Добро пожаловать на наш форум!

АвторСообщение
Олег Вятский
moderator




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 21:55. Заголовок: Тропа Троянова Академия Самопознания Скоморох или глубина Мудрости Предков


Не скажу что много узнал, но скажу что много постиг. Не скажу что это таблетка от житейских мук, но скажу, что так мудрее и ближе к Душе, еще не кто из философов иноземных и их учеников в России не подошел. Не скажу что всё сразу понятно, скажу, кто так скажет ?
Вопросов много, хороших, и не только у меня. И не только по историческим корням мазыков и скоморохов. Однако, я был на семинарах, я выписал практически всё что издано академией. И это "работает", и еще как, особенно в сочетании с нашей Родной Верой. М.б. мне кажется, но Скоморох вынужден много недоговоаривать по ней. Но шила в мешке не утаишь.
Так как я завел тему, я и начну отвечать, по мере возможности. Спрашивайте. Обсудим, поймем, иа там каждый определиться по принятию...
И еще я не торговый агент академии.

Для желающих познакомиться и узнать, через по-ЗНАНИЕ.

Издательское товарищество «Роща Академии» Сайт: www.roscha-akademii.ru

Эл. адрес Заповедника: rjismof3),zapowednik,ws.

Академия самопознания www.acasam.ws

«Сорока» - Интернет-предприятие, через которое проходит заочное обучение Академии Самопознания.
www.soroka.ws адрес для связи: soroka@,soroka.ws
Издательство «Тропа Троянова» www.tropa-trojanova.com

Школа русского воинского искусства «любки»
сайт: www.lubki.ru. Эл.адреса: Русская артель: Rus artel(a)Jubki.ru
Сибирская артель: Sibir artel(a)}ubki.ru


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Туесок





Сообщение: 157
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 17:31. Заголовок: Олег Вятский пишет: ..


Олег Вятский пишет:

 цитата:

Живем, пока не очистим, чужими образами. Пример - Теусок.


Вот не думал, что меня в ХР запишут...

Я не мыслю образами, я не ребенок

Спасибо: 0 
Профиль
Туесок





Сообщение: 158
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 17:33. Заголовок: Яргрод пишет: Ежель..


Яргрод пишет:

 цитата:
Ежель мера- Воина, в ядро эгрегора. Оно не замутнено ничем. Спецназ Древней Руси... Эгрегор
Русского Духа. Мыслю-определено точно. Сиё-эгрегориальная защита.



...брат, что у тебя в голове????

Спасибо: 0 
Профиль
Олег Вятский
moderator




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 22:46. Заголовок: Туесок пишет: Я не ..


Туесок пишет:

 цитата:
Я не мыслю образами, я не ребенок


А чем ты мыслишь ? дяденька !

Туесок пишет:

 цитата:
что у тебя в голове????



А у тебя ? Или ты новый мессия ?

Спасибо: 0 
Профиль
Туесок





Сообщение: 160
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 18:30. Заголовок: Олег Вятский , мыслю..


Олег Вятский , мыслю мыслями

Олег Вятский пишет:

 цитата:
Или ты новый мессия ?

- конечно - Воистину воскресс!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Олег Вятский
moderator




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 13:30. Заголовок: Туесок пишет: Воист..


Туесок пишет:

 цитата:
Воистину воскресс!!!


Позвони в Кащенко. Может быть ты не один. А то сложиться ситуация как у детей лейтенанта Шмидта.

Спасибо: 0 
Профиль
Туесок





Сообщение: 166
Настроение: озадаченное
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: РФия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 15:18. Заголовок: Олег Вятский , уже з..


Олег Вятский , уже звонил, сказали что меня не примут, все палаты "скоморохамы" забиты

Спасибо: 0 
Профиль
Соловей
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 16:40. Заголовок: Давайте лучше занима..


Давайте лучше заниматься делом.
Любой из нас, думаю, имеет и хорошие и плохие качества. Плохие надо устранять.

Привожу ПЛАН занятий для саморазвития.
Вот первая часть:

Ступень I. НУЛЁВКА

I ступень: «Нулевка». Это вводная ступень для новичков.

На «Нулевке» дается обзор учебного курса и рассказывается о мифологии, лежащей в
основе курса.

Именно потому, что дать имя тому, что нас манит, очень сложно, начинаем Учебный
курс с Нулевок, то есть с семинаров, которые должны предшествовать основному
Учебному курсу.
Что дает такое название? Во-первых, любому понятно, что Нулевка - это даже не
первый семинар Учебного курса. Это семинар, предваряющий учебу. Во-вторых, такое имя
стирает любую определенность, обнуляет ее. А это значит, что на Нулевке мы можем
поговорить о чем угодно и с кем угодно. И даже более того, мы должны быть готовы
поговорить с кем угодно на любую предложенную тему, точнее, любым предложенным
образом, потому что даже предварительный семинар предваряет нечто вполне
определенное. Значит, наша задача там все-таки подвести к договору об учебе. Но
подвести не тех, кто уже согласен и принял наш способ обучать и обучаться, а тех, кто еще
ничего не принял.
Вот почему Нулевка.
Предварительный семинар чрезвычайно важен. Он позволяет людям войти в
Самопознание. Но с людьми надо говорить на их языке. Одним из языков начального
общения, то есть понятным и им, и нам, может быть мифология. Но может и не быть. Если
приедут другие люди.

Нулёвка - Первый вводный семинар учебного курса практической психологии,
посвящен обряду творения мира.
Практически это осуществляется в виде рассказа об устройстве того места, где мы
сейчас живем и хотим жить.
По сути это:
- рассказ о традиции, которая положена в основу обучения;
- рассказ об учебных заведениях, в которых мы занимаемся изучением практической
психологии и самопознанием (училища и Академия самопознания); о принципах
обучения, требованиях и подходах к обучению;
- рассказ о наших предприятиях.
- разговор-беседа о выборе самопознания через очищение.

Поэтому, основными задачами нулевки становятся:

1. Познакомить слушателей с изучаемым материалом.
2. Познакомить их с принципами, требованиями и подходами к обучению.
3. Дать общее представление обо всей учебной программе.
4. Показать, что такое работа этнопсихолога (прикладного психолога).


Темы семинара:

1. Представление учебных заведений и предприятий, создававшихся по окончанию
учебы в Училище русской народной культуры как выпускной экзамен. Рассказ о них
(УРНК, АС, Товарищество, Издательство, Сорока).
2. Рассказ о русской традиционной культуре, о традиции Верхневолжской братчины;
3. Разговор о самопознании, по книге и заключительной главе А.А. Шевцова
«Введение в самопознание».
4. Обзор учебного курса по прикладной психологии.
5. Развернутые ступени обучения: должно быть дано представление обо всех этапах
обучения, то есть прочитано по одной лекции об:
1). Очищении
2). Кресении
3). Целеустроении
4). Науке мышления
5). Науке думать и устроении своей Земли.

6. Рассказ о форме обучения, принципах и методиках обучения, о сдаче зачетов и
экзаменов, возможности для дальнейшего обучения и возможностях работы.

Лекции должны раскрывать, уточнять и показывать заявленное. Это показывается с
помощью прикладных работ по кресению и на любках.
Обязательны пение, игры, хороводы, пляски.
Возможен просмотр видеоматериалов.
Кроме того, читаются лекции по Мифологии и сказки. А в виде чародейских
иллюстраций идут работы по возвращению способностей.
Последняя лекция должна привести к Договору (Согласию) на учебу, чтобы найти тех,
кто выбирает самопознание через очищение и принимает тот договор, который описан в
вышеуказанной главе книги А.А Шевцова «Введение в самопознание» (Шевцов А.А.
Введение в Самопознание. - СПб.: Тропа Троянова, 2003, стр. 561-568).
Первый вводный семинар учебного курса должен заложить семена всего
последующего движения, настолько четко обрисовать возможности учебы и все
возможности ее и нюансы, чтобы вновь пришедшие точно определились в своем решении -
учиться, и выбрали то, что хотели бы изучать: народную психологию или народную
культуру.

Цельность

Нулёвка должна заканчиваться мостиком в учебный курс, то есть во II ступень
обучения: Очищение и Кресение.
Этим мостиком является идея цельности. Поскольку нулёвка посвящена
мировоззрению наших предков, значит, их видению того, как устроен Мир. И нигде нет
никаких ограничений, вроде: без этой части. Что не значит, что для простоты понимания
мы не можем разделить их образ мира на несколько частей.
Поэтому на 2-1 (Очищение) мы начинаем разговор с этого мостика от очищения и
говорим о том, что Мировоззрение имеет в основе не видение мира вокруг, а видение
образа мира, с помощью которого и воспринимается окружающий мир. Образ мира
делится на несколько составляющих частей, в первую очередь это образ внешнего мира и
образ себя.
Древнее магическое требование: «Познай себя» в первую очередь не относится
именно к этому - познай свой образ себя, потому что без этого ты не освободишься от того,
что мешает тебе знать себя.
Образ себя для обычного человека важнее того, что за ним, потому что он
предписывает какими быть сознанию и телу, управляет ими.
Старики называли тело створожившимся сознанием. Образ себя правит сознанием,
поскольку, как все вообще образы разума, он есть инструмент воздействия на сознание.
Сознание способно менять тель. И мы прекрасно знаем, что тот, кто не хочет болеть, не
болеет, а тот, кто сдался, впускает болезни в себя.
Тем не менее, и образ себя мы можем разделить на две части: Образ тела и Образы
сознания - Лопоть, которые, как вы понимаете, соответствуют телу и сознанию человека.
Вот на этой росстани мы и заканчиваем семинар по очищению и переходим к двойке.
Семинар II-1 посвящен
1) телу и образу тела (очищение);
2) сознанию и образу сознания (кресение).

Методика общения для преподавателей

Во время проведения нулевок принципиально важно не забывать, что ваш адресат -
новички, а не присутствующие на нулевке «старички».
Точно также это необходимо учитывать и на всех остальных семинарах: на каждой
ступени обращение идет со слушателями этой ступени.
При этом всегда делается оговорка для новичков такого типа:
- Мы помним о вас, мы стараемся учесть ваше незнание языка, но поймите и нас. Мы
должны идти по программе, поэтому постарайтесь задавать вопросы сначала «старичкам»,
а уж потом только нам, чтобы не отвлекать нас от выполнения программных задач.
Точно также необходим договор и с присутствующими «старичками»:
- Мы видим вас, мы благодарны вам за интерес и ценим ваше желание взять материалы
системно. Тем не менее, мы не можем отойти от программы и работать на вас. Мы
постараемся сделать все возможное, чтобы вы не почувствовали, что приехали зря, но и вы
со своей стороны постарайтесь помочь нам и понянчитесь с новичками, не оставляйте их
одних и без ответов, будьте бережны и заботливы. Это принципиальное требование для
любой ступени обучения, и это принципиальное качество при определении Своих.
Сделав оговорки, будьте методически точны в своей подаче материала, это дает
спокойствие вам и уверенность в движении слушателям.
Принципиальнейшее требование, которое надо соблюдать на всех ступенях, начиная
с нулевки, - никогда ничего не доказывать новичкам!
Только показывать и рассказывать, но не вязаться в личные единоборства ради
личной победы. Ограничивайтесь словами о том, что все доказательства будут
представлены на соответствующей ступени обучения, когда тема подойдет по учебному
плану, а пока примите на веру или уходите.
Помните: тот, кто вызывает вас на единоборство под видом требования доказательств,
пока еще чужой, а может быть и враг. И очень вероятно, очень сильный враг, иначе он не
полез бы в бой. И даже то, что вы знаете, что правы, может не уберечь вас от поражения, -
мышление часто оказывается сильнее разума, пока тот не окреп.
К тому же, заглядывайте в себя, когда вам сделают вызов: Кто хочет доказать? Не тот
ли, кому наплевать на учебу, но кому очень важно лично побеждать с помощью Училища
других личностей?
Теперь, когда вы знаете науку мышления и целеустроение, проверяйте себя на
предмет струй мышления и целей, которые вами движут.
Вам не нужно побеждать всех, с кем вас сталкивает жизнь!
Вам вообще никого не нужно побеждать, кроме себя! А для этого вам нужны
соратники, свои.
Вот и занимайтесь выбором своих из числа приходящих новичков. А чужим
отказывайте во внимании к их желанию подраться. Разводите руками, сокрушайтесь по
поводу своего несовершенства, горюйте, что вас не научили доказывать дракой, и
прощайтесь. Свои все поймут. А если не поймут, значит, они были чужими.
Лучше не привести ни одного человека, чем привести разрушителя или поедателя
силы. Нас и так достаточно, и у нас хватает, чем заниматься самим. Разве не так?


Продолжение следует...

Спасибо: 0 
Профиль
Олег Вятский
moderator




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 27.08.08
Откуда: Русь , Вятка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 19:49. Заголовок: Туесок пишет: уже з..


Туесок пишет:

 цитата:
уже звонил, сказали что меня не примут, все палаты "скоморохамы" забиты


Надоже, как всё запустил ! И в Кащенко отказали ! теперь понятно, что ты тут неприкаяно делаешь.

Спасибо: 0 
Профиль
Соловей
постоянный участник


Сообщение: 53
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 17:10. Заголовок: А. Андреев Русская Л..


А. Андреев Русская Лествица

Рассказывая о Тропе, о чем бы ни шел разговор, я все равно пытаюсь понять то, что делает меня русским, то есть одним из ста пятидесяти миллионов, считающих себя единым народом. Кстати, еще один вопрос о самоопределении: кого считать русскими - тех, кто в России и привыкает к имени россиянин, или и тех, кто за рубежом, но считает себя потомком Русов? Для меня это так сложно! Единящую нас идею веками называли русской душой и признавали загадкой. Иногда вообще отрицали. Однако что-то все-таки есть такое, по чему все свои узнаются, и с потерей чего начинается внешняя или внутренняя (культурная) эмиграция и народ распадается. Примеров исчезновения так называемых малых наций в Советском Союзе было более чем достаточно.

Народы живут, пока есть единящая их идея, некая тайна, которую знают все свои, по знанию которой свои узнаются. Нет тайны - нет тайноведения, нет тайноведения - нет народа, потому что тогда наши начинают преклоняться перед чужими тайнами и бегут за ними в ученичество к чужим. Народ, потерявший тайноведение, заслуживает презрение собственных людей. Я это почувствовал на себе. С момента, когда появилась потребность в обретении тайны, я, и на миг не задумываясь, сбежал из России. Сбежал условно, не выезжая за ее границы. Просто я жил в Китае, Японии, Индии, в Америке, в конце концов! Я собрал библиотеку эзотерической литературы, тогда это было еще непросто, и жил в ней как в пространстве сознания, которое, конечно, не было заграницей, но и Россией тоже не было. Я еще не очень презирал Россию, но проявления нашего русского хамства уже вовсю подталкивали меня собрать деньги и уехать или в ашрам к Раджнешу, в Пуну, или в какую-нибудь из японских школ боевых искусств и чайных церемоний!.. В крайнем случае, списаться с Грофом и уехать работать в Институт трансперсональной психологии в Штаты. Причем, ведь я даже ни на миг не задумывался о том, что я русский и обо всем, что с этим связано. Я хотел жить, а Россия меня сдерживала! Вот и все.

Осозналась эта, я бы сказал, болезнь, только когда я столкнулся с хранителями русского тайноведения, можно сказать, с деревенскими колдунами. С осознанием потенциальной глубины нашей собственной культуры мое путешествие в страну Востока закончилось. И не потому, что наше выше или сильнее. Это неизвестно. Но просто потому, что это путешествие не нужно. Все, что необходимо, уже с тобой. Как говорили мои старички: у нас все есть! Даже тайна.

То, что я хочу рассказать, наверняка, очень частный случай, очень узкая традиция, передававшаяся небольшой локальной группой крестьянского населения Верхневолжья, считавшей себя наследниками скоморохов и офеней. Но тайноведение вообще характерно для узких сообществ религиозного или национального толка. Тайноведение существует даже у детей. Меня оно интересует сейчас не с исторической или этнографической точек зрения, а как явление мышления, характерное человеку вообще.

Любое тайноведение имеет понятие лествицы или ступеней духовного роста. Для Руси как для христианской державы символом лествицы долгое время была лестница Иакова - мистическое Библейское видение подымающейся "в горние выси" лестницы, по которой ангелы опускаются на землю и подымаются к Богу, очевидно, сидящему на облаках.

Иными словами, нижней ступенью в христианском духовном росте является Земля, а верхней - Бог Отец. Правда, в отличие от других религий, Православное христианство в своем самоуничижении никогда не говорит, что Бог Отец есть высшая ступень духовного роста, а задача искателя - уподобление Богу вплоть до отождествления. Католицизм гораздо откровеннее в признании этой цели. И сам папа - наместник Бога на земле, что означает уже почти Бог, и лиловые облачения высшей католической иерархии - тоже скрытое признание целью достижения божественного состояния. Скрытое, потому что символика цвета - это другой язык, другой способ сказать то же самое. Ведь цвета тоже складываются в лествицу, начинающуюся с красного и, в соответствии со спектром или радугой, разворачивающуюся до лилово-фиолетового. В православном же христианстве красный цвет означает траур. Служба в дни поста ведется в красном стихаре.

Другая же, вышедшая из иудаизма, а значит и несущая понятие лестницы Иакова, религия, ислам прямо заявляет в своей мистической суфийской части словами Руми и других мистиков, что их цель - прямое слияние с Богом: "В этом халате нет ничего, кроме Аллаха!"

Так же откровенно в своем желании уподобиться Богам вплоть до того, чтобы самому стать богом или полубогом при жизни или породниться с ними, и любое язычество. Все монархии ведут свое происхождение от богов. Русский царь в средневековье считался одновременно Богом и наместником Божиим на Земле. Лишь при Петре принцип "царь - представитель Бога" был заменен на "царь - представитель государства". Такая легкость в смене самой верхушки нравственной устремленности показывает, что под Богом в лествицах понимается нечто условное, а еще точнее, социально обусловленное. Мои наставники-офени назвали бы это разными видами мышления свойства: те, что карабкаются по нашей лествице - свои, чужие пусть катятся по своей лествице.

Цветовая лествица смыкает христианские системы ценностей с теософско-мистическими системами девятнадцатого-двадцатого веков, в которых низшим из цветов тоже считается красный, а высшим - фиолетовый. Цвет духовного совершенства!

Кроме того, на цвета накладываются "стихии", то есть первоосновы, из которых "состоит" Вселенная. Через систему "стихий" современный мистицизм смыкает христианство с античностью и даже индийской философией, где, как в ньяя-вайшешике, тоже существовало понятие первостихий - земли, воды, огня и воздуха. Но то, что в древних философиях "стихии" имели свое конкретное понятийное наполнение, мало учитывается современной эзотерикой, которая, на мой взгляд, механистично использует многие понятия древности, лишь бы за ними ощущалось присутствие тайны.

Однако путешествие идеи еще не закончено. Все эти лествицы за последнее столетие неожиданно плотно срослись с йогой, настолько плотно, что можно даже говорить о феномене "христианизированной йоги". Семь цветов, стихии и вертикально-ориентированная лестница Иакова настолько "органично" легли на йогические семь чакр, что в итоге стали сегодня одним из нравственных императивов русской интеллигенции. То есть являются одним из рычагов, определяющих выживание нашей нации, поскольку не только дают возможность "оценить" уровень духовного развития человека и его поведение, но, в какой-то мере, определяют и саму цель существования.

В окончательном виде современная лествица выглядит примерно так:

1. Нижняя ступень, Муладхара, красный цвет, стихия Земля, находится в районе копчика. Приблизительно означает агрессию, ярость, борьбу за выживание.

2. Вторая ступень - чакра Свадхистхана, оранжевый цвет, стихия Вода, находится пониже пупка, означает сексуальную устремленность.

3. Третья чакра - Манипура, желтый цвет, стихия Огонь, в районе солнечного сплетения; про "манипурных" людей в народе сказали бы, что у них руки к себе гребут.

4. Четвертая - Анахата, зеленый цвет, стихия воздух (подчеркиваю это!), центр груди. С этой чакры, "если она у человека раскрыта", начинается положительная оценка человека.

5. Пятая - Вишудха, голубой цвет, стихия - "эфир", район горла.

6. Шестая - Аджна, синий цвет, лоб.

7. Седьмая - Сахасрара, фиолетовый,

Спасибо: 0 
Профиль
Соловей
постоянный участник


Сообщение: 54
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 00:30. Заголовок: Продолжение программ..


Продолжение программы.

Ступень II-1. ОЧИЩЕНИЕ

На семинаре этой ступени дается общее понятие очищения, как освобождения от того,
что делает человека несвободным внешне и внутренне.
Семинар I подведет к пониманию того, что человек явление цельное, но для познания
себя надо выделить в этой цельности составные части и, в первую очередь, тель и сознание. На обычном языке это прозвучало бы как Тело и Личность.
Впоследствии мы перейдем к тому, чтобы говорить и об очищении души.
II - 1 посвящена тели.

Понятие очищения, в первую очередь, связано с понятием отпускания загрязнения,
освобождения от грязи.
Грязь, если исходить из самых привычных понятий, есть некий внешний слой
инородного происхождения, который со временем отвердевает на поверхности твоего тела
и затрудняет подвижность. Если он жидкий, то не дает телу и душе дышать. Удушает.
В любом случае, даже на самых глубоких уровнях понимания, грязь сдерживает тебя
и жизнь в тебе, делает тебя неспособным на все, что бы ты мог, несвободным.
В этом смысле очищение есть освобождение, возвращение свободы.
Верно и обратное возвращение свободы есть возвращение способностей и
возможностей, и с тем возвращение чистоты, очищение от помех.
Следовательно, то, что делает тебя несвободным внешне или внутренне, есть помехи
или грязь, и должно быть убрано.
Это понимание помех, когда мы говорим о личности, напрямую связывает понятие
грязи с понятием нравов (свычаев и обычаев), которые воплощаются в определенные
образцы поведения, имеющие свойство омертвляться со временем. Отжившие нравы, как
старая змеиная кожа, должны быть сброшены, от них можно очиститься.
Русские, как, наверное, и любой другой народ, имели способы самоочищения и
телесного, и нравственного.
Если сказать коротко, то это - вода и огонь, смех и игра.
Но кто-то применял эти орудия по обычаю или по здравому смыслу, а кто-то знал и
исследовал их глубже.
Во всяком случае, у мазыков была, можно сказать, наука очищения. Вот ей и обучает
наше Училище.

Возвращение к мечте

В течение всего семинара мы будем подводить людей к тому, а зачем им очищаться?
Постоянно спрашивая, а что бы они хотели получить, или какими бы они хотели стать? И
что мешает этим желаниям?
И тогда у каждого появится образ Мечты, которую он хотел бы воплотить, как образ
того мира, который желателен, который есть в нашей Душе, в виде воспоминаний, и в
котором мы хотели бы жить.
У каждого есть своё понимание Мечты, но сквозь него постоянно проступает что-то
ещё, будто бы из другого мира, то ли свет, то ли воспоминания. И ты рвешься туда, потому
что тебя манит и влечет нечто, что только и можно назвать словом Мечта, в истинном его
значении.
Эта потребность настолько велика в нас, что заставит двигаться в познании себя,
заставит двигаться любым путём.
Один из этих путей - это школа народной традиции, путь самопознания через
очищение.
Ведь чтобы познать Истинную Мечту, нужно освободиться от всего, что мы понимаем
под Мечтой по привычке. И этого не сделать без умения очищаться.

Очищение и обучение себя приемам очищения - это необходимое условие движения
дальше, к себе настоящему - великому, божественному и бессмертному.

А чтобы двигаться быстрее, учиться и познавать себя, нужны люди, которые выбрали
этот же путь и могут помочь мне. Мне нужны свои, которые помогут мне очищаться и
двигаться к Мечте.

После того, как пришло решение идти к Своим, к Мечте, нужно определиться с тем,
как это делать.
Как проводятся такие определения?
Ты просто задаешь себе вопросы:
1. Что я хочу?
- Стать волшебником.
2. Что я имею?
а) для этого:
- желание
- способности (перечислить)
- Училище, АС, как место, где можно учиться и где знают, как учиться,
и где создают условия, и есть друзья.
б) Вообще:
- болезни!
- нищету!
- семью!
- все общество!

3. Помогает ли мне то, что я имею в достижении мечты или мешает?
- что мешает?
- что помогает?
Следовательно:
а) от чего надо избавиться?
б) что надо развить, усилить или обрести?

Коротко говоря, я живу в аду, а хочу вернуть себе райское блаженство, то есть
утерянный рай, и я не намерен сдаваться, или проигрывать и эту жизнь.
Я хочу победить уже при жизни и жить так, как мечтаю - по душе.
Следовательно, я начинаю работать с возвращения жизни в тело, то есть, с ЖИВЫ.
И решаю сделать все, чтобы жить уже при жизни, и уже при жизни испытать блаженство.
Поэтому рассказ об Очищении начинается с телесного очищения, с понятий Живы и Скляни.

Темы для обсуждения и прикладных работ

1. Для того, чтобы поговорить о необходимости очищения, нужно подвести к
понятию “загрязнения” или помех (Литература на тему: Раздел 3. Этнография. Глава 1.
Степаныч. Мозоха Стр. 524-527// Шевцов А.А. Введение в Самопознание. - СПб.: Тропа Троянова,
2003).

В дальнейшем рассмотреть виды «загрязнений» и помех:
Что к ним относится?
- Грязь телесная и усталость
- Болезни
- Склянь телесная
- Склянь нравственная:
- привычки, обычаи
- сдержанность
- запреты
- западки
- устройство мышления
- жалость к себе

2. Соответственно с тем, каково загрязнение, и применяются разные приемы
очищения.
1) Грязь телесная и усталость умывание, баня, разминание и растирание снаружи,
чай и настойки изнутри.
2) Болезни раздел особый, целительство, то есть каждая по-своему.
3) Склянь телесная правка, лажение, кресение, движение (любки, плясы, духовное
пение).
4) Склянь сознания, нравы:
- сдержанность и запреты - хвастовство, ворошение, то есть все, что
поможет раскрыть рот;
- западки кресение (ступень обучения II-2);
- мышление - наука мышления (III и IV ступени обучения);
5) возвращение своей воли.

3. Что используется как инструменты очищения?
1) ворошение
2) игры
3) пение
4) хвастовство
5) взаимные выяснения отношений
6) правка, лажение, разминание
7) движение - Любки
8) закаливание - боль, жар, холод, голод.

Следовательно, на II-1 надо давать и начальные принципы убирания скляни через
правку, баню, купания, и тому подобные телесные очищения: лажение, закаливание, голод,
травы, игры, и т.п.
Затем, снятие запретов, наложенных в мнениях, и снятие нравственных запретов,
пришедших через те же мнения, то есть участки чужой нравственности в твоем мире. По
сути, это нравственная склянь или склянь сознания.

Сдержанность называется нравственной склянью и состоит из запретов, мнений и
решений:
- запреты и мнения извне называются обычаями,
- собственные решения - свычаями - они-то и составляют нравственность, то
есть нравы нашего мира, мира своих.
Пока этот мир был один, это давало силу, но сейчас миры свойства, то есть
сообщества, множественны, в результате мы постоянно оказываемся в противоречивом
состоянии нравственных требований нескольких миров одновременно, что приводит к
помешательству.
Что делать? Та же народная психотерапия изобрела несколько способов
освобождения от сдержанности. В основном они основываются на понятии обращения
времени вспять, то есть сделанное надо разделать, сделать наоборот, чтобы вернуться к
состоянию до делания - размотать клубок, или распустить ткань судьбы. Возвращение
утерянного рая.
Как это разматывается:
- сделанное обрядом - обрядом же;
- словом наведенное - словом;
- примером и показом внушенное - через игру.
Поскольку наши знания мироустройства и правил свойства в основном все-таки
входят в слове, то первая задача раскрыть рот.
Это можно сделать с помощью:
1) песни;
2) беседы по душам;
3) во время застольного хвастовства;
4) искренности.

Как же определиться с тем, а что есть твоя нравственность?
Вот тут необходимо обращение к Душе и обсуждение Согласий и Договоров.

Душа поет, когда ты ее замечаешь, значит, духовное пение.
Душа разворачивается и раскрывается в Плясках и Играх, поэтому их должно быть
много на семинаре по очищению.
Через разгуживание себя, карканье, крики можно избавиться от сдержанности и
выпустить из себя своего «зверя».

К концу семинара заключается договор на учебу, то есть обоснование необходимости учиться и очищаться, чтобы достичь своей мечты.


Спасибо: 0 
Профиль
Соловей
постоянный участник


Сообщение: 59
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 19:57. Заголовок: Продолжение 3 програ..


Продолжение 3 программы саморазвития.

Ступень II-2. КРЕСЕНИЕ

II-2 Кресение - очищение сознания.
На семинаре даются основные практики очищения сознания: Писанка и Душевная
беседа.

Для того, чтобы преподавать кресение, надо понять, что Кресение:
а) есть тема, продолжающая тему Очищения
б) и переходящая в Науку Мышления.

Кресение - рассматривается нами как очищение Сознания.
Мышление же - есть основное, что связывает и загрязняет сознание, работа по
очищению сознания от мышления - это основная работа и основа хитрой науки. Но чтобы
добраться до неё, надо выйти на уровень свободной, самостоятельной работы с
мышлением, а это практически невозможно, пока в тебе есть сумасшествие, то есть
одержимость чужими духами. Их нужно убрать до изучения Науки мышления.
Вот этим и занимается Кресение.

Кресение - это всего лишь очень простой и точный инструмент очищения. Он
применяется только к определенным поражениям сознания. Но работает он четко, если
его применять правильно.
Именно задача научить точно использовать Кресение и является основой методики
его изучения. Она диктует определенную последовательность изучения принципов и
освоения практик Кресения.
Кресение - это не работа на какой-то срок. Кресение на всю жизнь.
И это страшно, только если настроиться на кресение, как на какой-то объем тяжелой
работы. Но это совсем не так.
Когда ты понимаешь, что такое кресение, ты перестаешь напрягаться, это становится
твоим естественным состоянием. Ты просто помаленечку работаешь каждый день, каждый
миг - каждый раз, когда это требуется и только тогда. Никакой специальной работы по
расписанию и с усилием воли. Кресение делается только тогда, когда появляется желание.
Но поскольку это приятно, ты делаешь его всегда, когда появляется хоть малейший неуют в
твоей душе.

Чтобы освоить и понять кресение, нужно изучить следующие темы: (подробное
содержание тем смотрите в лекциях)

- Основы кресения - важно знать, почему кресение помогает, его понимание в
традиции; думаю, что здесь ещё может быть разговор об ошибках. Разговор об ошибках
возможен лишь после изучения Науки думать. Для вас он звучит потому, что вы работали
над созданием своей земли, как своего дела, где и возможны ошибки.
- Состав человека (как устроено сознание);
- Основные принципы работы в кресении:
- быть вопрошанием (умение видеть вопросы);
- искренность (рассказать, чем искренность отличается от честности);
- постановка язов;
- самокат (искусство быть искренним с самим собой и умением произносить
вслух то, что действительно звучит в тебе,но подавляется запретами воспитания);
- тропление (распутывание набродов ума);
- щипание по лучине - по одной личине, понятия сучка, головни;
- освобождение (показатель работы над собой - испарина, смех, слезы очищения,
понимание или осознавание);
- Состав человека с точки зрения устройства личности - Западки, Ларьвы, Заломы
(долги, мнения, решения), наузы, наброды.
- Понятие одержимости (как она входит в сознание), появление западка.
- Принципы освобождения от одержимости, работа с западком.
- Практические приемы и способы Кресения:
1. Писанка и виды писанки:
- сливание (выпускание на воду),
- работа с набродами, с западками, с заломами, с обидами, с выморозкой;
- писанка по целеустроению.

2. Душевная беседа (душевная беседа и зерцало)
Душевная беседа. Просто поговорить с человеком - уже половина дела - поговорить,
послушать. И ни в коем случае не создавать искусственных условий, если это психически
нормальный человек. Но как только ты почувствовал, что тебя берут за профессионала и
приходят специально сливать, тут же надо стать профессионалом.
Профессионализм предполагает, что ты находишься в состоянии зеркала, то есть
отражаешь то, что перед тобой, и не ведешь никакой активной работы. Человеку надо, -
пусть он и работает.
Ты всегда работаешь на охоте кресника, то есть до тех пор, пока у него есть охота к
тому, чтобы исследовать себя. И ни в коем случае не ведешь его своими вопросами. Хотя
со стороны может сложиться такое впечатление, что кресник идет по вопросам кресного. А
на самом деле все вопросы кресного вытекают из слов кресника, по сути, ты спрашиваешь
только о недосказанном. Он пришел, он хочет найти причину своей боли, он начинает
рассказывать о ней. Только он знает эту причину, но скрывает ее от себя. И вот, когда он
рассказывает, ты наблюдаешь за потоком его мыслей и отслеживаешь провалы, разрывы,
сбои в логике, и задаешь вопросы о том, что в этих дырах. Естественно, что кресник меняет
вслед за твоим вопросом направление своего движения и идет в провал. Но это не ты его
туда направил, это всегда его решение. Ты же только указываешь на этот провал.
Душевная беседа всегда очень ленивая, «за чаем».
Кроме зеркального состояния ты, к тому же, постоянно отслеживаешь, как кресник
разматывает свой клубок судьбы. Твоя задача - удержать его в таком состоянии, чтобы
клубок разматывался самокатом. Это как раз видение провалов. Это искренность.

3. Мирской суд - предназначение Мирского суда - восстанавливать мир, и не более
того. Это орган восстановления или исцеления мира.
Задача Мирского суда - убрать из мира болезнь - либо вместе с человеком, либо из
человека, если он хочет.
Общение между миром и теми, кто судится, вообще не должно идти напрямую, только
с третейским, и только когда он разрешит кому-то конкретно что-то сказать. В итоге
достигается порядок на суде и, самое главное, защищённость для тех, кто судится. Это ведь
мирской суд, задача которого целительская.
И это значит, что одна из базовых договоренностей, стоящих перед Мирским судом
- о том, что работаем до западка. Основной принцип работы в Мирском суде - вести
всё к кресению в конце.

В кресении существуют 3 уровня работы.
1. Западки.
Западки - это гворы сознания, в которых заточен Злой дух. Иначе говоря, это
одержимость, то есть захват части твоего сознания чужим духом.

2. Наброды.
Наброды ума - это мнения, решения и долги (и кое-что еще), которые составляют
сетку мировоззренческих установок. Сюда входит, например, нравственность.
3. Заломы.
Заломы души - гораздо более глубокие поражения личности. Часто это облики или
крупные личины, наросшие на душевную боль, обиду.
Они всегда направлены на какую-то очень важную для тебя цель, но ведут к ней
окольными очень неэкономичными путями. В итоге они достигают вовсе не той цели,
которую заявляют, а подтасованной, подмененной цели, которая на поверку оказывается
сохранением их существования в тебе.
Поскольку эти цели глубоко личностны и к общественной нравственности отношения
не имеют, их надо скрывать от общества, что значит, не проявлять и не показывать.
В итоге они оказываются так глубоко спрятаны, что мы и сами перестаем их
осознавать, то есть отделять от себя: «Это просто я, это же так естественно!», «Это само
собой разумеется…». Все подобные отговорки нужно исследовать. Любые подобные темы
есть лишь способ спрятать «постыдное» с точки зрения общества.

Кресение и целеустроение

Первый уровень кресения - это иссушение западков - Зерцало и Беседа.
Второй уровень - это распутывание набродов, соответствует науке мышления или хитрой науке.
Третий уровень начинается, когда ты распутываешь наброды с отпусканием. Это уже
работа над определением своих настоящих целей. По мере того, как определяются
настоящие цели, все остальное теряет ценность, и ты получаешь возможность его
отпустить.
Без Целеустроения - это невозможно.

Разговор об этом выводит на следующую ступень обучения - Науку мышления.

Обязательные на семинаре виды работ для очищения:
- ворошения,
- «простой болван»,
- писанка, душевная беседа, мирской суд (разбор на всех или видеопоказ),
- игры («Варежка» и др.),
- хороводы, пляски,
- пение,
- любки-движения,
- лаженье.
Кресение. Методика для старичков

Однажды, когда группы будут готовы, то есть примерно на IV ступени, можно давать
рассказы о Кресении в виде дурацкой беседы. Что это такое.
Выходит «дурак» и говорит:
- Кресение - это просто, - и ждет.
Из зала:
- Ну, конечно!
- А что сложного?
Если из зала отвечают, то тем самым и называют тему, которой стоит уделить больше
внимания.
Но это лишь первый уровень такой беседы. На втором уровне дурак начинает делать
ошибки и просит зал подсказывать ему, когда заметят ошибку. В итоге, зал не только
внимателен, но, по сути, сам и рассказывает о кресении.
Это снимет эффект приедания темы, заодно и подбодрит застенчивых.


Зачёт по кресению:

1. Теоретические темы:
а) Состав человека.
Здесь нужно знать, как устроен человек, то есть я.
б) Образование западка. Одержимость. Порча.
Здесь знать, как происходит замутнение сознания, то есть как происходит
постепенное засорение состава человека.
в) Теоретические основы кресения.
Здесь знать основы того, как очищать сознание, почему кресение помогает.
Основные принципы кресения.

2. Практические темы:
а) Практика душевной беседы. Крёсный.
Нужно уметь вести душевную беседу и уметь рассказать, что лежит в основе
душевной беседы.
б) Практика душевной беседы. Кресник.
Нужно уметь разбираться со своей ошибкой или неуютом в душевной беседе.
в) Практика писанки.
Нужно уметь делать кресение в писанке.
г) Мирской суд.
Сдающий - истец. Работа идёт на всех. Здесь имеет смысл открыться на людях,
чтобы они понимали, что тебе есть дело до того, чтобы твой мир был здоров, и ты за
это бьёшься.


Спасибо: 1 
Профиль
Соловей
постоянный участник


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: Украина, Луганская обл., г.Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 21:35. Заголовок: Кресение Кресение. О..


Кресение
Кресение. Общий подход. Основные понятия

Прежде чем говорить о профессиональных вещах кресения, типа устройства западка или техники зерцал, нужно сказать об общем подходе:
1) Первое - Искренность. Не честность, а искренность перед самим собой.
2) Душевная беседа. Просто нормально поговорить с человеком - уже половина дела - поговорить, послушать. И ни в коем случае не создавать искусственных условий, если это психически нормальный человек. Но как только ты почувствовал, что тебя берут за профессионала и приходят специально сливать, тут же надо стать профессионалом.
3) Профессионализм предполагает, что ты находишься в состоянии зеркала, то есть отражаешь то, что перед тобой и не ведешь никакой активной работы. Человеку надо - пусть он и работает.
Ты всегда работаешь на охоте кресника, то есть до тех пор, пока у него есть желание исследовать себя. И ни в коем случае не ведешь его своими вопросами.
Хотя со стороны может сложиться такое впечатление, что кресник идет по вопросам кресного. А на самом деле все вопросы кресного вытекают из слов кресника, по сути, ты спрашиваешь только о недосказанном. Он пришел, он хочет найти причину своей боли, он начинает рассказывать о ней. Только он знает эту причину, но скрывает ее от себя.
И вот, когда он рассказывает, ты наблюдаешь за потоком его мыслей и отслеживаешь провалы, разрывы, сбои в логике и задаешь вопросы о том, что в этих дырах. Естественно, что кресник меняет вслед за твоим вопросом направление своего движения и идет в провал. Но это не ты его туда направил, это всегда его решение. Ты же только указываешь на этот провал.
Душевная беседа всегда очень ленивая, за чаем.
4) Кроме зеркального состояния ты к тому же постоянно отслеживаешь, как кресник разматывает свой клубок судьбы. Твоя задача удержать его в таком состоянии, чтобы клубок разматывался самокатом. Это как раз видение провалов. Это искренность.

Основные понятия
Основные понятия кресения :
1). Щепать надо по лучинам, ни в коем случае не позволяя себе разворошить
сразу несколько лучин.
2). Каждая лучина щепается до сучка.
3). Сучок - это то, что нельзя отщепить, это 3% противоположного. Сучок щепается сам, как лучина, до своего сучка, до своей противоположности.
4). Человек, - точнее, человеческая личность, рассматривалас в традиции очищения как полено, которое должно быть спалено в огне Креси. И жечь его надо до тех пор, пока не останется одна головня, то есть та часть твоей личности, которая доступна очищению.
Полено - это набор из целого ряда личин, одна из которых является болезненной, то есть корневой для всего полена. Это и есть головня, иначе порча, иначе злой дух, которым ты одержим. Но чтобы добраться до головни, нужно очистить с полена все перья - ощепать все лучины, то есть сопутствующие ему мелкие личинки. Только после этого можно приступать к головне. Но это особая тема - Зерцало.
5) Для того, чтобы выйти на головню, то есть на Зерцало, надо разобраться со всеми лучинками вокруг нее. Но это другая работа, это Тропление, или распутывание набродов ума.
Распутывание набродов - более важная и объемная работа. После того, как сделано тропление, ты можешь назвать имя этого духа, головни. Тем самым и порча эта будет значительно ослаблена, даже если ты не успеешь сделать зерцало, ты уже хозяин этому врагу, хотя враг еще не убран из тебя, но он уже виден и управляем.
Поэтому первая задача - это поиск имени злого духа, а для этого ты должен понять, что лучина - это перья, они облегают головню в какой-то системе, в связи, они все в связи друг с другом. И чтобы распутать ее, нужно освоить:
6). И науку мышления,
7). И искусство самоката, то есть искренности.

Кресение - Печище
Печище - выжженная земля, на которую селится семья. То есть, это пространство, отвоеванное у хаоса (леса) как твое, с него и начинается расширение творящегося мира.
Так же и в сознании. Крес выжигает первый гвор - объем свободного или твоего, управляемого сознания. Он и называется Печище.
Печище постоянно расширяется по мере продвижения Кресения.
Кресение и целеустроение
Первый уровень кресения - это иссушение западков - Зерцало и Беседа.
Второй уровень - это распутывание набродов, соответствует науке мышления или хитрой науке.
Третий уровень начинается, когда ты распутываешь наброды с отпусканием. Это уже работа над определением своих настоящих целей. По мере того, как определяются настоящие цели, все остальное теряет ценность, и ты получаешь возможность его отпустить. Без Целеустроения - это практически невозможно.
Самонаблюдение - язы
Самое главное, чему надо научиться для работы над собой и очищения себя - это искусству самонаблюдения.
Что такое само- и что такое наблюдение?
Наблюдение - это определенным образом направленное внимание.
Само - означает, как кажется, обращение внимания на себя, но на самом деле, никакого определенного я у начинающего еще нет, есть многочисленные и разнообразные проявления личности, за которыми это «Я» и прячется. Еще очень нескоро удастся в него погрузиться, как в нечто самостоятельное. В начале же придется долго и методично счищать с себя многочисленную личностную шелуху. Причем, шелуха эта, которая вначале ощущается твоим «Я», практически вся окажется чужеродной. И даже то, что явно вроде бы создана твоими решениями, имеет чаще всего чужие корни.
Итак, на первом этапе самонаблюдение есть направленное внимание на проявления своей личности. Когда-то потом оно станет осознаванием своей сущности, а потом - просто самоосознаванием.
Такое наблюдение за личностью имеет целью очищение от чужеродного в себе, а это значит освобождение от личности ради высвобождения сущности, то есть, той части личности, которая без помех ведет тебя к достижению твоих настоящих целей, то есть, к твоей Победе.
Но просто наблюдение очищения не даст. Для этого потребуются специальные знания, которые и будут даваться на Кресении, Целеустроении и Науке мышления.
Самонаблюдение требуется для того, чтобы собрать материал для полноценного Кресения. Поскольку выкресивается твоя личность, то ее-то и надо знать до тонкостей.
Для этого применяется метод расстановки Язов.
Язы (или Езы) - это ловушки, которыми перегораживается вся река твоего мышления. Они устанавливаются в ряд и полностью отслеживают происходящее в нескольких определенных струях. В простонародье Язы - (ловушки для Я или Азов) - называются узелками на память. В колдовстве они же назывались Наузы. И это действительно один из видов наузов.
Заметив какую-то неловкость в своем поведении, ты не отмахиваешься теперь от нее и не пытаешься больше скрывать, как делал всю жизнь, чтобы выглядеть умнее. Ты принимаешь решение докопаться до причины этого сбоя и помехи. Но «зверь», мешающий тебе, прячется где-то в глубине леса - твоей сложной личности. Его надо выследить, а уж потом добывать.
Добывать зверя может только охотник, для этого у него есть оружие. У тебя же пока оружия нет, поэтому ты только готовишься к охоте и постоянно отслеживаешь, в какое время, в каких местах, при общении с какими людьми, во время каких дел или действий высовывается этот зверек.
А, заметив, - отмечаешь это для себя - лучше всего, если ты научишься вести записи, типа дневника. Это сильно облегчит в последствии работу с освоением кресения.
Подобные узелки на память, язы, надо ставить на несколько самых неприятных для тебя проявлений личности. Поскольку личность нацелена на то, чтобы стать победителем, то это надо использовать и убирать с помощью ее силы то, что заставляет тебя проигрывать, не дает побеждать.
Не надо ставить слишком много язов сразу. Все равно это работа надолго. И целеустроение и наука мышления будут в каком-то смысле развитием все той же дисциплины - искусства самонаблюдения и отслеживания внутренних помех.
Язы - имя
При постановке язов принципиально важным является момент, когда ты можешь дать своей проблеме Имя. С этого момента узнавание и отслеживание этой помехи будут идти практически автоматически.
Язы
Яз - это всего лишь ловушка. Условно говоря, узелок на память, который ты решаешь зарядить на отслеживание или отлавливание каких-то своих проявлений. В сущности, он есть решение. И если решение принято, разум его исполняет с той или иной степенью точности. Зависит это от того, насколько ты хочешь, чтобы это отслеживание шло.
Когда самопознание становится сущностным, отслеживание идет неукоснительно, и ты замечаешь, что нужное тебе проявление выявилось прямо в миг его проявления. Когда же самопознание для тебя вещь вторичная, яз все равно заметит, что что-то проявилось, но ты вспомнишь об этом задним числом. Потом, после главных действий. И этого достаточно, чтобы заняться очищением. Так что яз в любом случае полезен, пока ты его не забудешь.
Но яз не убирает помеху, и не ловит ее, как мышеловка мышь, то есть убивая. Яз всего лишь показывает: вот опять у меня проявилось бабство, или желание облокотиться, или желание сделать кого-то виноватым. Он всего лишь отмечает проявления нежелательного. Не более.Далее уже твой выбор: жить, зная, что у тебя это есть. Или же убирать. И если убирать, тебе всегда придется идти в прошлое, а точнее, к источнику или корню болезни.
Кресение. Язы
Задача кресения - размотать нить судьбы до очередного узла, западок ли он, залом ли. И распутать его так, чтобы вся эта нить стала тебе доступна. И так всю свою прошлую жизнь, а, может быть, и многие жизни.
Что применяется для этого?
Первое, чему должен научиться, чтобы хорошо выжигать из себя сор, - это быть вопрошанием. Называется это - ставить язы.
Что это такое? Расставлять вопросы, ответами на которые могут быть только жизненные ситуации. Например, ты задаешься вопросом о том, что тебе не хватает силы. И теперь ты всю текущую перед глазами жизнь исследуешь с точки зрения слабости. Неожиданно все (практически все) твои жизненные ситуации становятся ситуациями слабости силы. Это не мистика. Просто все можно рассмотреть в любом языке (язы). И поскольку в любой точке вселенной есть вся вселенная, то в любом случае найдется проявление и слабости силы. Вопрос только в том, насколько велика доля именно этого в нем. Но это не так уж и важно, будь она хоть 1%, она есть. ....
Итак, ты ставишь один яз или несколько. И ходишь с ними по жизни. И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь, говоришь и говоришь об этом со всеми, или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, то есть ходить кругами.
Но ты продолжаешь и после этого, и тогда неожиданно или появляется боковой ход (то, что подавляется воспитанием, вдруг прорывается в твое внимание), или же повторы начинают звучать как-то уж очень характерно. Это звучание есть имя духа, которым ты одержим, иначе говоря, ты узнал след зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься. Теперь можно найти и логово. Все это называется Тропление или распутывание набродов ума.
Расстановка язов - это один из способов кресения. Он помогает осознать, «отловить» необходимые мысли, которые характеризуют с различных сторон личину (способ поведения), которую необходимо исследовать.
Чтобы понять, как работает яз, необходимо немного рассказать о мышлении. Ведь в мышлении жестко закреплены способы поведения, которые мы исследуем, и которые используем неосознанно. Задача любого способа кресения - вернуть осознавание в ту часть своего сознания, где его не стало по разным причинам. А вернуть осознавание - это значит выйти в разум и решить самому - нужен ли тебе такой способ или нет.
Основное, что нам необходимо знать для видения язов, это то, что наше мышление - поточно. Оно постоянно куда-то стремится, как река. Кстати, мазыки называли этот поток рекой. Отсюда, вероятно, и произошло слово «речь».
И вот эту реку мыслей, которые проносятся в нашем сознании очень быстро с ходу сложно осознать - слишком большая скорость. Тем более, осознать какую-то одну мысль и проследить за ней до конца. А именно это нам и надо, когда мы исследуем причину нашего поведения.
Для того, чтобы научиться осознавать свои мысли и доходить до «корешка» своего поведения, старики-мазыки придумали различные приемы и взяли их из тех областей жизни, которыми они занимались - охота, рыбная ловля.
Один из них - это «тропление» - поиск логова зверя по запутанному звериному следу, или, если перевести на работу с сознанием, распутывание набродов ума.
Сейчас мы не будем подробно останавливаться на изучении этого приема кресения. Об этом - отдельный разговор. Общего представления о троплении достаточно, чтобы понять прием расстановки язов, так как именно с помощью язов и идет целенаправленное тропление к неосознанной части себя, или к «логову зверя», где хранится причина изучаемой личины. И причина эта - боль.
Когда «болит», тогда, проще тропить к логову зверя - ты описываешь эту боль и проясняешь, что тебя к ней привело.
А вот что делать, когда «не болит»?Вот тут и нужны язы.

Язами на Верхней Волге называются специального вида ловушки, которые ставятся на рыбу. Ставятся они так: небольшая речка перегораживается камнями или кольями - своего рода частоколом. В частоколе оставляются дыры, а в них ставятся верши, «морды» - плетеные из лозы ловушки типа корзин, с широким входом и узким выходом. Верши эти - вытянутые и длинные, метра полтора.
Язы расставляются в местах, где течение реки замедленно. И когда ты вставляешь несколько таких ловушек, а все остальное перегорожено, естественно именно в этих дырах течение становится быстрым. Рыба подходит, ее вносит в ловушку течением так, что она развернуться уже не может. И рыболовам нужно только вытащить ее, положить в корзину и унести домой.
То же самое происходит в нашем сознании. Решив исследовать личину, ты начинаешь ее «отлавливать» в различных жизненных ситуациях.
Первый шаг - это надо искренне задаться вопросом. Стать вопрошанием. И тогда вся жизнь станет помогать тебе увидеть проявления выбранного тобой способа поведения в различных случаях.
Ты расставляешь язы - в сущности, всего лишь задаешь вопрос или несколько самому себе о том, что является помехами твоей жизни. Можно сделать таким постоянным вопросом нечто общее - помехи, например, а можно что-то определенное, про что тебе уже говорили люди, а ты за собой не замечаешь.
И жизнь тут же начинает наполнять твои ловушки уловом. Она дает тебе море случаев и море материала для осмысления. Как только такой случай произошел, ты высвобождаешь ловушку - ты записываешь или рассказываешь его. И ты говоришь и говоришь об этом или пишешь и пишешь, пока не начнешь повторяться, т.е. ходить кругами.
Ты продолжаешь «отлавливать» соответствующие проявления личины, пока не обнаружишь «боковой ход» (то, что подавлялось воспитанием, вдруг прорвется в твое внимание), или же повторы станут звучать как-то одинаково характерно. Это звучание и есть имя духа, которым ты одержим. Иначе говоря, ты узнал след зверя, и теперь знаешь, на кого охотишься.
Задача расстановки язов - выполнена. Ты нашел логово зверя - западок - и теперь с помощью «Зерцала» ты можешь освободиться от своей одержимости.
Писанка, как меня учили

Кресению первым учил меня Степаныч. Но он мало что объяснял. Он просто беседовал, беседовал и беседовал со мной, применяя самые разнообразные приемы, и учил, просто погружая в них. На второй приезд он прямо с порога засунул меня в глубочайшие зерцала по двум вопросам: «зачем я пришел?» и «почему я сплю?». Причем он сделал это намеренно жестко, ничего не объясняя. Он просто отвергал все мои ответы, давая их полностью высказать и повторяя вопрос.
Он отвергал и попытки решить этот коан действием. Например, когда я сказал: «Хорошо, если ты хочешь, я уйду», - и направился за одеждой, он спросил: «Если ты приходил, чтобы тебя выгнали, зачем ты вообще приперся?! Если же тебе хочется, чтобы тебя обидели, чем тебе не подхожу я? Я с удовольствием обижу еще!» К этому времени вопрос «зачем я пришел?» уже так навяз у меня в уме, что я сразу понял его - я действительно хотел учиться у него, но что-то во мне боялось этой учебы и хотело сбежать, а для этого оно искало достаточный повод, качественное оправдание.
Обида незаслуженная, несправедливая обида - это такая заманчивая вещь в этой жизни. Многие ее ищут годами, чтобы с легким сердцем покончить счеты с жизнью за чужой счет. Кто же не поймет такого обиженного и осудит его?! Мне стало стыдно, что меня раскусили, и я остался.
В других случаях Степаныч, когда я залеплял какой-нибудь личностный бред (который он называл патефоном, а я могу назвать программой), просто замолкал и молча смотрел на меня. Я пытался изобразить непонимающего, невинного и требовал слов и подсказок. Но он молчал, а я чувствовал себя сначала тупым, а потом пришпиленным ко лжи вруном, потому что почти всегда сразу знал, в чем сфальшивил, где был неискренним. Знал, что потом начал врать, пытаясь скрыть это под личиной тупости и, самое главное, знал, что прозрачен и насквозь виден в своем детском упорстве в заведомой лжи. Потихонечку я научился не обижаться на его молчание, а переключать себя в некое рабочее состояние, в котором мог, как бы, отодвинуться в сторону от чувства обиды и стыда и начать рассказывать об этом отстранённо, как будто о другом, чужом, или наблюдал со стороны. Потом начали приходить и, все чаще, проблески того, что это «со стороны» и есть настоящий я, только хорошо забытый.
Но чаще всего Степаныч просто и душевно беседовал со мной, аккуратно подсказывая мне следующие ходы мысли. Причем, задавая мне вопросы, он никогда не ошибался. Даже если вначале мне казалось, что его вопрос ко мне не относится, и он опускал его, чуть позже я все равно сам вдруг выходил на это. Позже, сам, научившись вести и беседу, и зерцала - как это все называлось - я понял, как он это делал.
Он просто наблюдал за происходящими по ходу моего рассказа изменениями в моем теле и спрашивал о них. При определенном опыте ты довольно просто научаешься видеть, какая часть тела, какой орган отзывается на те или иные слова. Когда же не отзываются физические органы, могут происходить измененные состояния сознания или движение мысли, которые ты сам не осознаешь. Тогда достаточно обратить на такое движение внимание кресника*, и его речь потечет снова.
Но все, что происходило со Степанычем, была почти чистая практика. Теорию же я познавал уже с Дядькой - он многое объяснил и из того, что делал Степаныч, и показал кое-что новое. Например, писанку.
Мне всегда очень нравилось расспрашивать Дядьку про стариков, которых он помнил и про то, как жили мазыки и скоморохи. Это вдохновляло меня, вселяло силу. Удивительно приятно слышать, что были такие люди, были у нас, у русских, могли творить чудеса, и в прямом смысле, и в смысле отрешенности и приверженности духовному поиску. Появлялась надежда и радостная злость, горы хотелось свернуть. Я буквально плавал в этих его рассказах, тонул. Он смеялся надо мной и называл иногда наркоманом. Это действительно было пьянящим.
Однажды я прицепился к нему с вопросами о том, как были устроены артели скоморохов или ходоков и как шла учеба. Он не часто об этом говорил, но однажды я прицепился к нему с расспросами о том, а как сами старики работали над собой. Пересказываю, как запомнил и записал несколько лет назад.
-Они работали уже не над собой.
-Ну что, у них не было проблем?
-Нет. Не было. Проблем не было.
-Ну, хорошо. Но могла же неожиданно сложиться ситуация, которую надо было
осмыслить, принять какое-то решение?
-Если у тебя есть мировоззрение, то все ситуации уже решены. Достаточно увидеть ток жизни.
-Хорошо, ты хочешь сказать, что они совершенно ни над чем не задумывались, ничего не осмысляли, что были такие просветленные, что видели весь мир насквозь до самых его глубин?
-Нет. Вот тут нет. Что называется, прозревать мир можно бесконечно, наверное… Это называли «умножать». После того, как кресение и устроение сделано, ты можешь пожинать плоды ума - умно жать. Можно сказать, можешь любоваться тем, как это прекрасно устроено. В общем-то, хоть это и видение, но это очень долго приходит мыслями… в виде мыслей. Значит, ты еще не видишь ясно. Когда сознание совсем ясное, между красотой мира и твоей радостью нет мысли, они переходят друг в друга напрямую. Это, наверное, один из последних язов*, которые ты ставишь - следить, есть ли мысль между прекрасным и твоей радостью. И если она есть, ты спускаешь ее на воду.
-Как, как? - встрепенулся я.
-На воду? Это из колдовства. Когда передают дар, когда старик перед смертью передает дар, а ты не хочешь его принимать, ты можешь принять его на что-нибудь, а потом пустить на воду.
-Не понял. Что значит «принять на что-нибудь» и зачем? Это же что, охота помучиться, как следует.
-Тебе что, дар ни разу не передавали? - засмеялся он.
-Конечно, нет! - засмеялся и я.
-Ты должен это исправить, - пошутил он. - Ну, а если серьезно, то дар передают в руку. Смотря какой, конечно. Но старик берет тебя за руку и отдает его. Это сила, но нужно быть открытым. Сознание правит силой. Если сознание будет закрыто, сила не войдет. Ну, а ты не хочешь - не всякая сила нужна, особенно на нашем пути - многие отказывались от чужой силы. А старику помочь хочется, чтобы не мучился долго. Вот ты и даешь ему вместо руки что-нибудь. Веник, например. В общем-то, все равно что, главное, знать, что берешь, но в руку не впускаешь. Старик успокаивается, а ты идешь к реке и спускаешь в проточную воду, чтобы унесло. Можно и на ветер отпустить, или дать съесть собаке, если на съедобное принял. Но лучше всего - на воду. Водица все смоет. Вот точно так же можно спустить на воду и мысли. Они ведь тоже сила, их вода тоже смывает. Я видел, был у нас дедка один, Аркаша, он все сидел на берегу у воды с вилочкой. Мне лет семь было. Со стороны - словно рыбу удит. Я еще совсем маленький был. Мы ходили рядом купаться c пацанами, и я все время наблюдал за ним. Мы как-то все знали, что ему не надо мешать, он вроде чем-то важным занят. Некоторые называли его сумасшедшим. Не наши, лохи*. А я помню, что как-то затихал, когда приходилось проходить мимо. И уже несколько раз садился в сторонке и наблюдал.
-И что он делал?
-Писал вилой на воде.
-Вилами на воде?!
-Вилой, вилочкой. Прутик раздвоенный на кончике.
-Так это может отсюда: Вилами на воде писать?
-Может.
-А как он писал?
-Сидит так и водит, водит палочкой медленно. Потом вдруг побыстрей начнет. Почиркает, почиркает, опять так плавненько-плавненько поведет. Вот и все.
-Все?
-Изредка булькнет вилочкой. Но редко, я всего раз-другой видел - крутанет вилочкой слегка. Так-то он одним концом водит, а вторая вилочка вверх торчит, а тут крутанет, второй кончик чиркнет по воде вот и все.
-И долго он так?
-Да днями сидел. Я только один раз видел, как он оторвался.
-Почему?
-Почему, - он улыбнулся. - Я тогда засиделся возле него, так что уплыл вместе с его палочкой, а очнулся уже в артели у дедков - семь лет было. На подворье, где маленьких учили. Вот затем и прервался, чтобы меня в учебу определить… Но вообще-то, это ему на воду нравилось, можно - на что угодно.
-Покажи, - потребовал я.
-Ха, - хмыкнул он, на мгновение задумавшись. - Ну, неси вилочку. Поди, срежь палочку такую, развилкой, - он показал два растопыренных пальца.Я поднялся, вспоминая, в каком кармане у меня нож, но он остановил:
-Хотя, стой, пошли!
Мы зашли на кухню, Дядька открыл ящичек горки, выбрал старую, железную вилку с ржавчиной и усмехнулся, показывая ржавчину:- Бабка ее шкуркой почистить додумалась. Он вынул большой темный косарь, которым щипают лучину для растопки и отогнул крайние зубцы так, чтобы они торчали в стороны пошире. Затем вынул из устья печи заслонку, повернул к себе обратной стороной и поставил наискосок на шестке, осторожно придерживая левой рукой сверху, чтобы не испачкаться.
Внутренняя сторона заслонки была покрыта ощутимым слоем сажи. Дядька взял вилку как ручку, только выпустил подлиннее, приставил нижний из зубьев к саже и повел линию, одновременно говоря:
-Ну, что мне делать с этим болваном, которого надо учить на доку?
-Может, не учить его, выгнать из моего дома, чтобы он не надоедал мне дурацкими вопросами? Но ведь он не уходит, он дошел до конца и по желанию, значит, ему это нужно?
-Да и мне это тоже нужно. Зачем?
-А я, оказывается, получаю радость от того, что учу, - и тут он крутанул вилку в пальцах так, что она прочертила полукруг под линией и тут же объяснил,
-Вот тут у меня сбой мысли. Я его почувствовал, но не схватил целиком, не увидел, - и повел дальше.
-И почему у меня произошел сбой, что меня сбило? Может, мне стыдно признаваться в этой радости? Нет. Может быть, мне неуютно от того, что жизнь уже кончается, а я все еще не достиг ясности мышления? Конечно. Хотя это меня не пугает, я приму смерть такой, какой она придет. Я не боюсь ее. Нет, конечно, нет.
-Я слишком много провел без тела, чтобы это пугало. Но что же тогда? - и тут вилка вдруг заходила в его руке взад-вперед, постепенно разгоняясь так, что сажа полетела на шесток.
- Но ведь это значит, я еще не смогу уйти без памяти, чисто. Еще же многое будет для меня закрыто, а так хочется, так хочется всего, так хочется войти во все, стать Богом. Нет, какое, зачем, не то! Надо двигаться, надо двигаться, двигаться. А я все еще верю в этих людей, я все еще хочу идти не один, я до сих пор славлю Россию.
-Я вижу, мне нужно избавиться от этого с моим видением. Где же корни, где корни моей веры? В какой веже? И сколько их еще? Но не в этой! Я все еще не свободен.
-Значит, он дан мне, чтобы я отдал этот долг России, значит, он и пришел сюда за этим, - его рука успокоилась и медленно повела линию по заслонке, - он меня освободит. Он должен меня освободить. Я, обучая его, освобожусь, - кружок, - должен освободиться, - его рука опять крутанулась, замерла в замешательстве и резко зачеркала, соскабливая сажу. - Должен освободиться! Как?
-Все, все говорят, что ее не спасти?! Они не знали! И они все мучались! Черт побери! Вот и пусть докажет, что можно опять или нельзя. Я просто свалю это на него, пусть теперь мучается следующий, а я пошел! Это не так, но пока я отложу, потому что надо заниматься им.
-Прервали, - и он резко отчеркнул свои каракули снизу, и медленно поднял на меня глаза.
Тут его жена, тетя Нюра, вдруг подошла ко мне, поцеловала и, прикрыв рот рукой, убежала из комнаты, точно собираясь плакать. Я проводил ее взглядом и недоуменно посмотрел на него. Он приподнял брови словно сам недоумевал и протянул мне вилку. Я взял ее и почувствовал, что и это тоже что-то странное.
- Говоришь, тебе не передавали еще? - печально спросил Дядька…

Продолжение следует.


Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет