней от восстановления народ наш, так как придет раньше нас на земли русские. Селились мы среди ильмерцев, так как они были братья наши, такие же как мы. Были вооружены так же как и мы, нас защищали, от зла такие же вещи имели, такое же режущее. Если говорить о вещах такие же как у нас. Еще с огня решения не имелось бы. Князя избирали от полюдья до полюдья. Так жили мы же сами, им помощь оказывали. Таково было былое. Зеле знали, изготавливали сосуды и обжигали их в печах. Были гончарами доблестными и землепашцами. Скотину водили на пастбища, так как занимались скотоводством. Такие были и отцы наши. Пришёл род злой на них и вынудил отойти до Лясия. Там живем ловлей. Рыбалим. Поэтому о былом говорим уклончиво, но одинаково и без изменений. Начали города ставить, огнища повсюду раскладывать, тогда был холод велик. (ВК5) Этот отрывок из пятой веды характеризует начало расселения славян-ариев по Русской равнине. Из последних исследований, как было сказано выше, проведённых Игорем Рожанским и Анатолием Клёсовым по гаплогруппе R1a, с выявлением генеалогических линий гаплотипов, их истории и географии следует, что разнообразие гаплотипов на Русской равнине укладывается на дерево гаплотипов с общим предком, который жил 4750±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b). Данная информация раскрывает общее представление о том периоде и тех переселенцах, что добрались до оз. Ильмень и воздвигли там Новгород. Эта информация помогла понять, насколько верны изыскания и информация из каких первоисточников окажется ближе к истинной дате появления славян-ариев на Волхве-реке. Из веды мы видим родственные связи ильмерцев со славянами - ариями в сто корней, что имеет значение при упоминании отца Ория. Дата исхода славян-ариев с Карпат известна из предыдущих исследований по Киеву. Продвижение к оз. Ильмер (Ильмень) заняло у самих ильмеров, по предварительным данным, 500 лет. Т.е. появились они там около 5700 лет назад. Сами же славяне прибыли к ильмерам не более чем 100 поколений спустя. Археологические сведения по находкам «Рюриковского городища» показывают три культурных слоя разных эпох, что не противоречит данным, изложенным в славянских ведах, отмечающих также три культурных периода, относящихся к периоду ильмерской культуры (5700 лет назад по данным вед), появлению в более позднее время славян – ариев (3400 - 4550 лет назад) и собственно третьего, так называемого христианского периода, отражённого в русских летописях (1150 лет назад). Исследования третьей веды ВК, опубликованные в т.3 №11 за 2010 г. Вестника показали, что Ильмерия была образована ильмерскими племенами (одной из ветвей рода ариев R1a) в районе оз. Ильмень в период неолита около 4500 лет назад. А город Славенск (Словенск) был образован ильмерской ветвью рода ариев 4419 лет назад. Новгород же был основан несколько позже славянскими племенами, но в пределах периода расселения славян по Русской равнине, обозначенных ДНК – генеалогией. Вывод вытекающий их исследования данной части веды: Период освоения Русской равнины племенами ильмерцев и славянами – ариями (гаплогруппой R1a), по данным изложенным в ведах, не противоречит данным археологии и ДНК-генеалогии.
|
|
Отправлено: 29.01.11 11:01. Заголовок: 3. Греческая колониз..
3. Греческая колонизация Черноморского побережья. Времена Буса. Русь попята была рукою вражеской. Злость творилась на его земле и князь Бус немощен был, сослал сынов своих на брань, а сам варягам подлег. Вече не береглось в то время, решенное вечем (Бус, авт.) не уважал, поэтому было расторжение племён. Подаренные земли греки взяли. Такое ли решение донесли князья решений наших? Тому Бусу теперь подати несете на юг ходя. А имели бы землю эту нам и детям нашим. Греки налезли на нее, так как Бус делится на ней. Была сеча великая. Многие месяцы подряд стократно возрождалась Русь. Стократно разбита была от севера до юга. (ВК-5) Здесь веда повествует нам о событиях происходивших на Черноморском побережье в период греческой колонизации. Происходит проникновение древних греков на Русь. Период этот достаточно полно описан в исторической литературе. В энциклопедическом словаре «Древнего мира» (В.Д.Гладких 1998, 346) этот период относится к античному периоду V в до н.э. и заканчивается колонизацией последних торговых городов Черноморского побережья IV в до н.э., т.е. 2400 лет назад. На приведённой карте видны города – колонии античного периода и их названия. Все они достаточно изучены с археологической точки зрения и хорошо датированы. Колонизация происходила постепенно от Босфора к Черноморскому побережью Кавказа и особых вопросов у историков не вызывает. ДНК-генеалогия так же фиксирует в этот период всплеск и очередную волну заселения гаплогруппы R1a на территории Русской равнины и в Европе в целом. (А.Клёсов, И.Рожанский 2009) Расхождения, на которые следовало бы обратить внимание, лежат в периоде правления на Руси князя Буса. Тут встречаются противоречивые мнения. Что мы знаем о князе Бусе, если не брать во внимание ВК? В «Слове о полку Игореве» (СОПИ) мы находим такие строки: И ркоша бояре князю: "Уже, княже, туга умь полонила: се бо два сокола слетеста с отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону. Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опуташа в путины железны. Темно бобе в 3 день: два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста и с ними молодая месяца, Олег и Святослав, тьмою ся поволокоста и в море погрузиста, и великое буйство подаста хинови. На реце на Каяле тьма свет покрыла: по Руской земли прострошася половци, аки пардуже гнездо. Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю. Се бо готския красныя девы воспеша на брезе синему морю, звоня рускым златом; поют время Бусово, лелеют месть Шароканю. А мы уже, дружина, жадни веселия". Из написанного не видно в какой период жил князь Бус, а лишь отмечается, что поют о временах Бусовых, т.е. о неких дальних временах. О каких конкретно временах там не сказано. На этой основе и пользуясь данными вед, исследователь ВК А.И. Асов (2000, с. 113, 376) вопреки изложенной в ведах информации, приписывает Бусу имя Белояра, потом род белояров, обожествляет его и делает его героем и побудом Руси перенося события к периоду IV века н.э. (1600 лет назад). Его необоснованную идею подхватили и другие исследователи. Так например, академик Ю.К. Бегунов, изучающий историю Руси, практически дословно повторяет предположения Асова А.И., повторяя его слова вслед: «Бус, его братья и сестра провели детство в священном городе Кияре Антском в Приэльбрусье, где обучались мудрости по древним книгам антов, хранящимся в храмах от легендарных времен Китовраса и Гамаюна. Бус и его братья прошли ведическое посвяще-ние и стали вначале послушцами, а потом ведунами, а Бус удостоился степени Побуда Руси, т. е. пробужденного и пробуждающегося, благовестника воли языческих богов.» Лингвист Н.В.Слатин (2003, с.5) занимаясь изучением и переводом Влесовой книги, вообще не смог усмотреть в дощечке 2.а-II имени князя Буса. Тем не менее, если внимательно прочесть эту табличку, становится очевидным, речь в ней идёт о начальном периоде колонизации Черноморского побережья и с учётом того, что Бус княжил на территории Русколани и памятник его найден в районе Пятигорской котловины, период его правления можно отнести к периоду IV века до н.э., а не нашей эры, как об этом говорится у Асова. Вывод: 1. Пятая веда, описывающая период греческой колонизации Черноморского побережья, своим содержанием полностью соответствует имеющимся сведения исторических событий протекающих 2500-2400 лет назад на Западном Причерноморье и Черноморском побережье Кавказа. 2. Период правления князя Буса, вопреки расхожему мнению исследователей приходится на ранний период колонизации Черноморского побережья Кавказа и относится к периоду IV века до н.э. (2400 - летней давности).
|
|
Отправлено: 29.01.11 11:03. Заголовок: 4. Дополнительные с..
4. Дополнительные сведения о вере славянской. Пятая веда завершается почестями оказываемыми Богу Велесу и Огнебогу Семарглу. Славлениями раскрывающими глубину древней славянской веры и её истоков. Ценность наша единения с богами в Сварге. Они также пьют за счастье наше. Воспоем Славу суражью. То Конь золотой суражский, вскачет на небеса закатом, тогда мы к дому идем, потрудившись. Там огонь разводим. Едим покорм наш и говорим, какова есть ласка божеская у нас. Отойдем ко сну, дню убыль придет. Темень ест всё. Также отдадим десятину отцам нашим. Сотую часть от урожая на власть. Так пребудем славянами потому, что Славим Богов наших. Молимся богам своим с телами, омытыми водою чистою. В веде указывается на то - по какой причине народы стали величать себя славянами. Славянами они стали по родной своей вере, передавая её другим родам, так был образован славянский этнос, в который вошли рода известные в ДНК-генеалогии под гаплогруппами R1a, N и I2a. Литература. Асов А.И. Русколань: Древняя Русь. М., Вече, 2003. Асов А.И. Книга Велеса. С-П., 2000 ISBN 5-7325-0545-8 Відейко М. Ю. Трипільська цивілізація. Київ, 2008 Гладких В.Д. Древний мир. ЭС т.1. М., 1988, ISBN 5-218-00724-2 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии. Т. 1 № 3 2008 Клёсов А.А. Откуда появились славяне и «индоевропейцы» и где их прародина? Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, Т. 1 № 4 2008 Клёсов А.А. Гаплотипы южных и балтийских русских славян: четверо племен? (дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии (ISSN 1942-7484) т. 2 №5 2009 Ладыгин М. Б., Ладыгина О. М. Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003. Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян, НОУ «Академия управления», М., 2010 . ISBN 978-5-91047-001-2 Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч. 3 Период образования Киева на Днепре. (Дополненная и исправленная версия). Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 № 4, апрель 2010. ISSN 1942-7484 Максименко Г.З. Как сочетается информация в славянских ведах по последним изысканиям в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян. Ч.3 Период и место образования Новгорода на Волхве реке. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии Т. 3 №1, 2010 ISSN 1942-7484 Рожанский И., Клёсов А. Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география. Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии т.2 №6, ноябрь 2009 ISSN 1942-7484 Слатин Н.В. Влесова книга. М.-Омск, 2003, ISBN 5-9243-0041-2 Телегин Д. Я., Нечитайло А. Л., Потехина И. Д., Панченко Ю. В. Среднестоговская и новоданиловская культуры Азово-Черноморского региона: Археолого-антропологический анализ материалов и каталог памятников. УкрОПИК- Библиогр. Национальная Академия наук Украины №014480 Шилов Ю.А. Прародина ариев, Киев, Синто, 1995
|