Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 19.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 19:27. Заголовок: Требы приносимые богам и славления


БОГИ СЛАВЯНСКИЕ
(ТРЕБЫ И СЛАВЛЕНИЯ)

Помните, человек волен сам выбирать требы приносимые богам, по случаю участия в обрядовых действиях и праздничных гуляниях. Волен сам составлять (своими словами) славления и требные заговоры. Не забывайте о том, что славление того или иного Бога должно отражать суть его образа. Так же следует поступать и с требами. Ниже мы лишь приведем примеры славлений и советы по правильному подбору требы, но окончательный выбор должен сделать человек самостоятельно.
При этом надо помнить, что кровавые жертвоприношения в Славянской вере не используются. Под кровавыми жертвоприношениями подразумеваются использование живых животных, птиц, рыб и т.д. Предками завещаны плоды, овощи растущие, зерна, молочная сурья питьевая, квас, вино, мед. Допускаются изделия растительного и животного происхождения, включая молочные изделия, жиры, масла, всевозможные мясные, рыбные и дитчиные изделия.

СВАРОГ

Бог единый. Творец всего сущего и необъятного. Находится за пределами творения. То, что им сотворено, включая вселенную и обитаемые миры, называется Сваргой. Остальные Боги Славянские есть образы проявленные его, находящиеся в самом его творении (Сварге). Посредством этих обожествлённых образов мы и видим его проявления в мире Яви.

Выбор требы:
Любая треба от одиночной, до тройной. Можно принести три разных требы, символизирующих триединство творца и его творение (Правь – Явь и Навь). Выражая почтение Сварогу можно принести плоды своего труда.

Образ славления Сварога:
Велико всебожье пославимо,
Такожде пращуры наши молихомся.
Трижде воспоемо славу велику,
Роду Славенску, отцем, дедам,
Кие во Сварге бо сути.

Славу Дажьбо воспоемо,
Внуце Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Тако деснице держаще ко Суне.

Трижь воспоемо славу сварожичем,
Бози пославимо, сурьицы выпиймо,
Яко во Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеске внуцей.

Слава Сварогу!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!

(Великое всебожье пославим,
Так же пращуры наши молились.
Трижды воспоем славу великую
Роду Славянскому, отцам, дедам,
Которые в Сварге пребывают.

Славу Дажьбо воспоём.
Внуки Дажьбовы, любимцы божеские,
Божеские орала вы,
Так правую руку держите к Солнцу.

Третью воспоем славу сварожичам,
Богов пославим, сурьи выпьем,
Так же, как в Сварге Боги пребывая,
Пьют за счастье божеских внуков.

Слава Сварогу!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!)



БЕЛОБОГ И ЧЕРНОБОГ

Этих двух Богов надо рассматривать вместе, т.к. они олицетворяют образы двух противоположностей. Белое – чёрное, горячее - холодное, мужское – женское, длинное – короткое, добро – зло, день - ночь и т.д. Часто приходится слышать, что тот или иной Бог является Чернобогом. Это не совсем так. Все наши Боги у истоков Славянской веры были светлыми, т.е. Белобогами. Чернобоговы были дела и творения Див наших, а не Боги, поэтому и разведены они были по разные стороны, подальше от Богов.
Белобог и Чернобог всегда противостоят друг другу и, «борясь» между собой, поддерживают равновесие в природе.

Требы и славления :
Белобогу и Чернобогу требы не приносятся и славления не произносятся. Только в отдельных случаях, при проведении «закрытых обрядов» (жрецами) используется треба и славление.


ВЕЛЕС

Бог мудрости и знаний, накопленных нашими предками и переданных нам в ведах. Древние Славянские веды, собранные воедино по этой причине принято называть «Влесовыми» или «Велесовыми». Благодаря ведам, былинам, сказам, поговоркам, обрядовым играм, песням и пляскам, Славянам удалось сохранить свои традиции до наших дней. Хранителем этих традиций является Велес. Те, кто дружен с Велесом, в доме имеют достаток и ни в чем не нуждаются. Они держат свою скотину, имеют наделы для выращивания овощей и фруктов, обеспечивая себя всем необходимым.

Выбор требы:
гончары, рукодельницы, другие ремесленники, художники, поэты, писатели, старатели, собиратели, растениеводы, животноводы, ткачихи, охотники, рыбаки, пчеловоды, виноградари и виноделы, пивовары, ювелиры, пекари – плоды своего труда;
банкиры, педагоги, медицинские работники, служащие и работники не производящие материальные блага и существующие только на заработанные средства – деньги;
домохозяйки – приготовленное собственными руками (масло, колач, ленты, сало, варёные яйца, печёные изделия: хлеб, баранки, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, каша, выращенные цветы, овощи, фрукты, словом то, что сотворено собственными руками.

Образ славления Велеса:

Велес пришел из Сварги пречистой,
Чертогов своих.
Слава ему!
Велеса нынче Славим и хоромину знаний его,
Блестящих огнями многими.

Велес учил предков землю пахать,
Злаки сеять, жать, венцы обвивать
В полях страдных трудиться,
Снопы обвивать и ставить на солнце.
Чтим за знания многие и мудрость его,
Как отца своего.
Слава ему!

Матерям Слава!,
Которые нас подымали,
И учили пути праведному.
Не будем становиться нахлебниками,
Славяне мы - русы,
Которые Богам Славу поют.
Так поступаем мы на родной земле.
Велеса славим.
Русь погнутую с колен подымаем!

Мудрость цените его,
Иначе былое станет как овощ
Без Велеса.
Синь идет к Богу Сваргою.
Велес мудрость несёт и знания.
Рабов нет на земле,
Если сами не клоним голову свою в рабство.
Провозгласим Славу Велесу.

Слава Велесу!
Слава Матерям!
Слава роду!


ВЫШЕНЬ

Бог, символизирующий простор и вершину явлений как природных, так и проявлений человеческих. Может олицетворять высший уровень счастья и несчастий, знаний и бездарности, силы, ловкости и многих других явлений нашей жизни. Уважительно его называют Богом Вышним. Путают его иногда с христианским понятием «Всевышний», считая, что он и есть Высший Бог. Это не так.
Вышень в сочетании с другими Богами и явлениями может нести в себе как мощнейшие созидательные, так и разрушительные силы.

Выбор требы:
Любая треба с отличительной чертой от обычной по её объёму, размерам, качеству. К примеру каши должно быть больше обычного; денежная купюра должна быть крупной, цветы или крупные, или с высокой ножкой; венок должен быть красивым, лента длинной, каравай объёмным и т.д.

Образ славления Вышня:

Вышень пред нами в величье своём.
Не станем путать Богов наших светлых,
Поделившихся в Сварге пречистой.
Дабы не быть родам извергнутыми,
Как не имеющим Богов своих светлых.

Вышень, Велес, иные - есть множество?
Бог есть един и множествен,
Да никак не поделят то множество.
Не понимают враги наши,
Когда мы имеем Богов множество.

Это свет Ирия льётся на нас,
Будем достигнуты им.
Сотворены Боги наши
И видны в уме расторгнутом.
Почувствовать это умейте.
В этом тайна наша Великая есть,
когда Вышень есть Велес и Стрыб.

Сами имеем всякие дни,
Славы по тем творящие.
Вышень грядет на марицах
В помощь людям своим.
Мы же Славяне,
Славу Богам поющие,
Славим Вышнего своего,
Слава ему!

Слава Богу Вышнему!
Слава Велесу!
Слава родам Славянским!


ДАЖЬБО

Дид наш, основатель Славянской веры, обожествлённый нами, людьми. Божественное имя его – Дажь Бог. Родился и жил на Южном Урале, в местечке под названием Сывой. Дажьбо заложил первооснову Славянской веры. Его мы славим за величие веры, переданной нам, и покровительство Богов наших, которые даруют нам жизнь во всех её проявлениях.

Выбор требы:
Любимая треба, сделанная или приготовленная собственноручно (с душой и с любовью). Если будете печь хлеб, то с национальными узорами или арнаментом. Блины с мёдом или любимым вареньем. Яйца варёные можно раскрасить славянской символикой или арнаментом, орехи желательно подносить поколотые и т.д.


Образ славления Дажьбо:

Отче либо наш всем, да вождь.
Да будет так во все дни!
Жертву тебе справляем вечным союзом.
Так поем Славу тебе, Дажьбо!

Величие твое Славим, Дажьбо.
Будешь заступник наш и покровитель
Все дни:
от Коляды до Коляды.

Это либо ищите,
Первых Триглаву поклоняющихся,
Их мы имеем.
Тому Великую Славу поем,
Хвалим и Сварога – Дида Божьего,
Который ждёт у ворот своих нас,
Это роду Божьему основатель.
Всякому роду студиц вечный,
Каков и есть отец его времени
От кроны своей.

В земле никогда не замёрзнет.
Той водой живящей,
Пьюще живимся,
До конца не придем,
Когда сами к нему убудем
До лугов их Ра истинных.

Слава Дажьбо!
Слава Сварогу!
Слава роду!


ЗАРЕБОГ

Один из красивейших Богов, олицетворяющих солнечные лучи во время восхода Зарёй возгорающихся, во время захода солнца Хорсом красиво играющие. Проявляется Заребог и общается с нами благодаря тому, что живем каждый на земле своей и можем видеть красоту его лучезарную, которая всегда бывает разной. Ходит Заребог в основном краями земли нашей. Поэтому любуемся красотой его два раза в сутки. И так каждый день. Поутру он нас пробуждает, а вечером ко сну приглашает.

Выбор требы:
Желательно, светлая, красивая, игривая, напоминающая краски восход и заката, красоту солнечных переливов. Не рекомендуются требы тёмных тонов и чёрного цвета.

Образ славления Заребога:

Заребог идет краями теми,
Разговаривает с пращурами нашими,
Так как живем на землях
И так как страдаем.
Ждем часа своего
И от того имеем зол множество.
Умеем видеть степи райские в Сварге,
Как синеву его и зарю разгорающуюся.
Та синь идет на нас Сваргою.
Текут лучи Заребога в золоте и красе
Водой живой.
Заревом по утру располяются,
Идем в поля потрудиться.
С Заребогом и на закате
С полей возвращаемся.
Песни поем и Заребога славим.

Так провозглашаем Славу Богам,
Которые образы наши
И есть мы Славяне от того.

Слава Заребогу!
Слава вере Славянской!
Слава роду!



КУПАЛО

Купало Бог правит мытницами, всяческими омовениями тела и духа нашего. Отцы наши мылись, славя Купалу, очищая тела свои и души. Сварог завещал им это Уставом своим и говорил, что Купало Бог на то указывать будет. Не следует и нам того ослушиваться. Все должны мыть тела свои, а так же очищать дух свой в чистой воде живой перед тем, как идти трудиться.
Мы, Славяне, имеем стать гордую, чистые тела и души наши.
Купало Бог ругает нас за то, что веру свою потеряли и о чужую опачкались. От того в грязи и пребываем сегодня, на колени поставленные, да встать всё никак не можем.

Выбор требы:
Любая треба, связанная с очищением, радостью, любовью, водой, дубовые или берёзовые веники, плетёные венки, печенье с сердечком, с колечком. На празднике можно делать двойные требы (маленькая тёмная и большая светлая, символизирующие самую короткую ночь и самый длинный день).

Образ славления Купало Бога:

Слава отцам нашим!
Очищали мольбу омовением.
Мылись, мольбы творя,
Очистив души свои и тела.
Сварог в Уставе том очищался,
Купалец на то указывает.
Не смеем того ослушаться.
Все моем тела свои и умываем дух свой
В чистой воде живой.
То и идем трудиться,
Каждый день мольбы творя
И сурью пьем во славу ихнюю.
Хвалим Богов наших в радости той,
Так как всем в сурье молоко наше.

Жизнь наша на поле есть красном.
Бьет крыльями Матерь Сва, Слава!
Призывает нас жить в радости
И чистоте телесной.

Купала грядет до нас и говорит нам,
Как имеем стать гордую,
Чистые тела и души наши,
То приклоняемся до стопы его,
Чтобы все равнялись по нас.
Купало мытницами править умеет
И всяческими омовениями.

Слава Купале!
Слава отцам нашим!
Слава роду!


ЛАДО

Ладо Бог (она же Богиня Лада) правит лады радости и благости всяческие, где бы он (или она) не находился. Если в доме нашем жизнь протекает ладно и мирно, мы говорим, что в доме поселился Ладо Бог. Если же он покинул нас, то ждите беды и его место быстро займёт Дива Морока.
Жили мы укладно до тех пор, пока веру родную имели и Ладо Бог с нами вместе был. Растеряли Богов своих, и Ладо Бог покинул нас. Вот и правят нами теперь инородцы, рода наши и национальность нашу уничтожающие.
Будем в ладу с Богами нашими, и Ладо Бог вернется в Дом наш. Держите всё в ладности своей. Не богато нынче ладу на Руси.

Выбор требы:
Одна или две совместные требы заговоренные на лад: в доме, семейный, в коллективе, среди друзей, родичей и сородичей. Приветствуется треба из собственноручно приготовленного кваса, сурьи и домашнего виноградного вина, в память об общении Лады с Квасурою. В качестве требы можно использовать хлеб, оладьи, медовые лепёшки, мёд, приготовленное мясо животных, дичи, шкурки с нежной пушниной, масло, сыр, крупу, пироги, узорное печенье, зерно, яйца, пиво, платки, полотна, шерсть, гончарные изделия, молоко и другие требы.


Образ славления:

Были мы огнищанами,
Имели жилище с огнищем
И каждый яму земную.
С огнищем Огнебога Славили.
Дажь Бога славили,
Который во Сварге пречистый.
Перуна старого Бога славили,
Который громыхает,
Молниями повелевает,
Ветрами ярит
На землю нашу.

Имеем и Ладо Бога,
Правящего лады радости
И благости всяческие дающего.
Жизнь наша при тебе Ладо
Мирная и укладная.
Лада и к Квасуре приходила,
Который был бойким мужем,
Силен был в Богах разбираться.
Лада до него приходила,
Совет давала, как сурью готовить.

Стали поперек Лады,
Небогато ладу на Руси стало.
Морока в дом пришла
И всё порушила.
Живите в ладу и с Ладою,
Любите её
И она Вас никогда не покинет.

Слава Ладо Богу!
Слава Ладе!
Слава роду!



ЛЕЛЯ

Богиня девичьей любви и красоты, рожаниц, влюбленных. Женщину почитая в славе, мы рода свои укрепляем и Лелю славим за это. Так рода наши и земля укрепляются, которые бережно хранить надо, как делали отцы наши. С Лелей справляем свадьбы Славянские, празднование устраиваем, веселимся, когда семья образуется новая в муже и жене, значит, и детям быть, продолжателям родов Славянских. Желая молодожёнам здоровья, счастья и детей множество, мы тем самым славим и Богиню Лелю.

Выбор требы:
одиночная или спаренная треба заговоренная на суженого, на любовь, на красоту, на супружество. Приносится девицами желающими выйти замуж, влюблёнными юношами, роженицами, влюблёнными парами. Треба должна соответствовать поводу: мёд; выпечка с сердечком, с двумя колечками; цветы; яйца; спаренные ленточки; все что посчитаете подходящим для такого случая.



Образ славления Лели:

Женщину свиваем в Славе Богов наших.
Против них земля наша
Ту храним так же, как отцы наши.
Повинуемся Сварге и земле.
Справляем свадьбы в той,
Так как ждем и надеемся.
Творец его Сварежь
Против него жена его.
Празднование умеем делать,
Когда в муже и жене
И сами дети его.
Так всегда говорим:
- Будьте вы здоровы,
- Будете счастливы,
- Имейте детей множество.
Любите красоту девичью
И женственность,
Это всегда хвалите.

Да будет в будущем твоем
Полноплодие зерна и овощей.
Верны молитвы наши о блаженстве.
Да будет их живот усеян в потребности.
Держите все в ладности своей.

Слава Леле!
Слава роженицам!
Слава роду!


ОГНЕБОГ СЕМАРГЛ

Семиглавый. Выделен особо от других стихий природы, управляемых Перуном, за свой непредсказуемый нрав. Несёт в себе как созидательные силы (свет, тепло, возможность приготовить горячую пищу, нагреть воду, сжечь мусор и т.д.), так и разрушительные силы, сметающие и уничтожающие всё живое на своём пути, поэтому обращение с ним должно быть всегда осторожным и уважительным.
В народе нарекали имена ему Огнебоже, Огник Семаргл, Огнекудрый. Он всегда чист, поэтому освещение и очищение огнём считается очистительным и применяется во многих обрядах.

Выбор требы: свечи, сухие поленья, «семидольные» требы, имеющие в себе семизначные значения, а так же жиры, масло, требы имеющие признаки огня, запеченные на огне требы, жаренное на огне мясо, курятина, благовония, хлеб, зерно, семизначные принадлежности, подвески, если деньги то семь монет или купюр любого достоинства (или можно любое количество, если сумма будет делиться на семь).

Образ славления Семаргла:

Славим Огнебога Семаргла,
Дерево грызущего,
В общении ярого,
Борзо рождаемого и чистого.
Слава ему!

Огнекудрое лицо его развевается,
И с ним мы правим вечери.
Того раздуваем на потребу свою,
И горит земля наша огнями,
Уложенная от солнца.
До солнца свое зарождаем
И славим силу твою.

Слава Огнебогу Семарглу!
Слава Яру!
Слава роду!



ПЕРУН

Бог стихий природы. Олицетворяет собой извержения вулканов, землетрясения, наводнения, дожди с громом и молниями, ветры, морозы, пожары и многие другие явления природы. Непредсказуемость действий Перуна, вопреки ожиданиям людей, повергает человека в страх и ужас, если он не в ладу с этими стихиями, требующими к себе внимательного и наблюдательного отношения.
Разгулявшемуся Перуну под силу снять с насиженных мест целые племена и народности, нанести непоправимый ущерб плодородным землям, жилищам, людям и животным, смести ветрами всё на своём пути. При образовании Славянской веры Перун оставлен Славянами как старый и особо почитаемый Бог.
В старину называемый Богом перунов, поры, громовержцем, считается защитником Славянских воинов, ведущих бои до победы. Те же воины, что погибли в бою и утратили свою жизнь вечную, пребывают в полку Перуновом.
«Суд Перунов стрелы на врагов ворожит», суд, в далёкую старину, проводили у Перунова Дерева, верша правосудие по совести, в справедливости, в котором был всегда огонь и милосердие.
Перун в старину олицетворял и огонь, несмотря на то, что стихией огня является обособленно стоящий Огнебог Семаргл. Кузня огнекудрого Перуна, изготавливающего мечи для победы, находится в Сварге. Она силы дает нашим воинам. Тот, кто поймёт эти слова правильно, силы свои приумножит для победы над врагом.

Выбор требы:
Связанные со стихиями природы (вода, мешочек с горсточкой родной земли, воздушные требы, всё что подходит Огнебогу Семарглу); кузнечные изделия (холодное оружие, подковы, две стрелы или наконечники стрел); а так же: приготовленная дичь, мясо, лекарственные травы, драгоценные и полудрагоценные уральские самородки или обработанные камни.

Образ славления Перуна:

Пожертвуем тебе Боже,
Это дает нам суру пить смертну,
На врагов наступая.
Разбиваешь мечом своим
Молниеносно мглу.
Светом морщинишь очи.
Анечна не затеняешь.
Либо истинно значение то,
Любо Перуну.
То молвим всем как нёс нас,
Не сократим северной гряды,
Ида, Инда, то Иден, как хочется той.
Забылось имя в переназвании.

Громите на нас.
То либо истинная сила твоя,
На ней поля в плодородии.
Громи Перун, когда ждут полива все.
Шли по воле твоей к Азии.
Утренняя Слава тебе раньше была на устах.
Славу провозглашаем тебе,
Это благо есть, под стать благ наших.
Упрощенны они в нас, как овцы.
Утекают от нас, да имеют нас во все дни.
Будем верны тебе до конца Славы твоей!

Провозгласим Славу тебе
Богу перунов и громовержцу.
Богу поры, ветров и дождей:
Боритесь о сказанном,
Слова эти жизнью Явлены.
Не переставайте вращать колеса.
Коль и нас ведете стезею Правою
До брани и до тризны Великой.

Говоря о всех павших,
Которые идут без жизни вечной,
- Идут они в полку Перуновом.

Слава Перуну!
Слава Славянским воинам!
Слава роду!


СВЕНДОВИД

Бог несущий Свет. Через него свет становится видимым. Поэтому является он Богом Яви, отделяющим нас от Нави. Благодаря Свендовиду, Свет не только держится, но и укрепляется.
Понять и увидеть Свендовида не просто, ибо не каждому дано проникнуть в тайны его творений, хотя он каждый день перед нами. Боги наши ведь сотворены и видны в уме расторгнутом. Надо уметь почувствовать их, т.к. в этом и заключается тайна великая Славянской веры и Богов наших. Тот, кто этого не домысливает, будет всегда путаться в Богах наших, придумывая небылицы всякие.

Выбор требы:
Белые и небесного цвета требы: вино, яйца, пушнина, пух, вареное мясо птицы, рукодельные изделия и т.д.

Образ славления Свендовида:

Богу Свендовиду Славу речем!
Это либо стал Богом Прави и Яви.
Тому поем песни, так как Свет есть.
Через него видим свет зрячимый.
Значит Яви быть.
Той Явью нас в Нави убережет.
Тому хвалу поем,
И повзываем Богу нашему:
- Как же ты землю сунешь нашу?
Звезды держатся, свет укрепляется,
Творите Славу Свендовиде всякую,
Слава Богу нашему!

Слава Свендовиду!
Слава Яви и Нави!
Слава роду!


ЧИСЛОБОГ

учитывает дни наши. Благодаря имеющимся божественным числам, ведётся годичный календарь (колендо) и летоисчисление (летиц). Он с большой точностью определяет и называет божьи числа, показывая, когда «быть дню свершенному», а когда быть ночи, устанавливая невидимые границы между ними.

Выбор требы:
Требы символизирующие числовое множество, календарь, летоисчисление, любимое или счастливое число (например 14 или 77, 88, …, и т.д.); мешочек или горсть зерновых, мелких плодов, ягод, требы символизирующие числа 1, 2, 3, 4, 7, 12, … . Включая продукты питания, предметы, изделия (узелковые верёвки; символизирующие птицу ворона).


Образ славления Числобога:

Слава тебе Числобоже,
Учитывающему дни наши.
Называющему божьи числа свои,
Быть дню свершенному,
Нежели быть ночи.
Числами твоими лета исчисляем,
Коло Сварожье величаем.
Дни и седьмицы, месяцы, годы,
От века до века в тебе Числобоже.

Слава Числобогу!
Слава коло Сварожьему!
Слава роду!



ЯР (ЯРИЛО)

Бог солнца. Даёт людям, животным, растениям тепло, свет и жизнь. В разные времена года и в разное время суток ведет себя по-разному. Может быть ярым, а может быть и ласковым. С Яром связывают не только жизнь и страсти людей, но и земледелие, плодородие, приготовление сурьи и вина, воинскую силу и доблесть.

Выбор требы:
Круглой формы: блины, караваи, пироги, печенье, лепёшки, плоды, ягоды, … символизирующие солнце или солнечный диск. Требы из продуктов и изделий символизирующие коловрат (красного, жёлтого или золотистого цвета). Требы подходящие по цвету к солнцу: яичница, изделия из цветных металлов (кроме белого), золото.


Образ славления Яра:

Идут на нас лучи вечности золотой,
Кругом вращается солнце наше,
Перед ним лик бледный
Огнищ наших домашних.

Заря красная с Яром идет
Как жена благая.
Молоко дает нам во силу нашу.
Крепость двужильную до заката.
Солнце в узде, либо волы есть там.
Ждут его на млечной стезе.
Так говорим:
- Грядет Яр до лузы своей синей.
То имеется уклон до повоза твоего
И наблюдается от востока.
Ежели солнце зайдет за горы свои,
возницу свою золотую не покинет.

Слава Яру!
Слава Богам!
Слава роду!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет